Никитка

(Это было в моей жизни и, спустя уже много лет понимаешь, что от этого не уйти)

Закончился рабочий день, но не работа. Вечер давил на мои плечи октябрьской сыростью и промозглостью. Надо домой, домой...Сын тройки стал приносить из школы, дочь почти не вижу, а ведь она пошла в первый класс! Муж - тоже на работе, а он мне нужен...Нужен в качестве водителя.

Мысли набегают одна на другую,  а где-то глубоко, очень глубоко в душе даёт трещину закрученная до самого предела пружина моего терпения. Я устала. Я дико устала и хочу в отпуск - он уже близко! Уже подписан мой рапорт: через 2-3 дня я смогу...Я пока не знаю, что я буду делать, подумаю об этом завтра, а сейчас мои мысли спотыкаются о слово "ответственность".Да, сложное слово, тяжёлое. Его трудно обойти. Оно напоминает мне о том, что на вверенном мне административном участке, проживают люди, часть которых состоит на учёте. Сегодня у некоторых "праздник": получение пенсий, пособий...В такие дни я могу наблюдать крайнюю финансовую безграмотность, когда полученные деньги за 1-2 дня уходят на спиртное, "доширак" , пельмени и "чупа-чупс".

Днём позвонила сердобольная родственница и попросила проверить её племянника с женой. Сказала, что пьют, а там маленький комочек ребёнка по имени Никитка. Валька принесла мне сверток ранней весной: показать, что она исправилась и, родив сына, будет хорошей хозяйкой и матерью...Не получилось...На дворе -октябрь, а Валька всё ещё пьёт, поэтому сегодня,  не взирая на чёрную октябрьскую слякоть, я должна дойти до них и в очередной раз убедиться, что Никитка просто жив.

 Иду, на ходу беру папку с бланками, проверяю удостоверение в верхнем левом кармане, звоню мужу и прошу его о помощи: "Довези! Очень надо. Просто чувствую..."
Едем, буднично о чем-то говорим. За четыре с лишним года моей работы муж привык к "таким" выездам, где сначала надо ждать, а потом или больница, или ОВД.

Валькин дом встретил нас ядовито -ярким светом из "безштанных" окон, которые демонстрировали внутренности неприбранного хозяйства. Я осторожничаю: включаю фонарик и, пытаясь не упасть, продвигаюсь, как охотник, вперёд к заветной двери. Н-да, так  и есть: дверь распахивается в сантиметре от моего лица, еле успеваю отскочить, прижаться к стене. С криком и визгом, вылетевшая мне навстречу Валька, в доли секунды растворяется, пропадает где-то в заросшем огороде. И тишина...Нет, орёт телевизор, но для меня - тишина, потому что я не слышу Никитку. Иду медленно: боюсь наткнуться на участников "вечерней  трапезы" , а она, видимо,  в самом разгаре, потому что спиртное ещё не закончилось и стоит на табурете. Никого нет, телевизор орёт, сердце стучит дико и от страха, и от усталости! Вот кроватка, а там - "потухшее солнце", там - "невыключенные габариты" машины в глазах маленького существа! Еле светящаяся жизнь...

Беру осторожно, осматриваю : жив -это главное! Срываюсь  на мат: "С..ка! " В бутылочке рядом плесень: зеленая, толстым слоем. Мне сейчас не надо заполнять бланки, писать чьи-то объяснения, мне сейчас это не надо.  В больницу, быстро! В голове на заднем плане стучит мысль:"Все ли я сделала законно? " Это важно, хотя...Никитка в одеяле молчит, и мы едем, едем. Вот и врач, осмотр:"Истощение, обезвоживание, ожог паховой области от забытого памперса." А я - пишу. Надо всё - правильно, всё -по закону. Подписи медиков в акте, и я уже на выход,  но глаза ищут глаза Никитки, а там - улыбка! Вот не губами, а всем своим существом улыбка, от любви, тепла, прикосновений, спокойных слов! Всё...Пружина лопнула. Ухожу из больницы с четким пониманием того, что после отпуска уже не смогу выйти  на работу...


Рецензии