Лучший садовник

В одном сказочном королевстве рос пышный сад. Множество цветов, разных видов и всевозможных оттенков украшали его ландшафт. Много Садовников приходили в этот сад, чтобы ухаживать за его растениями. Каждый садовник сам выбирал себе Цветы для ухода.
В этом саду росла Колючая Роза. Она была красивого сочного красного цвета, но у неё были колючие шипы. К большому сожалению, Розу выбрал Ленивый садовник. Он редко приходил ухаживать за ней, редко поливал, почти не рыхлил почву, и совсем не защищал от непогоды. Зато он много пил хмельного зелья, от которого много спал.
- Какой толк от такого Ленивого садовника? - постоянно возмущалась Роза. - Посмотри, как ухаживают за другими растениями другие садовники, - критиковала она. - Вытри хотя бы пыль с моих листочков, полей удобрениями почву, построй домик, который будет защищать меня от холода и ветров.
- Я не знаю, где найти удобрение для тебя, Роза, и домик построить я не умею..., но все что я умею, я делаю с большим удовольствием для тебя.
- С большим удовольствием ты только спишь под моим кустом в знойный полдень и наслаждаешься моим благоуханием прохладным вечером, а больше ничего. Мне не нужен такой садовник!
- Я обещаю тебе постараться исправиться и научиться тебя оберегать. Дай мне шанс.
- Ой, как ты мне надоел! - Уходи, видеть тебя не могу! - грубила Роза и шипы ее становились ещё острее.
Роза осталась одна. Она не жалела, что прогнала такого Ленивого садовника, она жалела себя и свою красоту, о которой никто не хотел заботиться.
И вот, увидев грустную Розу, подошёл другой садовник. Он был большой Мастер по уходу за цветами.
- Роза, почему ты такая печальная? - спросил он. - Ты так прекрасна! Тебе нельзя унывать. Давай я порыхлю твою почву, полью тебя ключевой водой, вытру пыль с твоих листьев. И ты снова будешь весела.
- О! Спасибо Мастер, - улыбнулась Роза. - а то я уже думала, так и зачахну здесь, как в пустыне.
Мастер стал ухаживать за цветком, постоянно был рядом, если нужно было рыхлить, поливать, протирать. Шло время. Роза немного разрослась, окрепла, стала ещё прекраснее.
- Как ты великолепна! - восхищался Мастер. - Какие у тебя яркие красные бутоны, Роза, какой чудесный букет ароматов я вдыхаю рядом с тобой! Ты самая очаровательная! Я счастлив, что нашёл тебя!
- Спасибо, Мастер, за прекрасные слова, - хмыкнула Роза. - Это здорово, что ты так умиляешься мной!... Хотя я могла бы быть ещё прекрасней, если бы ты лучше удобрял мою почву, чтобы мне хватало сил расти, или пересадил в другое место, более благоприятное для меня, и построил мне домик, который меня будет защищать от холода и ветра.
- У меня нет удобрений и домика, Роза! Но все, что я для тебя делаю, я делаю с большим удовольствием! Больше я ничего не могу....
Розе стало грустнее обычного от этих слов. Что толку от красивых речей Мастера, когда приходиться довольствоваться только самым необходимым.
- Солнце, воздух и вода, то, что и так даёт природа... неужели, это все, что я могу получить? Так я зачахну, - жаловалась она сама себе. - И почему мне так не везёт с садовниками, как другим цветам нашего сада? - страдала Роза, и ее шипы от этого становились ещё острее.
Но вот, как-то мимо цветущего сада проходил Лель. Он играл на свирели и Роза, услышав эту красивую музыку, расцвела только от одного удовольствия!
- О, Лель, какая красивая у тебя музыка! Твоя мелодия заставила меня почувствовать что-то необычное в моей душе! Кажется, что мои лепестки от этой музыки стали шелковистее! Играй для меня!
- С удовольствием, моя королева! - ответил Лель, польщенный тем, что его музыка оказывает такое чудесное воздействие.
- Меня ещё никто не называл королевой, - подумала про себя Роза, - и почувствовала как ее стебель и листья наполняются силой от этих мыслей!
- Хочешь, я буду часто приходить играть для тебя, моя прекрасная богиня?- спросил Лель.
- О, да, конечно, я была бы счастлива! - ответила Роза. - Меня ещё никто не называл богиней, - подумала она и от этих мыслей лепестки ее цветка просто засверкали.
Лель заметил эти перемены в Розе и был очень рад, что делает ее счастливой. Роза и Лель нуждались в обществе друг друга и они привязались друг к другу. Лель часто приходил к Розе, играл на свирели каждый раз, а когда было нужно, даже поливал ее, рыхлил и удобрял почву, хотя и не был садовником. А уж как он протирал листочки, что те просто блестели на солнце! Роза была так счастлива, что, казалось, ей этого ничего и не нужно, что достаточно просто одного присутствия Леля рядом. Она совершенно забыла о своих шипах, такие они стали мягкие. Иногда Лель даже возил с собой Розу показать другие леса, сады, поля и горы, а потом привозил и высаживал ее обратно. Столько впечатлений и радости Роза не видела во всю свою жизнь! Она стала по другому дышать рядом с Лелем. Они очень много давали друг другу чувств и эмоций, благодарили за каждую минуту, проведённую вместе.
- Лель, оставайся жить в нашем саду! - сказала как-то своё желание Роза. - Будь моим садовником!
- О, я не могу выполнить твоё желание, моя прекрасная Роза! Я не могу быть твоим садовником, это просто не в моих силах. Прости. Давай, я как прежде, буду приходить к тебе...
- Нет! - отрезала обиженная Роза не дав договорить Лелю, и ее шипы заострились, - уходи. Мне так будет легче... я научусь дышать без тебя...
Глубоко опечаленный Лель ушёл в свои края. Боль, которую, расставшись, испытали Роза и Лель, невозможно представить....
Шло время. Роза, оставшись одна, очень внимательно изучала себя, свои чувства и мысли. Она стала получать от этого большое удовольствие. Боль, которая ранила ее сердце, обратилась в полезный опыт. Она была благодарна Лелю, что он помог ей увидеть в себе самой что-то особенно ценное, светлое, красивое. И вдруг в ее душе поднялось огромное чувство благодарности ко всему, что ее окружало! Роза благодарила солнце за его тепло и свет, и солнце, как будто по заказу, грело цветок именно в те дни, когда он особенно в этом нуждался. Роза благодарила дождь за живительную влагу, и дождь проливался именно тогда, когда хотелось пить. Роза благодарила червячков, которые рыхлят почву, и червяки все чаще приползали под розовый куст. Роза благодарила пчёл за то, что они опыляют ее Цветы, собирая нектар, и пчелы ещё больше слетались на этот живительный аромат! Казалось, что вся вселенная стала Садовником для нашей Розы!
Она нашла в этом гармонию и радость, и расцвела так, что это заметили все окружающие. Ее ствол стал высок и крепок, листья стали насыщенно зелены, а Цветы, которые и раньше были прекрасны, стали просто восхитительно волшебны! Шипы же заострялись только тогда, когда нужно было защитить себя. Никто не мог устоять перед ее красотой!
- Какой удивительный вы цветок! - услышала Роза голос. - Как мне хочется пересадить вас в более благоприятное место, достойное вашей Красоты! Я даже знаю, какой построить для вас домик, который будет укрывать вас от холода и ветров!!! Позвольте мне быть вашим садовником, Милая Роза?
- Я согласна! - спокойно ответила Роза и сразу же поняла, что пришёл ее Лучший садовник.

Дорогой читатель! Ты можешь увидеть эту сказку в видеоформате на Ютуб канале "Сказки на счастье"!

https://www.youtube.com/channel/UCq70_x_uHFcizrHjWsbEmew


Рецензии