Ревность

* * * ОТРАВИЛА ВСЕХ.* * *

 Алия была принята в нашей семье без проблем. Единственное замечание отца было : " Вечно ты кукол выбираешь. Кукла, она и есть кукла". Возражать я не стал, тем более и ни к чему бы те возражения и не привели. Побывав в гостях у родителей пару часов, мы отправились в районный центр, место жительства сестры. Они уже получили трехкомнатную квартиру из мед.фонда, и обставили вполне современной обстановкой. В отличии от меня, Миша был оседлым человеком. После неудачной попытки на Дальнем Востоке он, вернувшись назад, устроился на скорую и работал в ней до самой пенсии. Он был всегда практичен, семейная жизнь для него была продолжением его семейного уклада из детства. Сейчас у них было уже трое детей, с которыми мать была всегда строга, но и справедлива. Они выделили нам с Алией одну из двух спален, а Алие  Галка сказала : " Пока не будет у вас своего угла, живите здесь столько, сколько будет нужно. Что хочешь здесь переделать под себя, делай. Вход в вашу комнату только с вашего разрешения. Мешать и вмешиваться ни во что мы не будем.Так оно в последующем времени и было. Я сразу же устроился в "скорую", и большее время мы работали с Мишей в одну смену. Алия в прошлом закончила что - то, связанное с почтовой деятельностью. Галка работала на телеграфе, поэтому какими - то путями договорилась и Алияшку туда же пристроить. Но это позже. Первое, чем занялись мы все - здоровье . Нам обещали при первом же случае отправить Алию в Тебердинский санаторий для туберкулезных больных. Обещание было выполнено очень скоро, и нам была выдана путевка на три месяца, с последующим продлением в случае необходимости. График работы мой был сутки через трое. После очередного дежурства я побывал у главного и договорился о машине скорой помощи, чтобы не добираться до санатория на автобусе. Одно дело рейсовый автобус, другое - машина. Мы ехали не спеша, давая возможность нашей пассажирке хорошо рассмотреть красоты местного пейзажа, горы, бурные реки. Останавливались в наиболее красивых местах. А любоваться у нас есть чем. Обычно к местному ландшафту привыкаешь, перестаешь восхищаться им, даже замечать его перестаешь. Но о наших горах этого сказать нельзя. Каждое утро они другие, каждый вечер они загадочней. Воздух такой густой, что с непривычки им захлебываешься. Если ты никогда не был в горах, то по картинкам и кадрам из фильмов ты их не узнаешь. Горы нужно потрогать, из надо понюхать, их требуется лизнуть. Только тогда они тебе приоткроются , но не до конца. До конца знает о них все только Бог, но не человек. Живущий в них аксакал, излазавший их вдоль и поперек, не знает, что сейчас произойдет за следующим поворотом, какой сюрприз преподнесут горы через минуту. Только в предгорном лесу направления не имеют значения, потому - что даже стрелка компаса в нужном тебе направлении может уткнуться в неприступную скалу и до свидания выбранный азимут. Алия смотрела на все широко открытыми с косинкой по - восточному глазами. А когда увидела, где ей придется жить предстоящие месяцы, офигела окончательно. Перед нами стоял настоящий терем, с резными ажурными балкончиками, окруженный сосновым лесом и аккуратными дорожками по кругу. Привезти Алию на скорой помощи пришло мне в голову не только из - за транспорта с экономией, бензином заправлял из своего кармана. Здесь было желание мое повысить статус Алии в глазах персонала. Одно, если человек приезжает с путевкой в руках, другое, если ее привез родственник - медик. Корпоративное братство всегда было, всегда и будет. Автоматически срабатывает закон наибольшего внимания к равному, а к высшему тем более.Алия становилась пациентом особым, ведь привез ее равный. Врач - женщина вышла к нам, мы переговорили, оформлять ничего не требовалось. Мы вошли в уютно обставленную комнату на втором этаже, с двумя кроватями небольничного типа. Стены были украшены картинами и ручными поделками из лесных даров, в вазе на столе букет свежих цветов.Дверь на балкон открыта и ветерок теребит яркие занавеси . вид с балкона такой, словно ты попал в рай, и из него не хочется выходить. С детства я видел эти горы и издали, и вблизи, и в самих горах, и всегда они притягивали, очаровывали. Но мне надо было возвращаться. Дежурная успокоила заволновавшуюся новую постоялицу, сказав , что скоро вернется соседка по комнате, спокойная, такая же молодая и веселая. Скучно не будет, потому что свобода здесь полная: выполнил все прописанные процедуры и свободен, иди куда хочешь, занимайся чем хочешь. Распрощались, я пообещал приезжать часто, так, как позволят мои дежурства на работе. Назад мы с Володей, водителем , домчались быстрее.
.    Обещание свое я исполнял полностью. Как уже говорил, дежурства у нас сутки через трое. Но бывает и чаще, кто - то приболеет, кто - то дежурствами поменяться просит по нужде.  Я, отдежурив, ехал к молодой жене. Мы целыми днями бродили по заповеднику, а он того стоит. Весь мир о нем знает, отовсюду едут дышать свежим горным целебным воздухом, напоенным ароматами целебных трав, хвойным духом. Этот заповедник не раз был уже обойден мною вдоль и поперек. Здесь же были и другие санаторные комплексы, в которых отдыхали и лечились сотни и детей и взрослых. Сюда приезжал лечиться мой дядя, здесь же, в профилактических мерах, лечились его дети, мои двоюродные братья. Когда Тетя Рая с дядей Мишей ехали к ним, я увязывался с ними. Ездили мы сюда часто и будучи студентами, ездили и просто так, дикарями. И всегда получалось, как в первый раз. Горы завораживали, лес пьянил, запахи местной кухни нагоняли аппетит. К детскому санаторию обычно и ходили мы с Алией. Дело в том , что его территория граничила с территорией заповедника, в который со стороны общественного входа надо было покупать билет. Недорого, но зачем платить, если отсюда животные, разгуливающие по огромным вольерам , были даже ближе, и смотрел ты на них так, вроде гуляли они на свободе, хотя и за высоким забором. Набродившись по лесу, шли в какое - нибудь из многочисленных кафешек, ели хычины с разнообразной начинкой, шашлыки, пили вкусный айран. Иногда ходили на какое - нибудь культурное мероприятие, устроенное в одном из санаториев. К вечеру возвращались для принятия Алией положенных процедур и снова были свободны. Один из рабочих санатория имел двухкомнатную квартиру в пятиэтажке на окраине города. Сам с женой он жил в домике жены, а квартира пустовала. Совершенно бесплатно он предложил ключи от квартиры мне, разрешив пользоваться во все мои приезды.Квартира полностью была обставлена мебелью, имелся телевизор, так что вечера, когда в горах достаточно прохладно, а темнеет здесь рано и мгновенно, мы могли спокойно проводить время перед телевизором, поедая медовый торт с конфетами птичье молоко. Покупал я их в каждый свой приезд. В городе у нас один местный начинающий бизнесмен, абазинец, открыл цех по изготовлению тортов и конфет. Цены не были заоблачными, а качество наипрекраснейшим.При входе в подвал одного из жилых домов всегда стояла длинная очередь, в которой, правда, не приходилось стоять, она двигалась прогулочным шагом, как в мавзолей с Лениным. Хозяин так организовал весь процесс, что люди шли за его сладким продуктом нескончаемым потоком. В последующие годы этот человек, начав с тортов и конфет, поднялся до мэра города, кандидата в президенты, а в данное время его дети - владельцы многочисленных предприятий фирмы "Меркурий" , неизвестной разве что ленивому. Эти торты Алия вспоминала постоянно после нашего отъезда назад в Казахстан. Ну а сам я, пока жена получала свое лечение, продолжал работать вместе с Мишей. Все заработанные деньги уходили на Алию, но ни Миша, ни , тем более, Галина ни разу не попрекнули ни куском хлеба с маслом, ни крышей над головой. Они искренне уважали мое стремление излечить невестку окончательно и помогали как могли.На скорой все шло хорошо, но ничем из своих увлечений не занимался, было не до них. Часто, по возможности, навещали все вместе отца. Зять был любим, они ладили между собою даже лучше, чем мы, его дети. Но у Миши это дар, он ладит со всеми, для него , как я понял сразу, принималось в каждом человеке все, и хорошее и плохое. Я не знал его врагов, их, кажется, просто не было. Если я узнавал о человеке что - то, не соответствующее порядочности, такой человек переставал интересовать меня, даже если это влекло за собой любые потери. Миша откликался на любую просьбу о помощи, не заморачивая себя мыслями о принципах. Возможно, я ошибаюсь, но именно таким он сложился в моем понимании. Работать с ним мне так же было легко, поскольку никогда не возникало вопросов о том, кто и что в данный момент должен делать, каждому по отдельности, но в общем деле. Все получалось само - собой. Так что, как мне казалось, жизнь моя налаживалась.,После лечения Алия вернулась домой, и сразу же была устроена на телеграф. Галина была всегда рядом с ней, помогала влиться в коллектив, легче и быстрее вникнуть в рабочий процесс. К нашему общему сожалению способности ее были не ахти какие. Даже я, подежурив несколько ночных смен на телеграфе, научился принимать и отправлять телеграммы, сообщать об экстренных посланиях  тем, кому они присылались. Не очень сложная работа, главное - быть внимательным. А его , как раз, и не хватало у Алии, внимания. Она была рассеянна, забывала необходимые процессы в работе оператора. Но ее пока не трогали, несмотря на выговоры Галине от сменщиц. Надеялись, что со временем Алия вникнет во все. Часто они, Галя и Алия, попадали в одну смену. Бывало и такое, когда они заступали с утра, а мы с Мишей шли домой с дежурства. Это был наш с зятьком день. Прийдя домой, мы готовили себе стол, немного выпивки, и расслаблялись, сидя в зале на полу перед телевизором. После обеда Галина прибегала домой, провести ревизию нашего состояния. Картинка была примерно такой. Я с баяном в руках, Миша с гитарой, телевизор с тем, что музыкального шло по нему, магнитофон наяривал хиты, а мы пели. Сразу предупреждаю, вопросов о соседях не задавать. Пятый этаж позволял не бояться, если балкон закрыт. Галина фиксировала нашу адекватность и возвращалась на работу. К вечеру мы ложились отсыпаться до утра. Надо сказать, это было редкое явление, и на следующий день мы смело могли, в случае необходимости, всякое случается, выйти на работу с ясной головой.Проблемы с моей женушкой, конечно - же, были, но пока поверхностные, проходящие. Ее облик для этих мест был экзотикой, и довольно симпатичной. У окошка кассы нередко застаивались местные джигиты, а Алия, надо же, скромность оставила в Казахстане. Она не пресекала этих милых бесед, напротив , у нее появилось много друзей. Именно  об этом стали пенять Галке, ведь во время таких общений внимание, которого и так было мало, исчезало совсем. Нет, Алия не изменяла мне, но флиртовала направо и налево. Я не придавал значения разговорам кумушек, знал и сказал сразу Алие : " Если поймаю, отправлю к маме и не пожалею. Но разговорам внимания не придам". Не ревновал я, но неприятно было. На Новый Год решили медики нашей поликлиники и" скорой " собраться вместе в нашем ресторане. Но не именно в новогоднюю ночь, а тридцатого.Наших было много, все сели за несколько сдвинутых столов и весело принимали участие во всех конкурсах и играх. Я вообще немного помешан на конкурсах, так что отрывался по полной. Уже несколько призов преподнёс в подарок молодой своей паре, а впереди еще маячили они не единожды. К столику подошел парень и пригласил Алию. Почему я должен был быть против? Мы и пришли сюда танцевать и веселиться. Следующий танец парень опять приглашает мою жену. Мои коллеги смотрят на меня в замешательстве. Но я молчу. Объявляют следующий конкурс - вальс. Алия не умеет его танцевать. Спрашиваю у нее разрешения и иду с одной из женщин нашей компании. Получаем свой приз, звучит музыка, мы подходим к столу - Алии нет. Она танцует с тем же джигитом. Когда она села после танца за столик, спокойно ,не привлекая внимания коллег , объясняю, что танец с одним и тем же незнакомым нам партнёром вызывает нездоровый интерес у публики. Она, кажется, понимает и обещает быть паинькой. Праздник продолжается. Наша компания состоит из медработников и, естественно , при том, что все веселимся, танцуем, поем, играем в конкурсах, некоторая сдержанность в поведении есть. Позволяем себе некоторую разухабистость и раскованность с ближним кругом. Но Алия , кажется, начинает из этого круга вываливаться. Ей становится с нами неинтересно. И вот, когда я принял участие в следующем конкурсе и вернулся с очередным призом, вручать его было некому. Среди танцующих тоже нет. Как ни в чем не бывало, сел за столик, может в туалет вышла моя половина. Но время идет, мои спутники что - то притихли, а Алии нет.Одна из наших женщин решается, наконец, и сообщает, что Алия ушла на ресторанную кухню с пришедшей за ней молодой женщиной. Иду и я на кухню. В одном из помещений накрыт стол, молодые ребята окружили смеющуюся счастливо Алию, с бокалом вина в руках. Я молча забрал у нее бокал и , не обращая внимания на протесты молодёжи, за руку потащил ее в гардероб. Именно потащил, ведь она тоже протестовала и упиралась. В гардеробе я силой напялил на нее шубу. Она, кажется, смирилась и покорно пошла за мной. Мы вернулись к столику в зале и попрощались с коллегами. На улице моя прелестница выговаривала мне с обидой за мое несправедливое вмешательство в ее веселье. Ей, видите - ли, было весело, а я оборвал праздник на самом интересном. Дома, вернее у Галины , я молча разделся, выпил несколько таблеток феназепама и лег.Мне не хотелось принимать участие в дальнейшей дискуссии с Алией. Кажется я перебрал с дозой. Следующий день и Новогоднюю ночь я провел в сумеречном состоянии. К нам пришли гости, я, естественно, вышел к столу , но праздник для меня был потерян.Алия, вроде, поняла и извинялась. А я и не обижался. Обижаться на самого себя ,что - ли? Не то , значит я делаю, а что не то, не знаю. Не хватает тяму разобраться. Не гнать же теперь свое приобретение. Сам виноват.
.        Через время получил комнату в семейном общежитии. Раньше в этом четырехэтажном здании чего только не ютилось. И общежитие техникума сельскохозяйственного и школьные классы, и вот теперь общага. На четвертом этаже небольшая, но своя комната, это уже кое - что. Впереди маячила квартира в новой строящейся пятиэтажке. Поставили кровать, стол, стулья и старенький , еще от мамки оставшийся комод, повесили на широкое окно шторы, красиво даже стало. Все это, конечно , Галя с Мишкой выделили. Всю мебель я орнаментировал изготовленными самим полосами чеканенной фольги. Мебель стала своеобразной, с виду резной. С зарплаты купили холодильник, опять же, подзаняв денег, у кого бы вы думали? Там же. Алия оказалась к работе не приспособленной, и мы перестали предлагать ее труд в местные организации, Галина уже устала краснеть за невестку. Алие скучно было одной сидеть в комнате, а подруг завести как - то не получалось. Она, конечно, познакомилась с несколькими одиночками, но пару раз пригласив их в гости, заболела стойкой ревностью, ведь я вел себя с гостями свободно, всех почти знал давно, чего перед ними из себя недотрогу корчить. Одна башкирка Галина задержалась надолго в друзьях у нее.  Чтобы не скучала она, а она от скуки стала приходить ко мне на работу и кататься по вызовам, что во время затишья не давало мне хоть чуть отдохнуть, купил телевизор цветной, роскошь невиданную. Купил с рук, увидя его во время обслуживания больного. Он занимался ремонтом , и собрал этот аппарат сам из запчастей. Огромный, с множеством ламп внутри. Стало веселее затворнице. А мне забот прибавилось. Каждую смену звонки по телефону, то просто поболтать, то телевизор сломался. Благо недалеко от "скорой" общага. Однажды кричит в трубку "караул, телек опять сломался, не кажет". Мишка с сочувствием машет рукой, езжай, мол, чини. Поднимаюсь в комнату.Алия смотрит по телеку что - то из старых фильмов. Показываю ей на экран молча. Рабочий день в разгаре, вызов может поступить в любой момент, а она ложную тревогу подняла. А когда услышал ее претензию, офигел совсем. " Почему нет цвета?". Прийдя от офигения в себя , просвещаю : " Фильм черно - белый, откуда в нем могут быть цвета?" В то время еще далеко было до реставрации и расцвечиванию старых кинолент, но Алия, видимо, знала наперед, что это возможно. Но она просто констатировала : " На хрена тогда нужен этот цветной телевизор, раз все  - равно черно - белое кино крутит?". И смешно, и бесит тупость. Еще одна беда, Алия беременеет, но выкидывает раз за разом плод. Легко это происходит и в начале, и в конце. Она остается здоровой после этого, без каких - либо осложнений. С одной стороны это радует, с другой - настораживает. Коллеги советуют поинтересоваться анамнезом ее взросления, но я отмахиваюсь. Я уже потихоньку побаиваюсь узнавать прошлую жизнь своей жены. А в целом все нормально идет, и иногда, даже чаще, мы счастливы и довольны.Потихоньку и быт налаживается, и отношения Алии с окружением. Вот только симптомов ревности все больше. Приходя после смены домой, я  вместо отдыха получал допрос с пристрастием.Не дай Бог мое дежурство не в паре с Мишей совпало, а с кем  - то из женщин. Они у нас молодые, симпатичные, а есть и очень симпатичные. А я с этой очень симпатичной сутки. Днём ладно, на глазах , а ночь? Да быть такого не может, чтобы во время отдыха греха не было. Поначалу в шутку старался перевести, потом молчал, что, как оказалось, только доказывает мою вину, дошло до того, что просто уходил к родным, отсыпался там. Родные все это видели, видел весь поселок. Я стал предметом не злых, но шуток. Но даже мысли не возникало у меня расстаться с врединой. Она уже , хорошими своими качествами, приучила к себе, моя же была, сам ее выбрал. Прошел год, был какой - то праздник у двоюродного брата, если по мачехе считать их родней. Мы считали. Собралась веселая компания, праздновали песнями, танцами, застольными беседами. Все шло отлично. Желающие покурить выходили на балкон. Одна из гостей, тоже и нашего медицинского окружения, курила, и так совпало, что мы остались вдвоем и облокотясь на ограждение курили, болтали. Из широкого окна балкон виден полностью, шторы сдвинуты полностью. Обострение болезни у Алии было, как взрыв. Она вылетела на балкон и начала истерически обвинять нас в страшных греховных деяниях здесь, на балконе, на глазах у нее. Моя собеседница была ошарашена такими обвинениями. Все начали успокаивать Алию, по второму кругу объяснять, кто здесь кто, и уверять в том, что измена просто невозможна.Кажется, успокоили, но праздник был испорчен, все собрались по домам. Девчатам было по пути и мы шли во ночному поселку все вместе, как назло и виновница ревности Алии. У общежития распрощались, девчата пошли дальше, а у меня предстояли разборки. Войдя в свою комнату, женушка ринулась в наступление. Оказывается, я должен был с обидчицей рядом не идти домой, и в следующий раз та останется без глаз. Мои уговоры и оправдания только распаляли. В двери постучал сосед, милиционер, их много в общежитии проживало, и попросил успокоить свою жену. Все уже давно знали Алию, ее несдержанность и неуважение ни к кому. Я попросил его не обращать внимания и заверил , что постараюсь ее утихомирить. Желание врезать ей в лоб появилось огромное. Алия же начала рыдать громче, чем кричала до этого и я понял, если не уйду сейчас, могу не сдержаться. Оделся и пошел спать к сестре, с утра надо было идти на работу. Утром, вместе с Мишей, не заходя в общежитие, явились на смену. Диспетчер сообщила, что Алию увезли в больницу с отравлением. Это был гром среди ясного неба. Отдежурившая женщина сказала, что подежурит за меня, пока я съезжу к Алие в город. В обязанности наши входило и введение наркотических средств онкобольным района, поэтому, кроме обычных вызовов, мы весь день мотались по всему району с очередной обезболивающей инъекцией по графику. На нашей же скорой , едущей именно к такому " онко", меня по пути завезли в областную больницу. Алия была в реанимации. Кое - как упросил только взглянуть на нее, так как в реанимации посещения запрещены. Помогло корпоративное братство. Она лежала на столе, покрытая белой простыней, подключенная к аппарату искусственного дыхания, с капельницей, подключенной к системе. Я получил шок, увидев ее в таком состоянии. Домой меня привезли на нашей же скорой в состоянии медикаментозного сна, накачав лекарствами. На следующий день я уже сам на автобусе поехал в больницу. Алия пришла в себя, но была слаба. Наглоталась она таблеток тубазита, которые применяются при туберкулезе, перед этим вколов себе и снотворных. У лечащего врача было подозрение на употребление ею наркотиков, но я этого не подтверждал. В общем, жизни ее ничего не угрожало, но последствия могли быть непредсказуемыми, исходя из того, чем она отравилась. Самое страшное - ей грозила потеря памяти. Сейчас я думаю, может это было бы лучшее последствие, и я мог бы в будущем подарить ей счастливое продолжение жизни. Но ,Слава Богу, обошлось. Как только случилось это несчастье, Галя дала телеграмму родственникам , и сестра Жанылсын с братом Сериком прилетели на ее вызов. Алия поправлялась, ее перевели в общую палату.Мои посещения были ежедневными , Алия даже признала, что не хотела умирать, хотела попугать меня. Жанылсын заменила меня в больнице, а я занялся развлечением ее брата. Мы с ним поехали к моим родителям. За бутылочкой домашней самогонки Серик начал было угрожать мне расправой, но после того, как я предложил ему успокоиться, так как по мордам я тоже умею, он успокоился. Оказывается, Алию я украл, ни о каком замужестве ее никто не знал, своим родным она сказала, что ей дали путевку в туберкулезный санаторий, куда она и едет. Обо мне они узнали только из ее писем последних, и они вообще против брака с русским. Новость была та еще. Серик все - таки оценил наше гостеприимство и не просыхал , продолжая гостить у отца до того момента, пока я не загрузил его в самолет. Я немного успокоился, страшное позади. Готовился к встрече Алии из больницы, но в комнату общежития войти не мог. Валяющиеся на полу шприцы и беспорядок, учиненный перед попыткой суицида Алией, гнал меня прочь. Все проще разрешилось. Сестра заявила, что Алию она забирает домой, с русским она жить не будет и т.д. На мой вопрос о своем решении , Алия только просила поверить в то, что она обязательно вернется, только маму повидает и вернется. Мне стало все - равно. Я устал. Проводили всегда молчащую Жанылсын, которая Алию вела к самолету, как заключенную, не выпуская локтя из рук, Миша с Галиной. Я не провожал. А через неделю я уже молил Бога,только бы не вернулась. Сволочь я? Наверное.Но я не хотел ее возвращения. Без нее мне стало легче.

.                08.05.2021г.

.


Рецензии