Четыре кита образования в Германии, 1936

Четыре кита образования в Германии, 1936
Предыстория: в немецком журнале для женщин Frauen-Warte , №22 (1936/37) есть статья «Принципы воспитания в новой Германии». Ну кто, как не женщины должны знать, как надо «правильно» относится к образованию?!   А на обложке журнала, сияющее от счастья личико юного члена гитлерюгенд сопровождает надпись: «Молодежь Германии принадлежит фюреру!»
Источник: «Die Erziehungsgrunds;tze des neuen Deutschlands», Frauen-Warte , № 22 (1936/37), стр. 692-693.

Я подчеркиваю: я не занимаюсь пропагандой идей национал-социалистов тех времен по образовательной политике, а просто излагаю их образовательные принципы, что представляет интерес  не только с исторической точки зрения, но и с познавательной, и воспитательной..

 В статье излагаются новые «образовательные и культурные  ценности», на которых должно воспитываться подрастающее поколение немцев, для «удовлетворения потребностей народа и Отечества». Эти «новые ценности», четыре железных столпа национальной школьной и образовательной системы:  раса, военная подготовка, лидерство и религия!
Единая раса:
 Только «чистый представитель немецкой расы»  способен понять традиции своего народа и слиться со своим народом  в единое целое, и готов  пожертвовать всем ради народа. «Чистокровный немец»  должен знать, что без своего народа он ничтожество и что лучше, если он сам умрет, чем его народ и его Родина! ….(*Сегодня мы называем это пропагандой лже - патриотизма). И это не «гиперпатриотизм» , ни «ура-патриотизм», а что-то совершенно иное. Что? Это состояние души, когда из уст юноши, наконец, вырвется мощное и ликующее «Да здравствует Германия»!
 (*А чего сегодня добилась наша Власть? Сегодня, молодые русские спортсмены, лишенные национального флага, гимна и национальной формы, всё что могут, так это прокричать: «Да здравствует Международный Олимпийский Комитет!»
 Чтобы пробудить  в душе немецкой молодежи это святое чувство единства народа и отечества, необходимо, сформировать у молодежи понимание  того, что  народ имеет право на независимость и свободу, честь и власть. Молодые люди должны узнать, что у них есть право на свою достойную судьбу среди народов земли, и что они должны, вместе с другими народами, занять принадлежащее им место под солнцем. А место под солнцем достигается не с помощью силы, а потому, что «немецкий народ - благородная нация, создавшая для всего мира ценности, на которые не способен ни один другой народ».  Надо разбудить в немецкой молодежи эту свободную, справедливую и благородную национальную гордость, чтобы при мысли о прошлом, настоящем и будущем Германии, их сердца бились, а глаза сияли. Это первая основа национал - социалистического образования.
(*Не вижу в этих ценностях никакой крамолы....)
Военная подготовка:
Немецкая молодежь должна быть полна решимости защищать отечество  даже ценой своей  жизни.. Немецкая молодежь должна научиться военным навыкам. Тела  молодых людей должны быть закаленными, твердыми и сильными, чтобы они могли стать настоящими солдатами,  -  здоровыми, сильными, обученными, энергичными и способными переносить невзгоды. Молодежь должна постоянно заниматься физкультурой,  спортом, походами, плаванием и военными упражнениями. «Немецкая молодежь не должна сидеть в душных комнатах и ;;иметь кривую спину и слабые глаза.  Идея здорового и сильного немца не должна быть пустым разговором. Здесь могут помочь родители. Они обучат нашу молодежь простоте и чистоте. Они будут обучать их, даже когда они станут старше, не тратить свое свободное время на сомнительные или даже вредные занятия, такие как игра в карты, употребление алкоголя и плохая музыка, а скорее готовить свое тело к их будущим задачам».

(*В СССР было нечто похожее: нормы  ГТО, ДОСААФ, ОСОАВИАХИМ... А что в России? Приказом по Министерству образования РСФСР №62 от 17 октября 1990 года начальная военная подготовка в школах РСФСР была фактически отменена,. Нынче дети играют в «Зарницу» - сплошная показуха, а не физическое воспитание детей )

Лидерство (*Весьма показательная модель лидерства...)

«Молодежь должна принять идею следовать за фюрером абсолютно и без вопросов, без нездоровой придирчивой критики, без эгоизма или противодействия» 
Научить молодежь подчиняться лидеру становится важнейшей задачей воспитателей в новой Германии. Молодые люди «должны осознать», что только тот, кто научился подчиняться, может стать лидером и вести за собой народ. (*Новая  Германия больше не верит, что массами может руководить лишь власть большинства!)  Отсюда провозглашена новая парадигма: «Сами массы - ничто! Нам нужен не народ, управляемый большинством голосов, а народ с волей к лидерству. Немецкая молодежь должна этому научиться и действовать соответственно!» (*Вот он — путь к диктатуре и тоталитаризму!)
 А воспитание нового «лидера» должно начинаться в семье. Родители, должны продемонстрировать детям такой авторитет, который побуждает здоровое и естественное послушание со стороны детей.  Если ребёнок научиться подчиняться (*даже своим родителям!), то он научиться и руководить. (*Нынче  дети почти разучились подчиняться своим родителям, и это весьма прискорбно)

Религия
«Жизнь исходит от Бога и возвращается к Богу». Нормальный мир живёт по законам Божьим. Молодежь должна понять, что они теряют связь с жизнью, если теряют связь с Богом! Нации  нужно не поверхностное  благочестие, а скорее глубокая вера в то, что Бог руководит миром. Новая Германия будет проводить такую ;;глубоко религиозную систему образования.
(*С этим трудно не согласиться... Вспомним царскую православную Россию..)


Рецензии