Молитва матери

Чудо для Тараса Эрстенюка, или молитва матери
Воскресный день. Божественная литургия в Свято-Троицком храме. Батюшка, заканчивая проповедь на одну из тем Евангелия, обратился к прихожанам: «Главное чудо - не горы передвигать или мёртвых оживлять, главное чудо – обожение человека».
Что же такое чудо?
По словарю Ожегова, чудо - это «явление, вызванное вмешательством божественной силы, а также вообще нечто небывалое».
Несколько раз в жизни я слышала истории о том, как после смерти близкого родственника, прилетала птичка, и они считали, что эта птица непростая, а какая-то чудесная. А сколько историй о том, как женщины, многие годы не имевшие детей, неожиданно беременели, и связывали эту беременность, кто - с купанием в святом источнике, кто - с усыновлением ребенка из детского дома.
Из своего опыта я припоминаю чудесное избавление от страшных снов. Мне часто снилась бабушка после своей смерти, как-то раз я поделилась с мамой своими страхами, и мама посоветовала помянуть бабушку. Я ей возразила: «А я поминаю». Мама пояснила: «А ты напеки блинов, и когда сядете поминать, скажите вслух: «Царство Небесное рабе Божьей Ольге». Я всё сделала по маминому совету, с той поры бабушка мне ни разу не снилась.
Мой любимый писатель Фёдор Михайлович Достоевский в романе «Братья Карамазовы» описывает чудо, о котором поведал Дмитрий Карамазов на суде, отвечая на вопрос не он ли убил своего отца Федора Карамазова: «По-моему, господа, вот как было — слезы ли чьи, мать ли моя умолила Бога, дух ли светлый облобызал меня в то мгновение — не знаю, но черт был побежден. Я бросился от окна и побежал к забору... Отец испугался и вскрикнул, и отскочил от окна — я это очень помню. Не только хотел, но и мог убить! Но ведь не убил же его, ведь спас же меня ангел-хранитель мой.»
Я всегда поражалась этому чистосердечному (как бы это сделал ребёнок) объяснению 28-летнего офицера в отставке: молитва матери и ангел-хранитель спасли его от страшного греха отцеубийства.
Когда я встречалась с людьми, то интересовалась, не встречали ли они в своей жизни какое-нибудь чудо.
Этот вопрос я задала и Тарасу Николаевичу Эрстенюку, участнику Великой Отечественной войны, жителю поселка Солонцы.
Вот что он мне рассказал: «Да, было чудо-не чудо, а голос! Был бой. Я находился у орудия. И вдруг я явно услышал голос. Это был не внутренний голос, а как бы свыше, он твёрдо сказал: «Отойди!». Я отошёл от орудия, и в этот момент орудие было взорвано снарядом. Так голос свыше спас мне жизнь на войне.»
Возможно это был голос ангела-хранителя по молитве матери Тараса Николаевича.


Рецензии
Спасибо, Нина! Прочитала с удовольствием! Очень понравилось!
Да, молитва имеет силу!
И мне дважды посчастливилось на физическом уровне услышать голос Духа Святого.
Первый раз Он сказал:"Что ты сидишь?" , а во второй "Где твоя вера?".
Об этом я написала в своих рассказах под таким же названием. Это было чудо из чудес!
Благословений Божьих Вам!
С теплом сердечным, Людмила.

Людмилочка   08.02.2022 04:38     Заявить о нарушении
Спасибо за совет! Радость от корки до корки прочитала рассказы! Чудесные! В традиционном Рождественском стиле со счастливым концом! Помоги Вам Боже и в дальнейшем! Большое спасибо за теплый отзыв! Очень приятно! У меня еще есть такой рассказ "Чудо благословения" в главе "Просто Чудо". Благослови Вас Господь!

Нина Черняева   08.02.2022 13:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.