Как Св. Георгий нас от пожара спас. Ольга Ланская

Было это давно. На открытой полке книжного шкафа стояла прислоненная к книгам самодельная икона Георгия Победоносца – образ святого на бумаге, наклеенной на картон.

Зеленый попугай Кирюшка с голубыми глазами и оранжевым ожерельем, молчаливый, задумчивый, сидел напротив нее на ветви липы, принесенной специально, потому что клетку он не любил и заходил туда только поесть и попить воды.
 
В тот день кто-то из наших зажег свечечку. А потом все мы ушли в гостиную, что-то обсуждая… И вдруг, словно кто-то толкнул меня, я быстро пошла в комнату к Кирюшке. Распахнула дверь и ахнула. Густой плотный дым заполнял ее так, что ничего не было видно.

– Кирюшка, что же ты молчишь? – спросила я и бросилась искать птицу.

Ни-че-го не было видно.
Прибежали мои ребята, распахнули окна…
А потом мы увидели, что начавшийся было пожар споткнулся об образ Георгия Победоносца.
Только языком лизнул и захлебнулся.

" Господи, чудо-то какое!" – подумала я.

Это было, действительно, чудо! Старый, красного дерева шкаф, сухой, как лучинка, книги… Могло полыхнуть в одну минуту. Не полыхнуло!

И спокойно молчал синеглазый Кирюшка, пересевший с ветки на моё плечо.

С тех пор мы не расставались с этим образом. Только сейчас стоит он немного на другом месте. Потому, что та полка вся обуглилась, и пришлось менять ее.
А сегодня я этот образ со следом остановленного пожара сфотографировала. Впервые за все годы. Кому-то в память.

Санкт-Петербург
7 мая 2021

("Семейные хроники")
На фото - образ святого Георгия Победоносца.


Рецензии
Добрый день, уважаемая Ольга Юрьевна.
С большим интересом прочитала Вашу миниатюру.
Вы ещё раз убедили меня в огромной силе этой иконы.
Она в нашем роду не знаю с каких времён -хранитель
семейного очага. Её сила не разгадана и не измерена
человеком. Пока жива - храню и молюсь ЕМУ, прося о помощи.
Берегите образ этот, в доме он - дар БОЖИЙ.
С поклоном к Вам, Лидия.


Лидия Комова   27.12.2021 13:46     Заявить о нарушении