ПандЭмия Глава 4. Цена спасения

                Глава 4.  Цена спасения
     Все трое подавленно молчали уже полчаса. После выхода на траекторию полета к Луне с помощью радаров было определено, что на орбите осталось три корабля, остальные вместе с «Лунным путем» превратились в груду обломков, частью несущихся по орбите, частью разлетевшихся в космическое пространство и частью сгоревших в атмосфере Земли. Себастьян первым решился нарушить тишину всеобщего самобичевания:
-   Пустые слова, но, наверное, надо было оставить этим людям «Лунный путь», те, что уцелели на трех  транспортах, обречены…
-   Чертовы амеры, всегда переживают только за свою задницу, - процедил сквозь зубы Георгий, - теперь мы все с вами убийцы.
-   Но кто же знал, что два транспорта полезут на стыковку без стандартной процедуры согласования, - робко возразил Кирилл, - я думаю, что когда они увидели наш пристыкованный «Сварог», тут же решили, что русские захватили их станцию. Может быть, в связи с этим у них самих намерения были далеко не мирные.
-  Да разобрались бы, наверное, - буркнул Григорий, - хотя после земных событий еще не ясно насколько они все они там взвинчены. Может, прихватили с Земли кое-что кроме питья и еды, что-нибудь вроде парализаторов для диктата в лунной колонии. Есть здесь нечто общее с тем, когда на тонущем корабле идет драка за шлюпки.
-  Нам с этим придется жить, - сказал Себастьян, - понятно, что никто не хотел таких последствий, здесь не оправдаешься и тем, что на Земле гибнут тысячами, но предлагаю послать сообщение оставшимся с координатами «Скифа».  Запаса горючего у них должно хватить для стыковки с ним. Там они смогут наладить худо-бедно цикл жизнеобеспечения или же, дозаправившись, вернуться на Землю. Плевать если у наших новых начальников были какие-то планы на «Скиф». Я думаю, что они не были так  уж совсем  бескорыстны, предлагая нам убежище в их колонии.
-   Ты так думаешь? – вскинулся Кирилл.
-  Ну, это предположение, просто сами посудите. Так или иначе, прибывшие с Земли могли бы проникнуть на «Лунный путь», выйдя в космос и вручную разблокировав шлюзы снаружи, электронная блокировка бесполезна в случае аварийного ручного вскрытия. После этого, учитывая позицию лунной колонии по предотвращению заражения, «Лунный путь» для них был бы однозначно потерян как промежуточная с Землей платформа. Тогда для вероятного возвращения на Землю они могли рассчитывать и на «Скиф».
-   Не забывай, что «Гриффоны» не приспособлены для полета к Земле, а «Сварог» в любом случае мы оставляли,  - возразил Георгий, - в таком разе «Скиф» для посадки на Землю бесполезен.
-  Да ты прав, - согласился Себастьян, - но мы не знаем всех технических возможностей лунных колонистов, может быть предусмотрены средства доставки на Землю для таких вот случаев, кроме того на орбите находится еще и китайская аналогичная станция «Пекин», для китайской лунной колонии и также обеспечения разведки в поясе астероидов. Может они вели переговоры не только с нами, но и с китайцами. Кто знает?
-   Хорошо, ну что отправляю координаты «Скифа» амерам на орбите? -  спросил Кирилл.
-  Да, пусть это, может быть, спутает планы относительно «Скифа» «лунникам», но  будет хоть какая-то компенсация за уничтожение «Лунного пути», - решил Себастьян.
-  Все-таки я считаю это стечением обстоятельств, неизбежным в такой ситуации, когда идет борьбы за выживание, неизвестно на что нам еще придется пойти в будущем, - как бы про себя проговорил Георгий. Никто не нашелся, что ему возразить.
     Сжатый цифровой пакет с информацией по координатам «Скифа» ушел к транспортным кораблям, после чего Кирилл, отстегнувшись от кресла, проплыл в заднюю часть челнока и завис в привычной позе у иллюминатора, в который было видно уже немного уменьшувшуюся в размерах Землю. Ему в силу молодости, не приходила  мысль  о каком-то ином мотиве приглашения их в лунную колонию, кроме естественного человеческого желания помочь ближнему. Когда он представлял себе их будущую жизнь на Луне, ему казалось, что они вольются в состав колонистов на равных и обстановка будет аналогичной их первым неделям на «Скифе», когда они осваивали эту станцию и труд был в радость. Теперь же его душу начали терзать сомнения, как и в каком качестве, они будут находиться в лунном городе, как они будут жить среди людей, которые в борьбе за выживание могут легко жертвовать другими жизнями. Все это противоречило как его нравственным установкам, так и всем существующим космическим законам, которые были сродни законам морским, ставившим спасение душ, попавших в беду, превыше всего.
    Потерзавшись еще немного, Кирилл, захватив из кухонного блока тюбик с питательной пастой, направился к своим товарищам, которые также размышляли об их недалеком будущем. Как оказалось, Себастьян оставил на «Скифе» включенный передатчик, запрограммировав его на несколько суток работы, чтобы иметь доступ к информации из ЦУПа, если таковая будет. И сейчас он с Георгием как раз обсуждали информационный пакет «догнавший» их транзитом через «Скиф». ЦУПом сообщалось, что дальнейшее принятие решений остается на усмотрение командира и его экипажа, а также была информация, что системы телеметрии, необходимые для автоматической посадки «Сварога» более не функционируют.
-  Вот собственно и ответ на вопросы, что мучали нас не так давно, - резюмировал Себастьян.
-   Мда, оставшись на «Скифе» мы были бы сами себе хозяева, - вернувшись к своим мыслям, еще не до конца изгнанным из своего ума, ответил Георгий.
-   Сколько времени мы безболезненно сидели бы на хлорелловой каше? – возразил Кирилл, - и потом состояние невесомости, действие космических лучей, все это достаточно туманно изучено. Ведь на цикле серьезно еще никто не жил.
-  Тоже верно, - нехотя согласился Георгий, вспомнив, как выглядели амебами, неспособными к  движению, космонавты после приземления, отбыв положенные месяцы командировок на орбите.
      Потянулись томительные часы перелета, проводимые в тревожных раздумьях о своем будущем, будущем Земли, которая, судя по всему, была уже обречена на хаос, который повлечет явный регресс по всех областях. В том числе, естественно, и в области космической, что сделает в каком-то, но явно не в ближайшем будущем, весьма затруднительным возвращение на земную поверхность.
     И вот наступил момент, когда программа вывела челнок на лунную орбиту и после корректировок с диспетчерами «Маяка», «Гриффон» вышел на траекторию стыковки с орбитальным лунным модулем, который представлял не менее грандиозное сооружение чем «Лунный путь», и даже обладал гораздо большими размерами. Что очень важно в орбитальных объектах нового поколения, «Маяк» создавал искусственную гравитацию в жилых и технических помещениях. Они располагались в подвижной на манер колеса части модуля, вращающегося вокруг центральной оси, где находились причальные шлюзы, обладающие статичным положением. Автоматика «Гриффона» оповестила о начале отсчета расстояния до контакта с причальным стыковочным узлом. И когда прозвучало механическое: «Зеро», и зажглись зеленым светом  огни на пульте управления, все трое невольных лунных путешественников пожали друг другу руки и стали ждать. За люком стыковочного узла была госпожа Неизвестность….

 
    


   


Рецензии