Рыбацкoe счастье

 Народная мудрость гласит: не было бы счастья, да несчастье помогло.
 Мой старинный приятель-спортсмен Арташес умудрился на тренировке повредить себе мениск. Да не просто повредить, а так, что колено провернулось почти на сто восемьдесят градусов.
 К сожалению, не обошлось без сложной операции, ну, а уже после неё начался долгий восстановительный процесс.
 И стала приходить к нему грустная мысль о том, что про большой спорт можно потихоньку забывать и надо искать какую-то альтернативу. Если учесть, что каждая свободная минута до этого происшествия была пожертвована ещё с детства этому спорту, то в связи со сложившейся ситуацией появилось свободное время.
 А теперь посоветуйте, пожалуйста, куда себя деть, и чем может заняться мужчина в самом расцвете сил? А, может, просто вспомнилось ему отрочество с удочкой на речке?
 И тогда дрогнуло сердце мастера спорта по классической борьбе, и, как в далёком детстве, он снова сел за школьную парту.
 Оказалось, что в отличие от рыбаков всего мира, в Германии, прежде чем схватить удочки и умчаться на рыбалку, предстоит ещё долгий обучающий процесс. Преподаватель в течение целого месяца монотонным голосом так подробно декламировал о классификации, времени нереста, количестве крючков на удочке, запретах на ночную или дневную рыбалку и прочую другую ерунду, что казалось, будто эта пытка не закончится никогда.
 Но Арташес выдержал испытание, сдав на "отлично" экзамен по окончанию курсов и заплатив дополнительно ещё двести пятьдесят евро за оказанное удовольствие, получил такое желаемое, рыбацкое удостоверение.
 Следующим шагом было уже приобретение снастей. Люблю спортсменов за их силу воли и мужество. Не знаю, как ему удалось уладить конфликт с любимой половиной, но по семейному бюджету был нанесён удар, и он мог теперь по праву гордиться коллекцией всевозможных рыбацких причиндалов.
 И только Арташес начал входить во вкус, как выяснилось, что денег на удостоверение государству оказалось мало, и надо платить ещё за каждую рыбалку отдельно.
 Можно было, конечно, всё это дело пустить и на «авось», но если вдруг нечаянно заявится полиция, а у вас в этот вечер был неплохой клёв, то штраф в конечном итоге может быть в районе тысячи евро.
 А тут вдруг пошла среди местных рыбаков молва, что совсем неподалёку, под Помпеей во Франции, образно говоря за две копейки, можно в выходные дни неплохо порыбачить, и что по французским законам не требуется абсолютно никаких документов - плати и лови, как во всём мире.
 Тут-то и вспомнил Арташес о моей скромной персоне. По условиям жанра человек, посвящённый в святая-святых, тщательно оберегаемое от конкурентов место рыбалки обязан хранить в тайне пожизненно.
 А тут вот он - я... Рыбак из меня примерно, как колбаса из рыбы. Конечно, в далёком детстве, где-то под Одессой, доводилось ловить бычков на палку вместо удочки с одним голым крючком. Было позже ещё пару неудачных попыток, или, может, подводная охота больше захватила, но тема рыбалки была белым пятном в моей биографии.
 Вот так сложились все пазлы вместе, и, загрузив до самого верха недавно приобретённый мной микроавтобус Ситроен, мы тронулись в путь.

 Соседняя Франция, до которой по хорошему автобану и езды-то всего пару часов, встретила друзей ласковой и безветренной погодой.
 Внешне она ничем не отличалась от юго-западной Германии,, а с тех пор, как убрали пограничные переходы, можно было сказать, что приехали в соседний районный город.
 Рыбацкие слухи не указали конкретные координаты, и понадобилось провести разведку на местности. Через полчаса поисковых работ колёса автомобиля выехали на зелёную лужайку к одному из тихих притоков реки Мозель.
 И вот тут-то горе-рыбаков поджидал неприятный сюрприз. Несмотря на то, что была всего лишь пятница, вдоль всей обочины грунтовой дороги покатого берега реки, как татарское иго, находились разбитые лагеря конкурентов.
 Непонятно, что быстрее сработало, рыбацкая почта или радио Ереван, но создалось впечатление, что мы находимся не во Франции, а где-то в далёком детстве, на притоке Днепра.
 Ситроен медленно пробирался через череду забронированных на ночь участков берега. Раскрученная на полную громкость, знакомая до оскомины совдеповская попса, доносилась из распахнутых дверей и багажников машин в приспущенные окна нашего автомобиля. Казалось, что все русскоязычное население Германии собралось во Франции на день рыбака.
 Людей было, как на параде. Многие приехали целыми семьями; царила творческая атмосфера предстоящего праздника. С трудом удалось отыскать маленький, свободный береговой пятачок, и как только мы разбили наш импровизированный лагерь, Арташес начал колдовать.
 Полный рецепт приманки для рыбы, или мастырки по-народному, он мне так и не раскрыл. Пустое алюминиевое ведро постепенно заполнялось смесью из перловой, пшённой и гречневой каш. В дополнение к этому, из потайных карманов рюкзака были извлечены кулёчки ещё с какими-то непонятными и неприятными на запах компонентами. Не хватало только заклинаний и шаманского бубна.
 Ну, а дальше закидали мы эту приманку обычными резиновыми рогатками вдоль нашего берега, расчехлил свои удочки Арташес, навесил на них колокольчики со светящимися поплавками, и не оставалось нам уже ничего другого, как дожидаться ночи.
 Мне, наивному, всю жизнь почему-то казалось, что рыба клюёт только днём. Может, именно поэтому ни одна из моих предшествующих попыток не увенчалась успехом. Так вот, уважаемые читатели, хочу вам сказать, что, начиная с конца лета и аж до поздней осени, настоящая рыбалка бывает только ночью!
 Это вам говорит полнейший дилетант, но со слов очевидцев, поэтому можете мне поверить на слово. А так как до темноты было ещё достаточно времени, то очевидцы эти (рыбаки то есть) затеяли обмены визитами. В процессе знакомства делились новостями сарафанной почты или, правильнее сказать, хвастались секретами мастерства.
 Два именно таких мастера-рыболова припёрлись к нам в гости с явно вызывающим видом. С собой они для знакомства принесли две бутылки водки - вопрос стоял ребром, кто кого.
 Откровенно говоря, была у нас с собой бутылка хорошего коньяка, ну так, на всякий случай, чтобы просто не замёрзнуть ночью.
 Ну, а теперь ещё один маленький секрет. Ни разу в жизни не доводилось мне видеть своего друга пьяным. Съев с ним вместе не один пуд соли, заставал его пару раз в слегка нетрезвом состоянии, но на это требовалось минимум литр коньяка. Иногда создавалось впечатление, что чем больше он пьёт, тем больше трезвеет.
 Так вот, в том обмене вежливостями, Арташес взвалил всю тяжесть ответственности на свои могучие борцовские плечи. На правое дело ушли и водка, и коньяк. К тому времени, пока наступила темнота, наши «левые» соседи уже не могли стоять на ногах. Глядя же на Арташа, можно было подумать, что он выпил бутылочку лимонада. На этом обмен любезностями закончился, и тут как раз началось то, ради чего мы, собственно, и приехали.
 Не буду разводить руки по сторонам, показывая, какую большую рыбу мы поймали, скажу лишь то, что это было похоже на золотую лихорадку.
 Всю ночь напролёт мы таскали из воды упирающихся и каких-то зубатых и страшных на вид представителей отряда хищников. Удочки непрерывно звонили своими колокольчиками, не давая нам никакой передышки.
 Вдруг, в самый разгар клёва, с левой стороны, в полной тишине раздался звук заводимой машины. Решив выяснить, кому же это не спится в ночь глухую, мы остолбенели при виде заведённого на все пары автомобиля, со всеми включёнными осветительными приборами. В салоне шикарного Ауди спали мертвецким сном наши вечерние визитёры. Решив не отвлекать соседей от такого важного дела, мы продолжили нашу рыбалку.
 К трём часам ночи решив, что такое количество рыбы нам не съесть теперь до конца жизни, я не выдержал и улёгся спать в машине, подло оставив Арташа один на один вместе со всеми его удочками.
Когда поздним утром я расклеил глаза, он тихо и мирно посапывал рядом.
 Сквозь стекла автомобиля пригревало солнышко, и бабье лето было в самом разгаре. Удочки и спиннинги, до этого так радостно звеневшие колокольчиками всю ночь, безжизненно и безголосо трепыхались леской на лёгком ветерке.
 Решив не тревожить своего друга и выбравшись потихоньку из машины, опять же, из чувства любопытства решил я взглянуть на ночные трофеи.
 Вы можете мне верить или нет, но в привязанном к берегу, под самую завязку набитом садке находилось минимум сто пятьдесят килограммов отборной речной рыбы. Почесывая затылок и размышляя над тем, где всё это богатство можно заморозить, обратил внимание, что один из поплавков ведёт себя подозрительно неординарно. Ещё не веря самому себе, мне удалось вытащить самостоятельно на берег здоровенного карпа. Это была моя вишенка на торте в нашей французской рыбалке. Специально не буду указывать вес, всё равно не поверите.
 Вскоре проснулся Арташес, и на завтрак мы решили приготовить рыбку горячего копчения.
 Разкочегарили для этого полевую коптилку и отобрали в жертву жирных карасиков, которых у нас тоже было в избытке. Опытной рукой Арташес выпотрошил рыбные кишки и стал выкладывать расчленённые рыбьи тушки на раскалённые прутья коптилки. И тут меня чуть не хватил удар. На моих глазах коптилка заходила ходором под бешеным танцем на огне остатками того, кто ещё пять минут назад был живым существом. Обезглавленные и лишённые всех внутренних органов, бедные карасики извивались от фантомной боли.
 Видя, как у меня от ужаса встают волосы на голове, мой друг горько усмехнулся и спросил, не хочу ли я теперь переквалифицироваться в вегетарианцы. И он оказался прав. Такую вкусную рыбку мне довелось есть первый раз в жизни.
 Позже засобирались домой, а по оживлению в соседних лагерях поняли, что не мы одни. Не рассказывая и не показывая никому наши ночные трофеи, робко поинтересовались, как прошла рыбалка у наших соседей слева. Два заядлых мастера своего дела, понурившись, признались нам, что у них вообще не было клёва, и что больше они в такую глухомань ехать не собираются. По мне, так они могли спокойно напиться дома или в гараже, было бы, наверное, намного дешевле.
 Но каждый человек ищет и находит свою романтику.
Мы свой Дзен тоже нашли.

 P.s Французские власти какое-то время с ужасом наблюдали, что происходит с местной флорой и фауной после набегов «немецких» рыбаков.
 Весь берег, как говорится, на прощание и в благодарность был усеян мусором вперемешку с пустыми водочными бутылками. Этикетки на бутылках предательски выдавали истинное происхождение налётчиков-варваров.
 Для начала были объявлены ограничения на ночной лов, а так как на нашего брата никакие законы не действуют, то вскоре местными властями был введён полный запрет. Так что место для рыбалки, мои дорогие читатели, вам придется поискать в другом месте.


Рецензии
Алекс, привет! Отличный рассказ, хотя к рыбалке у меня своеобразное отношение.
Читать было интересно. Спасибо! С улыбкой,

Лада Арий   17.10.2021 05:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.