Зеркало для души-2

Скоро сказка сказывается, да не скоро кончается истерика женская. Юноша, которого, к слову сказать, звали Жак-рыбак, успел за это время и домой сходить, и скотину накормить, и сам пообедать, и обратно обернуться, а принцесса Изабель все еще голосила под ивами, билась о землю, рвала на себе платье. Словом, с ума сходила.
 
Однако ж не сошла. Очухалась. Притихла. Только подвывала тихонько, как собачонка. Жаку даже жалко ее стало, страхолюдину. Подошел осторожно, сухарь предложил погрызть. Последний свой сухарь ей принес, а она в ответ снова в слезы. Не переставая плакать и неожиданно для себя самой, Изабель рассказала рыбаку все - и про то, что она принцесса, и про свадьбу, и как в пруд свалилась…
 
Жака глубоко тронула история Изабель, хотя, конечно, он в нее не поверил. Однако, будучи юношей благоразумным, засомневался – вдруг правда? В мире столько чудес, успевай только рот разевать. А тут она еще медальон показала, с отчеканенной королевской лилией… потрясенный Жак сдвинул берет на затылок.
 
- Вы, ваше высочество, не расстраивайтесь. Мало ли чего бывает. У меня вон сосед браги налакался, в колодец свалился, так теперь родную жену иначе как ведьмой не кличет…
 
- Ы-ы-ы, - снова завыла принцесса. – Молчи, дурак! Ну вот что, что мне теперь делать?!
 
- Я так думаю, вам надо в замок, - ответил Жак, поразмыслив. - Родители вас любят, уж придумают что-нибудь.
 
- И в самом деле, - хлюпнула принцесса носом. – И чего я тут с тобой сижу, дураком? – оглядевшись, она убедилась, что Снежинки и след простыл. – Ну-ка быстренько нашел мне лошадь, смерд!
 
- Простите великодушно, - пряча улыбку, поклонился Жак. – Но у меня лошади отродясь не водилось. Есть осел, но я никогда не слыхал, чтобы принцессы ездили на ослах…
 
- Сам ты осел! – разозлилась Изабель, и эта злость придала ей сил, а заодно и здравого смысла. – Давай своего осла, живо! Сам рядом пойдешь. Будешь меня охранять и осла тащить, если он такой же тугодум, как и ты!
 
Жак тяжело вздохнул, поплелся домой. Вскоре принцесса уже сидела верхом на сереньком ишаке с длиннющими ушами и грустным взглядом карих, почти человеческих глаз.
 
- Наденьте это, пожалуйста, - Жак протянул девушке деревянную маску. Такие маски, изображающие духов, носили крестьяне, совершая свои тайные лесные обряды.
 
- Что еще за гадость?!
 
- Поверьте, это лучше чем… - Жак запнулся, и принцесса выхватила у него маску, с трудом сдерживая слезы. Жак взял поводья, еще раз вздохнул и осел поплелся вслед за ним, неловко переставляя худые ноги и отмахиваясь хвостом с кисточкой от оводов и мух…
 
Одним небесам известно, сколько продолжалось путешествие, но за это время принцесса успела так надоесть юноше истериками и капризами, что он мечтал об одном – поскорее вернуться к прежней спокойной жизни. Наконец они подошли к королевскому замку, и Изабель приказала страже открыть ворота, добавив, что она никто иная, как принцесса Изабель. Стража ответила ей дружным смехом. Принцесса разразилась бранью, но это вызвало на крепостной стене новый взрыв хохота.
 
- Идиоты! Кретины! Ослы! – запыхавшись, она слезла с осла, показала страже медальон с лилией. Смех мгновенно стих, и ворота открылись…
 
- Доченька! Изабель! – король, королева, принц бросились к принцессе, но тут же остановились, словно на стену наткнулись. – Почему твое лицо… - королева осеклась.
 
Принцесса поколебалась. И решительно сдернула маску…
 
Все трое вскрикнули в ужасе, отступая прочь.
 
- Куда же вы? Это я… Изабель!
 
- Нет, нет… - бормотала, как помешанная, королева.
 
- Бенедикт! – вскричала принцесса, но принц закрыл глаза, лицо его исказила гримаса отвращения. Этого уж вынести Изабель не могла. Шагнув к супругу, она протянула ему руки… и потеряла сознание.
 
- Не расстраивайтесь вы так, - говорил Жак вечером того же дня. Принцесса сидела на осле и бессильно плакала, а он стоял рядом и мял в руках свой берет. Вокруг расстилались зеленые пастбища и холмы. Что делать дальше, Жак не имел ни малейшего представления. – Ну испугались, убежали. Святые небеса! Их можно понять…
 
Принцесса завыла в голос.
 
- То есть я хотел сказать, э-э-э… - Жак совсем потерялся, и тут ему пришла в голову идея, да такая, что он сначала испугался, но, поразмыслив, понял, что другого пути нет. – Кажется, я знаю, кто может помочь!
 
Принцесса замерла. Шмыгнув носом, приказала:
 
- Говори!
 
- В глубине леса стоит Старый дуб, - сказал Жак. – А в дубе том живет Кот-людоед. Говорят, что нет такого вопроса, на который бы он не знал ответ. Правда… - он запнулся.
 
- Ну?!
 
- Чтобы получить ответ, надобно прежде загадку разгадать. Не разгадаешь – съест!
 
- Милый Жак, - обратилась к нему принцесса с необычайной лаской в голосе, - не мог бы ты разгадать ее вместо меня?
 
Юноша улыбнулся в ответ, глядя на нее озорными глазами. Изабель решила, что он сомневается, и поспешно добавила:
 
- Ты станешь самым богатым рыбаком в королевстве!
 
- Завидная участь, - отозвался Жак с той же улыбкой. – Будь по вашему. Устроимся на ночлег, а утром двинемся в путь…
 
Едва рассвело, рыбак и принцесса вошли в темный и будто вымерший лес. Над землей стелился клочковатый туман, скрывая вздыбленные корни деревьев. Солнце поднималось все выше, но чем дальше они заходили в лес, тем темнее становилось вокруг. Наконец, когда стало совсем уж темно, впереди прояснилось, и Жак с Изабель вышли на большую поляну, что была усыпана ржавыми латами и костями. В самом ее центре стоял дуб с пышной кроной и таким широченным стволом, что вокруг него можно было совершать променады – только вот вряд ли бы нашелся охотник до такого рода прогулок. Холодея с головы до пят, принцесса слезла с осла.
 
Стараясь не наступать на выбеленные до снежной чистоты кости, Изабель то и дело прижималась к Жаку, словно совсем забыла, что она принцесса, а он рыбак. Остановившись напротив круглого как окошко дупла, Жак сунул два пальца в рот и пронзительно свистнул.
 
В тот же миг в дупле показалась невероятных размеров кошачья морда, обросшая черной шерстью. Ярко-зеленые глаза сверкали таким страшным блеском, что у принцессы затряслись поджилки. Вдобавок ко всему Кот-людоед широко улыбался, обнажая острые белые зубы, а на шее у него висела толстая золотая цепь.
 
- М-р-р, - замурлыкал Кот, и улыбка его стала еще шире. – А вот и завтрак пожаловал!
 
- Я бы на твоем месте не торопился, - ответил на это Жак. – Давай свою загадку!
 
Кот перевел взгляд на Изабель, и его улыбка стала совсем уж невозможной – уплыла куда-то за уши, да там и осталась. И тут он выпрыгнул вдруг наружу, да так стремительно, что принцесса даже испугаться не успела. Весь покрытый густой, блестевшей на солнце шерстью, с длинным пышным хвостом, кривыми как сабля когтями на мягких лапах, Кот был вдвое больше осла, который, к слову сказать, успел к тому времени удрать в чащобу, где тревожно кричал и хрустел ветвями.
 
- Бывает часто безобразна, но скрыта яркою красой, - промурлыкал Кот, выгибая спину, словно перед прыжком. - Бывает истинно прекрасна, но скрыта сажей да золой…
 
Жак задумался. Затем проследил за взглядом Кота, что продолжал с интересом рассматривать принцессу, сдвинул на затылок берет, сверкнул озорными глазами и выкрикнул звонко:
 
- Душа!
 
- Ну вот, - не переставая улыбаться, Кот дернул хвостом. – Остался я без завтрака.
 
- Как расколдовать принцессу? – сделал шаг вперед Жак.
 
- Никак, - тут же ответил Кот, и принцесса вскрикнула в ужасе. – Вы не заколдованы, ваше высочество, вы стали такой, какая вы есть, - обратился он к Изабель, жмурясь, как казалось, от удовольствия. – Только и всего.
 
- Что же делать?
 
- Это уже второй вопрос, - ответил Кот и в мгновение ока скрылся в своем дупле.
 
- Так нечестно! – вскричала Изабель, топая ногой. – Нечестно, нечестно!
 
- Впрочем, - снова вспыхнули изумрудные глаза, - есть одно средство… Пруд, в котором вы изволили искупаться, принцесса, не просто пруд, он волшебный. Красавица, что омоется в нем, принимает тот облик, какой имеет ее душа, а внешнюю ее красу забирает себе Ундина, тамошняя хозяйка. И становится, м-р-р, еще краше…
 
- Слыхал я про эту Ундину, - перебил Жак. – У нас ее мавкой кличут. Потому и не захожу никогда в воду – утянет. А по ночам, говорят, выбирается она на берег и чешет гребнем волосы при свете луны. И такая она, говорят, красавица, что ни один юноша перед нею не устоит…
 
- Именно так, - глубокомысленно закивал Кот. – Простите, принцесса, но вернуть взятое Ундиной не поможет никакое волшебство, - снова обратился он к Изабель. – Если только…
 
- Ну! Ну! – затопала ножкой принцесса.
 
- Если только она сама не отдаст. По доброй воле.
 
- И как ее уговорить?!
 
- Это уже третий вопрос, - промурлыкал Кот. – Впрочем, даже я не знаю, как уговорить женщину расстаться хоть с сотой долей красоты… - изумрудные глаза погасли, и Кот исчез в глубине дупла. – Определенно, - послышался оттуда его приглушенный голос, – я самый добрый людоед в этом королевстве. М-р-р…
 
 
продолжение http://proza.ru/2021/05/09/1319


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.