Любовь это значит любовь...

 
               

 Ульяна почти бежала, около  своей избы она увидела почтальона, хромого Илью, поэтому ускорила свой шаг.  Подойдя поближе, Ульяна с замиранием сердца смотрела, как  Илья неторопливо достает конверт, смотрит на обратный адрес, а потом  протягивает письмо женщине:
- Держи, Ульяна, ответ тебе пришел из казенного дома. 
  Ульяна торопливо вскрыла письмо, пробежала глазами текст и обессилено         опустилась на бревно у крыльца, которое заменяло скамейку. Илья не уходил, вопросительно глядя на Ульяну, а женщина, невидяще посмотрев на Илью, глухо сказала:
- Жив мой соколик, жив, только изранен сильно, больше года лежит в госпитале и домой возвращаться не хочет, потому как калекой немощным стал и , заплакала навзрыд.   
 Илья потоптался, вздохнув, неловко потрепал женщину по плечу и пошел восвояси. Ульяна поднялась, вытерла слезы и зашла в избу. В горнице на лавке, накрытая лоскутным одеялом лежала ее больная свекровь, около нее сидел  пятилетний сын Ульяны и пытался напоить бабушку. Свекровь вопросительно посмотрела на невестку и Ульяна, прижав сына к себе, сказала сквозь слезы:
- Мама, жив наш Кирьян, изранен только сильно, вот  ответ пришел на мой запрос. 
 Мать тихо заплакала, снова зарыдала Ульяна, а маленький Степка стал плакать за компанию вместе с матерью и бабкой. Он отца никогда не видел , родился через  пять месяцев после того, как отец ушел на войну. Но гордился батей, мама всегда читала вслух по несколько раз редкие, скупые письма солдата, а с января  1945 года письма перестали приходить, бабушка и мать плакали, молились истово по вечерам у икон , панически боялись почтальона, чтобы не получить похоронку, и в то же время с надеждой ожидали письмо. После победного мая стали возвращаться домой солдаты:  кто жив-здоров, кто  на костылях, кто контуженный, но возвращались,вдовы, получившие похоронку, снова рыдали,  а от Кирьяна не было никакой весточки.  Мать сникла, стала слабеть, а в феврале  сорок шестого окончательно слегла. Ульяна разрывалась между домом и работой – она работала на ферме , рано утром уходила на дойку коров, потом  кормила животных и бежала домой покормить    старого и малого, и снова возвращалась на работу.И вот так без выходных пробегали дни, недели, месяцы и однажды Ульяна написала запрос      в областной военкомат о местонахождении своего мужа, Маренкова Кирьяна Матвеевича, и вот, через два месяца, получила ответ. В деревне уже все знали новость и сочувственно перешептывались,  а Мария Соловьева, которая получила похоронку на мужа в первые дни войны, подошла к ней и спросила: поедешь Ульяна к мужу? Я за тебя поработаю, ежели что, и вытирая слезы, отошла в сторону.
 Вернувшись вечером домой, Ульяна с удивлением увидела, как с большим усилием свекровь попыталась подняться и сесть на лавку. Переведя дыхание, пожилая женщина спросила:
- Когда поедешь  , дочка?
Ульяна присела рядом и ответила:
- Сейчас схожу к соседке, бабе Зине,  договорюсь, чтобы помогала  вам с Степкой, и начну собираться.


Через   четыре дня пути  Ульяна  стояла у  дверей госпиталя, уставшая, в запыленной одежде. Робко открыв дверь она вошла внутрь и обратилась к медсестре:
Я жена Маренкова Кирьяна, мне извещение пришло, что он здесь. Можно к нему?  Женщина в белой косынке и халате внимательно посмотрела на нее и вздохнув, провела ее к главврачу.

 Ульяна горько плакала,  врач дал ей водички и сухо спросил: теперь вы знаете все, пойдете к мужу или назад вернетесь, не заходя? Женщина вскинулась и сердито ответила:
- Как  не заходя? Вы что с ума сошли! Это мой муж, я люблю его, понимаете, люблю! Готовьте документы, я  сегодня хочу уехать с Кирьяном домой.
У двери палаты женщина постояла немного, успокаивая дыхание, попыталась улыбнуться и толкнула дверь, входя в светлое помещение, где смешались запахи лекарств, карболки и того неистребимого запаха болезни, который не уничтожить  проветриванием. Ульяна застыла у порога, вглядываясь в лица лежавших . В палате было около двадцати коек и женщина, чувствуя как комок боли подкатывается к горлу, не могла увидеть лицо своего красавца мужа, того  высокого молодого парня, с буйной шевелюрой, который 22 июня ушел в военкомат, не дожидаясь повестки, вместе с другими парнями и мужчинами. Он тогда крепко прижал к себе жену и прошептал:
- Улик, родная, скоро разобьем немчуру проклятую и я вернусь. Люблю тебя, Улик, очень сильно... И ушел не оглядываясь по пыльной степной дороге. И вот, спустя  шесть лет, Ульяна лихорадочно  ищет взглядом  мужа и не видит его. Медсестра, которая вошла вместе с ней, громко сказала:
- Маренков, к тебе пришли. И тут Ульяна онемела: худой,  незнакомый , практически изможденный мужчина , повернул голову в сторону двери и, увидев женщину, снова отвернулся к стенке, задав всего один вопрос до боли знакомым голосом:
- Зачем ты приехала, Уля?

Ульяна подошла к кровати, опустилась на колени и обнимая мужа, обливаясь слезами сказала:
- Киря, родной, ты жив, слава Богу! Дождались наконец тебя, поехали любимый домой, заждались  мы тебя  и я, и мать, и сын. Каждый день  Степушка спрашивал:
- Когда папка домой придет!
Нечем мне домой идти, глухо сказал Кирьян и откинув одеяло, показал культи ног, и рука одна только осталась и та плохо работает. Не надо было тебе приезжать, Улик, я здесь останусь, с такими же калеками, как и я. Уходи, езжай домой...  Ульяна резко выпрямилась и сердито сказала:
- А вот не надо себя жалеть, ты живой и это главное! Ты нас пожалей, сколько лет ждем тебя! Мать все глаза выплакала за тобой, сын отца только на фотографии видел, а ты не поеду, поедешь, как миленький поедешь! Собирай свои вещички, главврач документы подготовит и мы с тобой сегодня домой поедем. Я сейчас побегу продукты в дорогу приготовлю и  вернусь. Она вылетела из палаты, как тайфун, хлопнув дверью, и тут все мужчины громко загалдели, лежа в койках: Повезло тебе Кирьян, вон какая женка у тебя, езжай домой, не сомневайся, мать ждет, сынишка,  дома и стены помогают. Гомон стал стихать и тут голос подал Иван, который лежал в койке, которая стояла рядом с Кирьяном, у него не было ни рук, ни ног, он всегда молчал, ничего ни у кого не просил. Он даже курить бросил, чтобы никого не обременять просьбами. Иван тихо сказал:
- Кирьян, если бы за мной приехали, я не задумываясь поехал бы, пусть даже таким. Я бы хоть дельным советом сыновьям своим помогал. Но теперь нет у меня сыновей, моих в сорок втором немцы сожгли, всю деревню погубили сволочи. Вся моя родня сгинула. И теперь никого у меня не осталось. Вот поэтому я здесь навсегда останусь, а ты поезжай...

Через пару часов вернулась Ульяна, улыбнулась всем и сказала:
- Все,  мой родной, поехали домой!   Достав вещмешок, вынула и  разложила  скромные гостинцы всем на тумбочки. Вошла медсестра, помогла переодеть Кирьяна в гимнастерку и галифе, он пристегнул все свои ордена и медали, и даже просветлел лицом. И тут же с немым вопросом посмотрел на Ульяну. Женщина громко позвала:
- Дядя Захар, давай сюда! И тут около Кирьяна  в мгновенье ока появился его родной дядька, старший брат его матери. Здравствуй племяш, басовито прогудел он и легко подхватив Кирьяна,  пошел на выход. Кирьян махнул  друзьям на прощание, Ульяна легко поклонилась всем и тоже вышла вслед за мужем. Около крыльца стояла повозка, в нее был запряжен Чалый, тот самый на котором Кирьян , работая зоотехником, до войны объезжал  летние пастбища, где содержался скот. Отвечая на немой вопрос племянника,  Захар объяснил, что председатель лично скомандовал выделить им с Ульяной повозку, два мешка овса для Чалого и велел без Кирьяна не возвращаться.  Только теперь глаза у солдата подозрительно заблестели...

Прошло двадцать лет, Кирьян придирчиво оглядывал старшего сына со всех сторон, а потом махнул рукой:
- Жена, иди ка сюда, давай благославляй детей на долгую счастливую, семейную жизнь! Молодые поклонились родителям, и пригласили всех гостей на свой первый семейный праздник.
Кирьян стоял на протезах, опираясь рукой на костыль и улыбался, глядя на свою большую семью – двух сыновей и трех дочерей, а потом повернулся к жене и целуя ее,  тихо сказал:
-Улик, я люблю тебя, очень люблю! Даже не знаю, за что мне такое счастье! 
Ульяна обняла мужа и широко улыбаясь ответила мужу:
- Счастье  дано за любовь, ведь любовь это значит любовь....


Рецензии