Игра

  Мы тащили бивень мамонта, по очереди передавая тяжёлую окаменелость друг другу и оставляя позади себя на песке неглубокий след. Конечная цель нашей игры была неясна. Найти бивень, откопать и вытащить наружу - вот это нам было понятно, а что с ним делать дальше...?

  После весеннего паводка река оголяла песчаный берег, на котором небольшими холмиками выделялись различные "сокровища", которые таили в себе неожиданные находки. Мы знали, что мамонты жили...когда-то давно, очень давно, но ни один взрослый нам не объяснил, что их останки - это историческая ценность, это достояние страны. Древние кости нельзя вот так просто таскать, садиться на них, как на стулья, и тем более, нельзя бить по ним палкой, проверяя на прочность. Мы были детьми, мы не знали всего этого, и поэтому были счастливы.

  Дотащив находку до костровища, все с радостью тут же присели на "историческую ценность" и стали многоголосо обсуждать последние события нашей жизни: кто куда доплыл, кто держал руль мотора в лодке у папы, кто сколько ягоды набрал...Говорили о чём угодно, но не о бивне. Буднично, как всегда разожгли костёр и пошли купаться. Взрослых рядом не было, а вот их слова были. Видимо папа знал, когда предупреждал меня о том, как себя вести на воде, если устану:"Не паникуй, расслабься и ляг на спину. Не бойся, если унесёт течением! Главное, что жива останешься!".

  В тот день я, будучи пятиклассницей, решила поспорить с девочкой из восьмого класса о том, кто из нас первой переплывёт реку. Глупые, наивные, бесстрашные - мы плыли наперегонки, оставляя позади себя скачущих на берегу ребят. Коснувшись края берега, как договаривались, я торопилась обратно, не совсем понимая, что могу просто не доплыть.

  На середине реки я поняла, что руки меня больше не слушаются, а вода всё чаще и чаще стала попадать в нос и рот. Вот тут-то, сказанное папой ранее, возникло в голове сначала, как просьба, а потом, как приказ. Перевернувшись на спину, я краем глаза увидела, что ребята уже не прыгают, а бегут по берегу, потому что меня стало сносить течением всё дальше и дальше от песчаной части пляжа.

  Я смирилась с тем, что проиграла. Мысли крутились, сбивались, но огромное небо, которое только и было со мной наедине, накатывало на меня своим сине-голубым спокойствием, обнимало уставшую и не давало панике разгореться внутри меня. Сколько прошло времени? Не знаю. Попытавшись перевернуться на живот, я коснулась ногами песка. На середине реки тянулась песчаная коса, как мамины ладони, подставленные в нужное время.

  Место, где я выходила на берег, называлось в народе "камушки". Со стороны пляжа ко мне бежали ребята, волоча по земле большое банное полотенце. Говорили все разом, выплескивая наружу детский страх, а потом - спасительный костёр и многолетнее молчание перед родителями, интуитивно боясь их напугать уже после. Наша игра в тот день закончилась там же возле костра на берегу реки, где мы учились жить в отсутсвии взрослых, но не совсем понимая, что же делать с бивнем мамонта, который был исторической ценностью нашей страны.


Рецензии