Странная знакомая

На велосипедной прогулке по парку мы остановились около пересыхающего озера.

-Спущусь к воде. - Сын отпил из бутылочки, поставил велосипед около ограждения и пошел по крутому склону, бывшему некогда дном водоёма.

Я немного постоял, любуясь красотой природы. Парк, примыкающая к нему территория лечебно-профилактического учреждения, Аллея боевой и трудовой славы, вычищенные от прошлогодней листвы, подметённые и отмытые в преддверие майских праздников казалось просыпались после зимней спячки. На деревьях уже распустились первые молодые листочки. Повсюду слышалось веселое щебетание птиц. По берегу, стараясь не попасть в воду с весёлым лаем носился молодой собачонок, пытаясь догнать ворону. Птица, желая позабавиться и подыграть пёсику, то взлетала высоко над землёй, то опускалась и садилась на ограждение. Наконец вороне надоели эти гонки и она, каркнув на прощание, убралась восвояси.

По дорожке мимо меня прошли пенсионеры в спортивных костюмах с лыжными палками в руках. Я не понимал этот вид спорта и поэтому некоторое время с интересом смотрел им вслед.

Лёгкий ветерок приятно обдувал мне лицо. Солнце, хотя и редко появлялось из-за облаков, нагнало тепла и чувствовалось приближение лета.

Вдруг кто-то осторожно коснулся моего плеча и я услышал:

-Привет, гуляешь?

Я оглянулся, рядом со мной стояла девушка лет двадцати и доверчиво смотрела на меня. На ней был надет светлый плащик, вокруг шеи повязан лёгкий шелковый платок, на ногах белые кроссовки с аккуратно завязанными шнурками на крупный бантик. Её длинные рыжие волосы струились по плечам, а она то и дело поправляла непослушную чёлку, убирая её от больших голубых глаз с длинными золотыми ресницами.

"Солнышко, спустившееся с неба!" - подумал я и поздоровался. Мне очень понравились её веснушки.

-Не узнаёшь? - девушка застенчиво улыбнулась.

-Если честно, нет. - Я напряг память, пытаясь достать из её глубин информацию на всех знакомых мне рыженьких девушек её возраста. Ничего не получилось.

-Для кого второй? - она погладила хромированный руль велосипеда и поправила на нём георгиевскую ленточку. - Ты здесь с другом?

-С сыном. - Я показал ей моего мальчишку, который уже нашёл себе приятелей и запускал с ними воздушного змея.

-Ты не говорил мне про сына, - она задумалась, как-будто что-то вспоминала. - Он у тебя совсем взрослый.

-Да, я не говорил тебе про моего сына, - я вдруг решил подыграть ей.

-Почему так? - улыбка исчезла с её лица. - Ведь у нас не должно быть друг от друга тайн.

-Ты меня не спрашивала про мою семью, я не говорил тебе про сына. - Я старался быть честным в нашем разговоре. Я не понимал, кто она, а спросить о возможной ошибке не решался. Что-то меня удерживало от этого вопроса.

-Посидим? - она показала на кафе.

-Давай.

-Как раньше?

-Пойдём, - я взял её под руку и повёл за свободный столик.

-Как здесь хорошо! - она захлопала в ладоши, когда официант положил перед ней меню.

-Что ты будешь? - я заглянул в разноцветный буклет.

-Давай как обычно. Закажи, пожалуйста, как ты всегда делаешь.

-Сегодня закажу тебе крем брюле с орешками? - я не хотел ошибиться.

-Ага. - Она охотно кивнула головой, а потом, потрогав большим пальцем десертную ложечку, улыбнулась и сказала:

-А вот странно, в сумасшедшем доме вилки к столу не подают...

-Да? - я, принимая наш заказ и расставляя его на столе, не придал значения её словам. - Странно...

-Холодное. - Она отправила в рот кусочек мороженого и закрыла глаза улыбаясь. - Такое же холодное, как вечера, когда я сижу совсем одна у окна и смотрю вдаль или хожу по аллее и что-то ищу, ищу...

-Ты уже сдала экзамены, закончила учёбу? - я решил узнать про неё хоть что-нибудь.

-Да, у меня все пятёрки, меня хвалят.

-Что будешь дальше делать?

-Работать пойду.

-Кем? - не сдавался я.

-Ты всё забыл? - она широко открыла глаза и захлопала ресницами.

-Ты мне никогда не говорила, кем будешь работать.

-Хорошо, - согласилась она. - Расскажу...

-Олеся! - позвал кто-то и девушка, испуганно посмотрев через моё плечо, замолчала. - Что же ты, детка, опять ушла и не предупредила.

К нашему столу подошёл высокий мужчина средних лет, в очках и с проседью в густой шевелюре.

-Ну что, погуляла и пора обратно. - Он нежно погладил её руку.

-Мне пора, - Олеся посмотрела мне в глаза и встала из-за стола. - Ещё увидимся.

-Конечно, дочка, встретитесь ещё не раз. - Мужчина кивнул мне и они вышли из кафе.

Я, ничего не понимая, сидел за столом, когда мужчина вернулся, сел напротив меня и спросил:

-Она вам что-то рассказала?

-Абсолютно ничего, - я пожал плечами. - Кто она?

-Наша пациентка. - Он посмотрел в сторону клиники. - Постоянно уходит и ищет своих знакомых, друзей, родных.

Я понимающе кивнул.

-Сколько я вам должен за угощение? - мужчина достал из кармана бумажник.

-Ничего. - Я грустно улыбнулся. - На здоровье.

Он поблагодарил меня, пожал руку и вышел из кафе, где его ждала рыжая девушка Олеся.

Мы с сыном продолжили нашу прогулку...


Рецензии
Вот это да! И у Вас такая тема есть. Только Олеся под присмотром. Импонирует герой, с пониманием отнесся к девушке, а не с недоумением. Мой же герой умудрился с Сашенькой пожить. Я глянул рецензии - а там Игорь Куленков отозвался. Рекомендую - талантливый автор. Он давно примкнул к нашей группе единомышленников - Михаил Патрик, Леся Великанова, Старина ВВ.

Игорь Струйский   15.04.2022 15:44     Заявить о нарушении
Обязательно загляну, примкну и добавлю всех в избранных авторов.

Владимир Владимирский 2   15.04.2022 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.