Чужая жена. Часть вторая

      Часть первая http://proza.ru/2021/05/07/1525

   Завтра у Маши открытый урок. Она тщательно готовилась к нему: классная комната прибрана и оборудована соответственно: наглядные пособия развешаны и разложены, инструктивный материал приготовлен на каждую парту, планы написаны, урок распланирован с точностью до минуты.
     Мы с ней специализируемся по предметам одного цикла: я учу ребят информатике, а она преподаватель самого инновационного на сегодняшний день предмета «Образное мышление» с применением нового гаджета, распознающего и передающего направленный поток мыслей.
    Мария Сергеевна прошла специализацию и работает с учащимися, обучая их новым навыкам формирования образов в сознании, и правильной, качественной записи их на мыслефон. Это даёт возможность самому создать и передать мысленно образный ответ на вопрос учителя - график, сочинение, сказку и даже собственный фильм! Показать, как видит его в своей голове сам человек! Можно сконструировать, не перекладывая на бумагу, чертёж любого устройства, который только придёт в голову, создать в своих мыслях мир других планет. Конечно, чтобы целенаправленно удерживать и передавать поток мыслей, этому пока нужно учиться, но я думаю, что через небольшое время даже ещё не разговаривающие дети, освоят эту технику, глядя на своих родителей. И тогда мы узнаем о чём думает годовалый ребёнок.
      Как всегда, на эту тему подняли шумиху в СМИ, что трудоёмкого и дорогостоящего кино больше никто снимать не будет, и киноиндустрии, как таковой, больше не нужно – ведь с маленького приборчика - мыслефона можно вывести данные на любой вид экрана через компьютер, или передать другу на другой мыслефон. Может быть, это и случится в недалёком будущем, а пока мои оболтусы
уже сейчас пытаются подсказать ответ при помощи мысленной шпаргалки товаришу, «парящемуся» у доски.
    Ребятишки полюбили предмет «Образное мышление» и Марию Сергеевну. Или наоборот, Марию Сергеевну и её предмет.
    А мы, преподаватели, сегодня на педсовете были приглашены Валентиной Петровной (то есть, будем обязаны завтра явиться) на открытый урок Марии Сергеевны в первом классе по теме: «Образы в русской сказке «Колобок».
    На следующий день утром Маша, торжественная и строгая, проводила урок точно по схеме, причём так спокойно и уверенно, как будто в классе нет присутствующих коллег, следящих за каждым её словом, а она просто работает наедине с ребятами.
    Интересно, как же усердно дети старались после прочтения сказки сделать запись мыслеобразов!  Сидят, напряженные, серьезные, и старательно придумывают внешний вид каждого героя, его действия и диалоги, уставившись прямо в точку концентрации внимания на капсуле мыслефона. А ведь надо еще детали придумать, и характер в мыслях сформировать, и каждому персонажу свою походку и голос разработать. 
     Мария Сергеевна к ребёнку подойдет, научит и немного подскажет. В конце занятия, все малыши, на большом экране, по очереди показали   созданный за урок свой мыслефильм. 
     Реально классные фильмы получились почти у всех, фантазия у них, будь здоров! Только у двух детей образы оказались блеклые и неживые - просто ситуационные и деталей мало, но Машенька их тут же у экрана направляющими вопросами так сконцентрировала, что колобки и другие персонажи получались задорные, румяные, лопоухие и забавные.
     Самое смешное, что почти у всех образ бабушки напоминал облик Марии Сергеевны: доброе молодое лицо, только в платочке.
      Это в нашей школе бывает. Преподаватели для ребенка всегда пример, вот только вопрос – плохой или хороший?
    В шестом «Б» классе мыслеобраз Марии Ивановны в сочинениях мальчиков по драме А. С. Пушкина «Капитанская дочка» был точной копией хорошенькой и молоденькой учительницы литературы Лидии Федоровны, а каждый ученик представлял себя в роли ее любимого - Гринева. Она сочинения сбросила на накопитель - свою мыслекарту записи мыслеформ и дома просматривала – проверяла и оценки ставила. Молодой муж увидел, скандал устроил: почему это ей взрослые ученики в любви признаются?
    А бывает ещё хлеще! Старшеклассников в нашей школе Машенька обучила работе с мыслефонами в первую очередь, и они теперь на каждом городском или областном мероприятии показывают свои творения.
     Так, в восьмом «Г» на уроке истории наша завуч Валентина Петровна задала классу домашнее задание - создать мыслефильм по теме: «Крепостное право в России», чтобы выбрать три лучших работы для участия в городской олимпиаде. Комиссия в школе должна была просмотреть фильмы, но преподаватели закрутившись, просто взяли у лучших учеников три фильма и отправили без проверки.
    На областной олимпиаде, при просмотре заявленных мыслефильмов, заслуженный педагог России Валентина Петровна три раза увидела себя, при начальстве и коллегах из других школ, в роли зверской изуверки Салтычихи.
     Она потом устроила в школе разборки и скандал: ведь во всех работах, при разных декорациях и действующих лицах, главная героиня была с лицом, телом и повадками Валентины Петровны!
    Тут уж никуда не деться, что у ребят на уме, то и в мыслеобразах. Как себя ведешь, так они и реагируют и всех соответственно оценивают. А в коллективе её теперь так и зовут – Салтычихой. За глаза, конечно!
      Валентина Петровна не сделала никаких выводов и окрысилась на Машеньку, как будто учитель -предметник виноват, а не она сама, что ребята так её видят. Грызёт теперь везде и за всё: за что только может прицепиться.
      Вот и сейчас, сидит и строчит замечания по открытому уроку: готовится, видимо, разнести в пух и прах преподавателя, дерзнувшего научить учеников посягнуть на её особу.
     Так и получилось: на обсуждении качества проведённого урока директор и все коллеги хвалили Марию Сергеевну – по их мнению, урок был проведён на «отлично»
    А в заключение выступила с речью заведующая учебной частью Валентина Петровна и привела столько мелких замечаний, что мы устали слушать. В итоге потребовала оценить проделанную работу, как удовлетворительную. Маша сидела, едва сдерживая слёзы. Но директор проявил, наконец, твёрдость, и не согласился с Салтычихой. И весь коллектив его поддержал: настаивали на первоначальной оценке. В итоге проведённую работу оценили, как хорошую.
     И все разошлись, оставив измученную Машу. Даже Никита бросил расстроенную жену, которая разревелась в своей классной комнате. Чтобы не оставлять её в одиночестве и поддержать в горе, я тихо вошёл и увидел, что она после сильного эмоционального напряжения во время открытого урока, а потом и при подведении итогов мероприятия, теперь стоит у доски и горько плачет одна в сумеречном классе, вновь переживая досаду от несправедливых нападок Салтычихи.
     Мне захотелось утешить её, я подошёл и, легонько обняв худенькие плечи, чуть сжал их. Она тут же повернулась ко мне и спрятала лицо у меня на груди. Постепенно успокоилась, подняла заплаканное лицо ко мне и прошептала:
    - Спасибо, Сашенька!
    И легко, чуть коснувшись моих губ, поцеловала. У меня мгновенно снесло голову: не оставшись в долгу, я припал к её солёным от слёз губам, потом целовал влажные щёки, нос, глаза! Почти терял разум, вдыхая аромат её волос и кожи:
     - Моя девочка! Моя Машенька!
     Потом мы очнулись, она осторожно выскользнула из моих объятий и включила свет. И мы тут же расхохотались: её косметика расползлась от слёз, и наши лица напоминали маски клоунов из-за бурых разводов. Пришлось идти умываться, и только потом отправиться домой.
    Я вновь провожал её к дому, болтая непринуждённо и легко. Пользуясь опустившимися сумерками, я взял её за руку, легонько сжав узкую ладошку. У своего подъезда она высвободила пальчики и церемонно произнесла:
     - До свидания, Александр Павлович. Спасибо вам за поддержку.
     Только дома, уже засыпая, я вдруг подумал:_
     - Неужели, всё вот так и кончится?
     Жутко хотелось продолжения! Хотя, я ясно представлял какими неприятностями может грозить нам наша нечаянная связь! Ведь у моей хрупкой возлюбленной есть законный муж. Даже, если он холоден и безразличен к ней, то считает, что она принадлежит ему. И всё!
     А если про нашу любовь узнает Салтычиха, то задушит её в зародыше! Заодно и нас!
      Но, засыпая, я помнил нежный запах волос Машеньки. Как там она?
      На следующий день я занимался в своём кабинете и никуда не выходил, даже на переменах. Боялся встретить Машу: мне казалось, что все сразу увидят, что у нас близкие отношения и смогут раскрыть нашу тайну. Нужно привыкнуть к мысли, что она чужая жена, а не моя любимая. Бедные мои ученики: я злился и придирался к ним.
      После урока я задержал Петрова Ваню, хорошего ученика и отличного мальчишку. Показав скан его работы, строго спросил:
      - Это же не твой почерк?
Он смутился и забормотал:
      - Я не понял эту тему, когда работали по дистанту. Сам не смог выполнить.
      - У родителей бы спросил.
Он посмотрел на меня, как на тихо помешанного:
      - Они сами не знают! Говорят, что давно всё забыли, потом орать на меня начинают, что я оболтус и лентяй. Привязываются, спрашивая, чем я занимаюсь в школе, если не понял материал урока.
     - У меня бы спросил.
     - Вас в школе не было.
    Я в сердцах рявкнул:
     - Ну хотя бы удосужился переписать.
     Мальчишка вскинулся:
     - Да, не успел я! Никита работу задержал – принёс в тот день, когда сдавать нужно было. Я –то ему деньги отдал сразу, как только заказал.
     - Какой Никита? – спросил я, хотя уже узнал подчерк своего коллеги Никиты Владимировича.
      Но малец, поняв, что сболтнул лишнего, уже растворился в толпе, наводнившей коридор, и я остался в замешательстве. Это что же получается?
 Никита Владимирович, муж Машеньки, за помощь ребятам берёт деньги? Не объясняя материал и не помогая, просто оказывает платные услуги?
    Теперь ребята на дистанте, не поняв материал без объяснения учителя, брошенные взрослыми на произвол судьбы, вынуждены сами решать свои проблемы.
        Родителям не хочется и некогда дома заниматься с ребёнком: работа, своя жизнь, свои разборки, свои трагедии. Педагоги считают: выдал «часы» полностью, и «гуляй Вася», а поняли или не поняли дети материал - им «фиолетово».
     Пропустив уроки или, самостоятельно не разобравшись с материалом на дистанте, подросток, если некому помочь вовремя, сначала теряет интерес не понимая, потом постепенно тупеет.
     Учителя пытаются контролировать уровень его знаний, и жалуются родителям, те срывают своё раздражение на детях, а ученики, озлобляясь, становятся злыми эгоистами, себялюбивыми и затравленными, как волчата.
    Потом, все дружно удивляются, как из доброго и открытого миру ребёнка вырастает взрослый лентяй и пройдоха, обманывающий родителей, друзей и клиентов!
     Зато настоящий потребитель! Значит, цель, поставленная перед школой, оказалась выполнена.
     Но до родителей пока это не доходит! Сам я через все прошел, знаю. Ведь «как аукнется, так и откликнется»!
    Моим родителям было всегда не до меня, поэтому, когда отец мне, восьмикласснику, начал предъявы клеить, то просто в ответ получил в ответ презрительное:
     - Я - твоё зеркальное отражение, и мне от этого противно жить.
    Да, кстати, практически ни у одного великого педагога не было своих детей, а если и были, то разгильдяи.
    Интересно, у меня будут когда-нибудь дети? И мне тоже, старому и раскисшему, брякнут, что им из-за меня противно жить?
     Чтобы отвлечься от грустных мыслей уставился на Машину фотографию, где она улыбалась и была счастлива. Можно было бы сейчас позвонить ей, а ещё лучше бы встретиться и поговорить.
    Но там же рядом с ней всегда находится этот хитрый, полусонный увалень – муж! Как же её угораздило за него замуж выйти? Тоже, наверное, боялась, что в старых девах останется? Неужели она его любит?
      Бабуля, тихонько заглянув в мою комнату, чтобы позвать к чаю, увидела Машину фотографию:
     - Что очень хорошая девушка?
     - Да, бабуля, она очень хорошая. Да только замужем. Правда, муж её нисколько не ценит!
     - Дети есть?
     - Нет, детей не заводят. Муж против! Считает, что детей ему и на работе хватает, а дома взваливать на себя обузу не хочет.
     Бабуля вздохнула:
    - Какие же вы теперь практичные! У нас такого понятие не было – нужно ли детей заводить, по принципу: хочу или не хочу! Дети от любви рождаются! Если любви нет, то и дети нелюбимые и несчастные будут.
    Она помолчала, потом подвела итог:
    - Семья без детей, это не семья! Значит, считай, она свободна! А ты-то, сам чего хочешь?
    Я вяло пожал плечами:
     - Честно? Пока не знаю.
    На следующий день у Марии Сергеевны по расписанию уроков не было. А в школе
без Маши работа, как на каторге: тоскливо и неинтересно.
    Так я и ходил сюда первые два месяца, пока не разглядел Машу и не влюбился. Случилось это пасмурным ноябрьским днём: в актовом зале проводили очередное мероприятие и меня Салтычиха отправила на помощь к Марии Сергеевне за кулисы. 
И вдруг я увидел её, почти юную, как старшеклассница, лёгкую, нарядную, с колечками волос выбившихся из красивой причёски. Она готовила девчонок к выступлению, сама почти неотличимая от них! Поправляла им перед выходом одежду, подбадривала, шутила и, перекрестив на удачу, почти выпихивала на сцену. Пока шёл номер, она готовила «артистов» к следующему, изредка заглядывая в программу, которую доверила держать мне, обдавая при этом волшебным своим запахом.  Толку от меня было мало: я так и простоял истуканом до конца программы, а она, когда «артисты» понеслись в зал, вся в эйфории от удачно проведённого концерта, крепко сжала мои руки и весело воскликнула:
     - Молодец, Александр Павлович! Спасибо за помощь!
     И так восторженно посмотрела на меня синими, сияющими от радости глазами, что я задохнулся от волнения. Потом, когда она унеслась со сцены вслед за ребятами, я опустился на стул, и, слушая гомон толпы, пытался привести себя в соответствие с нормальным своим состоянием пофигизма. Но не тут-то было! Её запах манил, глаза дразнили, а руки помнили горячее прикосновение рук.
     Тогда я смирился с работой в школе: здесь мог видеть её каждый день, кроме воскресенья и среды. Ради этого я был готов писать планы, проводить уроки, готовиться до полуночи, чтобы ребятам было интересно. И даже согласен сидеть на совещаниях. Ведь это место, где я мог пялиться на неё целых два часа.
     Сегодня среда, и Маши нет на работе – отдыхает после своего открытого урока. Мерзкая Салтычиха испортила ей всё настроение.
    Да, в педагогическом коллективе каждый считает себя самым умным, а главное пытается донести это до остальных. Работать здесь трудно не только с ребятами, но и с коллегами.
    Как же я мог послушать маму и пойти в педагогический? Работаю, после окончания университета всего ничего, а задал себе этот вопрос, наверное, сто тысяч раз.
    И сам отвечаю себе: самому надо было в школе хорошо учиться.  С моими оценками после окончания школы выбора не было: здесь парней с любыми баллами брали, а больше я никуда бы не смог поступить.
    Вот парадокс - подрастающее поколение учат те, кто сам плохо учился, и учиться не умел. Видимо и меня в школе обучали бывшие плохие ученики: мне и моим друзьям тогда на уроках было неинтересно.
    И задействован в обучении человека, наверное, всего один процент потенциала нашего необъятного и могучего мозга. Лично я, школу и университет закончил, но почти не готовился к занятиям.
    Остальной потенциал мозга у меня пропал зря! И сейчас, в качестве преподавателя в школе, я свои возможности, к сожалению, не реализую – норма количества часов учебной нагрузки настолько большая, что не остается времени ни на что другое. Со временем в такой обстановке этот процент снизится до полупроцента.
    А уж развитием духовного мира подростков и молодежи веками никто не занимался, а сейчас тем более – только учебные услуги оказывают.  Бедные дети!
    Еще со времен Макаренко, великого педагога тридцатых годов прошлого столетия, никому не интересна «требуха», как он называл! То есть душа маленького человека!
     А вот Маше интересно – она чувствует душу ребёнка! Ребята к ней тянутся, потому что она любит их, и они это ценят.


     В следующий понедельник Мария Сергеевна щеголяла по коридорам школы в чёрных очках, гордо подняв голову, чтобы никто не осмелился спросить, зачем они ей нужны. А нужны они были, оказывается, для сокрытия синяка под глазом. Я озверел – Никита её бил?
     Где искать этого «кухонного боксёра»? Наверное, отправился опять в кабинет физкультуры?
     Так и есть, опять торчит там! Развалился в кресле, довольный собой и хвалится:
    - Она моя жена, что хочу, то и делаю. Поучил маленько, а то умная больно – меня воспитывать удумала. Это моё дело, как я деньги зарабатываю. Почему это считают, что неэтично ученикам оказывать платные услуги за деньги? Деньги не пахнут.
    Нагло ухмыльнулся:
    - Что же я буду чужих недоносков, тупых и неразвитых, бесплатно обучать в свободное от работы время? Её же дурёху и содержу. Ударил, чтобы не вякала. Пусть знает своё место!
     Уставился на моё злое лицо:
     - Так это ты «рыцарь без страха и упрёка», которого она мне в лицо тычет?
     Захохотал:
     - Нравится она тебе? Надоело жить спокойно? Забирай, недорого отдам – всего полмиллиона «зелёных».
     Смерил меня взглядом с головы до ног:
     - Да где тебе взять, ты же не украсть, не покараулить. Вы с ней два сапога пара.
     Вкрадчиво предложил, глумливо оглядываясь на молчавших зрителей.
      - А если денег нет, могу посуточно предоставлять мою девку в пользование. Или ещё доступнее по цене – на один час!
      В глазах у меня от злости потемнело! Если бы я мог, то убил бы! Хорошо, что физруки, здоровые ребята, оторвали меня от него и вытолкали из спортзала. Отмыл руки от крови – нос разбил ему, что ли? Или сломал?
    Через два урока Ваня мне прошептал:
    - Марья у Салтычихи в кабинете плачет. И Никита там же расселся.
    Ворвавшись в кабинет к Салтычихе, увидел нагло развалившегося Никиту и плачущую у двери Машу.
Салтычиха воззрилась на меня и довольно воскликнула:
     - А вот и главный герой нашей истории!
Поведайте нам, Александр Павлович, как же можно так недостойно вести себя, совращая чужую жену и распуская кулаки во время рабочего дня в общеобразовательном учебном заведении! Это недостойно звания педагога!
     Озверев окончательно от такой несправедливости, я глядя прямо ей в глаза, спросил:
     - Выполнять за учащихся домашнее задания, требуя от них деньги, и бить дома жену – разве это достойно звания педагога? А предлагать в группе мужчин интимные услуги за оплату в качестве сутенёра своей жены?
     У Салтычихи вытянулось её, вечно круглое, как блин, лицо! А я рявкнул:
     - Понятно вам, почему я не выдержал, и изо всей дури приложился кулаком!
      Маша настолько изумилась, что перестав плакать и отняв руки от зарёванного лица, уставилась на мужа:
    - Какой же ты гад?
   Шагнула вперёд и резко наотмашь отвесила звонкую оплеуху. Ошеломлённый Никита начал подниматься из кресла разъярённой гориллой!
     Я кинулся ей на помощь:
      - Пойдём отсюда, Маша! Не плачь!
      После звонка коридор был пуст. Из каждого класса слышится отзвуки уроков. Мы быстро дошли до лестницы и, спустившись на один пролёт, вдруг ринулись друг к другу и крепко обнялись.
Я целовал её глаза, особенно тот, заплывший, который чуть синел в тёмно-фиолетовом пятне.
    - Люблю тебя! Если разведёшься с Никитой, то давай поженимся! Всё равно терять уже нечего!


       Часть третья: http://proza.ru/2021/05/08/715


Рецензии