209. Несправедливость

Наверное, нет чувства, более ядовитого, чем ощущение: с мной поступают несправедливо.
Вот я стараюсь-стараюсь, из кожи вон лезу, а вместо меня - раз! - и дебилу из соседнего кабинета дали премию! И ладно бы, если бы он  хотя бы пятки начальству лизал! Так нет же! Не лижет! А премию ему дают регулярно, а мне - ...

И ладно бы если бы совсем не давали, можно было бы гордо так вскинуть брови и фыркнуть про новое место работы, так нет же! Дают! Мне - дают премию, но - сто рублей! А ему, дебилу, тысячу, то есть ровно в десять раз больше! Хотя тружусь в десять раз больше - я!

В общем, сюда можно вставить что угодно - от "почему проститутки рожают, а порядочные женщины вынуждены каждый квартал на ЭКО бегать" до "ну наж же Спутник лучше! Почему ВОЗ не признает его самым-самым?!".

Несправедливость.

Сейчас, во время распространения короновирусной инспекции, наверное самое время предаться чему-то глубокомысленному, типа размышлений: а что такое "обида"?
Ну, понятно, что это ЭМОЦИЯ, производная каких-нибудь мудреных гормонов.
Она же (раз уж нынче в нашей конституции прописано, что наши предки сохранили нам веру в Бога, значит, скоро в моду опять войдут рассуждения о душе, опережаем время) - состояние ДУШИ.

Небезызвестно, что человек - это совокупность плоти, души, тела и духа. У людей божественных - дух Божий. У людей атеистических - дух тоже божий, хотя тщательно замаскированный в морально-этические нормы. У людей богоборческих - парадоксально, но факт, подтверждаемый Библией - тоже дух божий. От Бога насланный. И это такой каркасик, от которого деваться некуда - я отдаю себя во власть человека, который имеет возможность управлять моими эмоциями: дал премию - я радуюсь, не дал - огорчаюсь. Дал несправедливо дебилу - я негодую от несправедливости, но в любом случае НАЦЕЛИВАЮ СВОЕ ДУХОВНОЕ ЗРЕНИЕ на того, кому я отдал(а) себя во власть.
Либо ищу альтернативу.
Более справедливого господина.
Но - опять ГОСПОДИНА.

Того, кто будет управлять моими эмоциями.

Это - понятно и общеизвестно, именно поэтому так процветает конкуренция работодателей (при тотальной безработице даже во время финансового кризиса, отягченного распространением короновирусной инспекции).

Несправедливость - эмоция, вызываемая диссонансом: господин предустанавливает правила, соблюдая которые мне гарантировано то и это. Господин, пользуясь своей властью, нарушает свои обязательства и не дает то и это, хотя я его правила соблюдаю всяко-всяко и еще как-то.
Боль.
На месте разрыва связки "господин - правила - воздаяние" возникает боль.
У меня.
Но в этой связке - трое, есть кто-то, кто радуется от нарушения господином обязательств по отношению ко мне.

Закон сохранения эмоций - количество радости детерминируется законом соблюдения обязательств, и когда мне больно - дебилу хорошо.
А могло быть иначе! Могло быть и так - и мне хорошо, и дебилу, при том, что мы оба соблюдаем все требования господина, и он нам обоим платит премию...

То есть, вот оно - место вывиха мозга: мне больно не от лишения премии, на самом деле господин спихнул на меня свою головную боль от того, что у него два работника, один - трудится, второй дебилит, и терпеть это невыносимо (потому что у господина тоже есть сосед, и у него дебилы не приживаются).

Спихнул на меня свою боль.

И у меня есть выбор: делать из дебила "недибила", терпеть систематические обиды либо искать другого господина.

Отдавая авансом дань моде на душеспасительное, которое непременно придет по стопам пересмотра Конституции с богоугодную сторону, осмысливаю эту ситуацию с точки зрения Закона Божиего: царство мое не от мира сего. Точнее - царство Мое не от мира сего: если законы бизнеса таковы, жива конкуренция работодателей при (даже!) финансовом кризисе, то насколько более справедлив Господь?

Что ты ноешь на несправедливость?
Видишь, что работодатель платит премию дебилу? Ну и кто на самом деле дебил? Не тот ли, кто зачем-то продолжает на такого работодателя работать?

Это - другая справедливость, идеальная, божественная: наведи в себе порядок. Что тебе важнее? Хорошо исполнять работу? так ты - исполняешь. ЭТИМ радуйся. Или деньги получать сказочные? Ну так иди в рыбаки, там в сезон аж по пять норковых шуб можно заработать... Или скромный такой мерин... цвета металлик...

Выбери, что для тебя важнее. Если видишь, что дебилу платят больше - становись дебилом.

И в этом же - другая несправедливость. Тоже идеальная...


Рецензии