Охота на медведя 2

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ПИЦЦА С ДОСТАВКОЙ
 
Смена в дежурной части  УМВД по Центральному району Санкт-Петербурга проходила без особых происшествий. Всего с утра было три изнасилования женщин и одно мужчины, четыре квартирных и пять карманных краж, пять угнанных автомобилей, девять драк с телесными повреждениями разной степени тяжести и шесть «кухонных боксёров»*. 
*«Кухонный боксёр» — домашний дебошир.
Количество и состав преступлений имеют множество предсказуемых пиков. Так, перед матчами футбольной команды «Зенит» на Петровском стадионе резко возрастает число карманных краж у касс и драк между фанатами. Количество угонов автотранспорта в ночное время резко снижается, поскольку из-за разведенных мостов  на Неве угонщикам сложней вырваться на окраины города. Во время международных фестивалей и симпозиумов из-за усиленного патрулирования заметно падает уличная преступность. Криминогенная обстановка всегда более-менее предсказуема, и этот день также не предвещал ничего экстраординарного.
А день для питерского лета был обычный — чуть прохладный и с моросью. Такая погода всегда навевала начальнику отдела уголовного розыска УМВД по Центральному району (улица Чехова дом 15) капитану Хиргынтову романтическое настроение, под которое хорошо пишутся стихи. Захар не Пушкин, конечно, но ни один номер стенгазеты «На страже правопорядка и законности» не выходил без его лирических стихотворений типа:

Наш Петербург замечательный город,
Пусть по утрам туман лезет за ворот,
Дождь моросит и не видно конца,
Что не улучшит нам цвета лица.

В 14:15 поступило сообщение о нападении на людей собаки со смертельным исходом на Мытнинской, 11. В  дежурную часть позвонил жилец этого дома, сказавший, что из соседней квартиры доносятся крики о помощи. По вызову прибыл наряд ППС. Вскрыв входную дверь, полицейские обнаружили в квартире пожилого мужчину и женщину средних лет в бессознательном состоянии со множественными рваными ранами и следами укусов и собаку с окровавленной пастью. Собаку, проявившую агрессивность, застрелили, раненым вызвали скорую помощь. Пострадавший умер по пути в больницу, пострадавшая прооперирована.
***
Хиргынтов приехал на место происшествия. Посреди комнаты лежал кобель породы сибирский хаски с простреленной головой. Охрану квартиры обеспечивали два сотрудники отдельного взвода патрульно-постовой службы — те самые, прибывшие по вызову. 
— Старший наряда прапорщик полиции Ветров, — представился один из них.
— Стажёр полиции Бикбулатов, — подражая его интонации, отрапортовал другой.
 — Товарищ прапорщик, вас разве не учили, что положения тел пострадавших надо фиксировать для протокола осмотра? — спросил Захар.
Ветров не ответил, виноватым выражением лица признавая свою оплошность.
— Они лежали на полу?
— Так точно.
— Обведите контуры тел, — приказал Захар, подав прапорщику мелок.
Ветров, подумав полминуты, нарисовал на полу два контура.
— Здесь лежала женщина, а здесь — мужчина, — пояснил он.
— Какой у них был характер повреждений?
— У мужчины искусаны руки, лицо и шея, в области сонной артерии — рваная рана. У женщины — следы множественных укусов на кистях рук.
— Какие меры вы приняли по оказанию первой помощи пострадавшим?
— Я показал стажёру, где надо пережать сонную артерию раненому, и он сдерживал кровотечение до прибытия врачей. А сам, вызвав про рации водителя с индивидуальным перевязочным пакетом, наложил женщине на руки давящую повязку и стягивающий жгут, — рассказал прапорщик.
«Вот что значит боевой опыт», — подумал Захар.
Он присутствовал в актовом зале петербургского УВД при  награждении сотрудников милиции, отличившихся в чеченских командировках — молодой ефрейтор Ветров был среди них, кажется, он был удостоен медали «За отличие в охране общественного порядка». Самого Хиргынтова, тогда ещё старшего сержанта, в тот день наградили орденом Мужества.
— В каком состоянии сейчас пострадавшие? — спросил стажёр у Захара.
— Мужчина умер по пути в больницу, женщина — на операционном столе.
***
Приехал  следователь следственного комитета по Центральному району майор юстиции Сутырин.
Тот самый Сутырин, с которым Захар когда-то работал в отделе уголовного розыска УМВД Центрального района. После того, как они раскрыли по горячим следам кражи в гостинице «Робинзон», оба пошли в резкий рост по карьерной лестнице. Как вы понимаете, дорогие мои читатели, здесь не обошлось без тайного влияния героя-любовника адмирала Иванова.
— Тебя что, в простые опера разжаловали? — удивился Сутырин. — Опять кому-то фейс побил?
— Половина личного состава отсутствует — кто в отпуске, кто на учёбе, — объяснил Захар, — а я сегодня дежурный по отделу.
Дождались эксперта-криминалиста.
— Товарищ капитан, пригласите понятых — мы начинаем осмотр места происшествия и составление протокола. А вы приступайте к оперативно-розыскным мероприятиям, — приказал Сутырин. 
Со слов соседа, вызвавшего полицию, хозяин квартиры, труп которого сейчас лежал в криминальном морге, при жизни был пенсионером, доживающим свой век в одиночестве и бедности. Пострадавшая от укусов собаки, которую сейчас штопал хирург-травматолог, была его дочерью, время от времени приходившая к отцу, чтобы прибраться в его квартире.
Мусорное ведро на кухне было полно. Захар высыпал пищевые отходы на пол. Подобно археологам, изучающим кухонные остатки стоянок первобытного человека, он установил, что рацион хозяина квартиры в основном состоял из картошки, капусты и мороженого минтая. Иногда ветеран труда позволял себе чекушку беленькой или полторашку разливного пива. Чужеродным предметом в куче мусора смотрелась скомканная картонная коробка c надписью Pizza colombiana. Хиргинтов нашёл на фирменной упаковке адрес и телефон пиццерии и переписал в свой блокнот. От внимания сыщика не ускользнул и тот момент, что в мусорном ведёрке не было упаковок от Chappi и обглоданных костей, а собачья миска была чисто вылизана.
«Хозяин квартиры жил на спартанской диете, а его пёс — на остатках от этой диеты, и там, где они сейчас находятся, им вряд ли будет хуже», — подумал Захар.
***
Хиргынтов поехал опрашивать пострадавшую.
Женщина находилась в послеоперационной палате.
— Пациентке наложено тридцать пять швов на руки, — объяснил хирург-травматолог. — Опасность для жизни представляло обильное артериальное и венозное кровотечение. Своевременно оказанная первая помощь спасла её.
— Можно мне поговорить с ней? — попросил Захар.
— Она потеряла много крови и ещё не отошла от анестезии, — не разрешил врач. — Зайдите завтра.
Захар вернулся на квартиру и получил задание — отвезти труп собаки на экспертизу в академию ветеринарии.
— Что ты написал в постановлении об экспертизе? — спросил он у Сутырина.
— В постановлении я написал, чтобы труп собаки был исследован на наличие вируса бешенства и наркотических веществ. Внезапная беспричинная агрессия собаки может быть вызвана тем, что животное больно бешенством или находится под воздействием наркотиков. Я больше склонен ко второй версии — собака могла на улице найти и съесть закладку с наркотиком. 
На следующий день с утра Захар поехал опросить потерпевшую. Женщина уже была в состоянии разговаривать. Её первый вопрос был:
— Папа жив? Скажите мне правду.
— Ваш отец умер. Примите мои соболезнования. Расскажите, как это несчастье произошло.
— Вчера я зашла к отцу прибраться в его квартире. Он пошёл выгулять Амура и вернулся минут через тридцать-сорок. Амур сначала вёл себя как обычно, даже хвостом вилял. А потом неожиданно ощетинился, напал на отца и стал его рвать. Я хотела оттащить его за ошейник, и тогда он набросился на меня. 
— Ваш отец был настолько богат, что мог кормить собаку пиццей?
— Придя с прогулки, отец рассказал, что на его глазах джип сбил доставщика пиццы на велосипеде. Парня увезли на скорой. А раздавленную пиццу, по которой проехал джип, папа принёс домой. Он сказал: «Не пропадать же добру» и скормил пиццу Амуру. Его усыпили?
— Пристрелили.
— Амур, что с ним случилось?! Он даже на чужих не лаял. Папа взял его маленьким щеночком и никогда не бил. Может, он заболел бешенством?
— Скоро мы это узнаем, — сказал Захар. — Выздоравливайте.
***
Хиргынтов поехал в Государственную академию ветеринарной медицины. Там он нашёл лабораторию токсикологической и бактериологической экспертизы.   
— В Псковской области подозрение на ящур. У нас от Минсельхоза куча заявок на платные исследования. А тут ещё вы. Но, идя навстречу родным правоохранительным органам, мы сделали анализы крови и мочи вашего пса. Бешенством кобель не болел, а тест на наркотические вещества показал наличие в нём следов амфетамина, героина, каннабиса, кокаина, метамфетамина, морфина, — сказала заведующая лабораторией.
— А какого конкретно?
— Экспресс-метод, который мы использовали, не позволяет это определить.
— Так проведите более тонкие анализы.
— Вы переоцениваете наши возможности — мы не лаборатория ВАДА*. Довольствуйтесь результатом, который есть.
*Всемирное антидопинговое агентство (World Anti-Doping Agency — WADA).
Далее путь Хиргынтова лежал в Отдел по расследованию преступлений в сфере дорожно-транспортных происшествий МВД Центрального района. 
Следователь, у которого было дело по сбитому доставщику пиццы, сказал:
— В действиях водителя джипа нет состава преступления по ч. 1 ст. 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека». Камеры видеонаблюдения на перекрестке зафиксировали, что велосипедист грубо нарушил ПДД, проехав на запрещающий сигнал светофора.
— Пострадавший в больнице?
— Да, без сознания, с множественными переломами костей и открытой черепно-мозговой травмой.
— А где его одежда и вещи?
— На складе вещественных доказательств. Если хотите осмотреть, пишите запрос.
Наибольший интерес для Захара представлял смартфон доставщика пиццы. Парень сохранил все адреса заказчиков за последний месяц — видимо ему платили за каждую доставку. Против каждого адреса были записаны имя и телефон.
Хиргынтов выписал наугад десятерых заказчиков пиццы и пробил их по базе данных МВД. Шестеро из этих граждан ранее проходили по статье 228.3. УК РФ «Незаконные приобретение, хранение или перевозка наркотических средств». Пазлы сложились — под крышей пиццерии Pizza colombiana действовала организованная преступная группа по продаже наркотиков. Возглавлял эту шайку-лейку некто Михаил Киселёв по кличке Киса.
***
Захар доложил Сутырину результаты оперативно-розыскных мероприятий, тот аж присвистнул от удивления:
— Так назвать пиццерию!* Это прямой вызов нам.
*Pizza colombiana переводится с испанского как «колумбийская пицца».
Хигынтов спросил с сожалением:
— Передашь это дело Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков? 
Сутырин решительно возразил:
— Они увязли в делах, как журавль в болоте. Наркоту уже в школах продают. Кроме того, в деле есть труп, а это уже подследственность Эс Ка. С какого перепуга я буду отдавать кому-то почти законченное расследование.
— Значит, будем брать Кису и его компанию с поличным? — повеселел Хиргынтов.
— И немедленно! — загорелся Сутырин.
Ему наскучила кабинетная работа, хотелось погонь, перестрелок и задержаний. Но врождённая осторожность оставалась при нём:
— Их там много, возможно, окажут сопротивление. Группу силовой поддержки позовём?
— Нет времени — справимся сами, — ответил Захар, которому не хотелось делить лавры победы с собровцами.
***
Пиццерия Pizza colombiana находилась на первом этаже в дома по улице Достоевского, 18. Когда группа захвата подошла к входу, Захар сказал:
— Подождите  меня здесь.
Хиргынтов пошёл в подвал дома и нашёл там канализационный стояк пиццерии. Он снял крышку ревизии и плотно забил в трубу принесённый кусок полиэтиленовой плёнки. 
Потом Сутырин, Хиргынтов и трое его оперуполномоченных под видом посетителей зашли в пиццерию. Каждый из оперов имел своё задание — нейтрализовать охранника и администратора, кассира и доставщиков, поваров. Захар с Сутыриным скорым шагом прошли в кабинет директора.
— Полиция! Всем лежать! — скомандовал Захар, резко распахнув дверь.
В кабинете никого не было. Однако за креслом руководителя была ещё одна дверь, ведущая в комнату для отдыха. В таких комнатах обычно секретарши готовят директорам кофе, а директора трахают секретарш.
Захар подёргал за ручку — дверь была заперта, он постучался и громко сказал:
— Киселёв, откройте! 
— Сейчас. Дайте девушке одеться, — ответил мужской голос.
Потом донесся звук воды из сливного бачка унитаза.
— Немедленно откройте, а то мы сломаем замок! — приказал Хиргынтов.
— Не надо портить дверь, — ответил тот же голос.
Дверь открылась. Первой вышла, застегивая блузку, секретарша. Следом за ней, застёгивая брючной ремень, вышел толстяк в малиновом пиджаке с золотыми пуговицами. На журнальном столике лежала свернутая в трубочку долларовая банкнота, на лаковой поверхности были заметны остатки кокаиновой дорожки. Девушка была явно под кайфом, сам же наркодилер, как видно, свой товар не употреблял.
Хиргинтов бросился к кабине туалета и нашёл там полиэтиленовый пакет со следами белого порошка — Киса уничтожил улику, смыв кокаин в унитаз.
Сутырин предъявил постановление, из зала приёма заказов привели двух понятых и в их присутствии предложил трудовому коллективу пиццерии добровольно сдать незаконно хранящиеся предметы. Услышав отказ, он приказал операм начать обыск.
В атмосфере пиццерии витали ароматы ветчины, сыра, помидоров, перца, салата и других ингредиентов свежеприготовленной пиццы. В желудках участников обыска бурно шёл процесс рефлекса собаки Павлова. Один из подчинённых Хиргынтова не выдержал и заговорщически шепнул ему на ухо:
— Товарищ капитан, время обеденное, давайте возьмём по пицце. А я за пивом сгоняю.
— Не смей даже думать про это! — пресёк эти поползновения Хиргынтов, сглотнув жгучую слюну. — В пиццах сокрыты важные улики. 
И действительно, в десяти пиццах, приготовленных к отправке, были обнаружены полиэтиленовые пакетики кокаина весом по 0,2 грамма и общим весом 2 грамма.
Киселёв хорошо знал  статью 228.1 УК РФ Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, по которой уже два раза сидел.
— Даже на значительный размер в 5 грамм не тянет, — расплылась в улыбке его харя.  — Хранение такого количества «кокоса» наказывается штрафом. Нет у вас методов против Кости Сапрыкина! 
— Спешка нужна при ловле блох, половом акте с чужой женой и когда трое едят из одной миски, —  в с вою очередь ехидно улыбнулся Захар. — Сейчас проищем что-нибудь потяжелей, чтобы ты уехал хотя бы лет на десять.
Он взял на кухне 25-литровую кастрюлю и пригласил следователя и понятых пройти в подвал. Там Захар попросил Сутырина записать для протокола:
— По санитарным правилам, при размещении предприятия общепита в жилом здании, система водоотведения не должна подключаться к общей канализации сооружения. Вот это — стояк пиццерии. Сейчас я открою прочистной узел, и фекалии пиццерии стекут в кастрюлю. Посторонитесь, чтобы не забрызгало.
В лаборатории экспертно-криминалистического центра из изъятых фекальных стоков пиццерии способом фильтрации, выпаривания до получения насыщенного раствора и кристаллизацией молекулярного вещества было выделено 1499 граммов кокаина.
Таким образом, общий вес кокаина, найденного при обыске в пиццерии Pizza colombiana, составил 1501 грамм, что считается особо крупным размером.  А это уже пункт 5. статьи 228.1, и означает сие — наказание лишением свободы на срок от пятнадцати до двадцати лет.
Через три дня Хиргинтова вызвал к себе Сутырин.
—  Скоро напишешь обвинительное постановление? — спросил сыщик.
— Я пригласил тебя, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие, —  ответил следователь. — С утра я был на Литейном* у заместителя начальника управления «Н»** полковника Рюмашкина.
*Управление ФСБ России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, Литейный пр., д. 4.
**Управление по борьбе с контрабандой и незаконным оборотом наркотиков.
—  И что он тебе сказал?
— Дело о кокаине у нас забрали.
— Почему?!
— Киселёв полюбовно договорился с фээсбэшниками и попал под статью "Особый порядок принятия судебного решения при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве". Через него они совместно с американскими коллегами хотят выйти на колумбийский наркокартель. Сдаст он фэбээровцам колумбийского наркобарона и попадёт под действие программы защиты свидетелей — будет спокойно жить-поживать где-нибудь с новым именем.   
— Получается, что нет у нас метода против Кости Сапрыкина?
— Выходит, что нет.   


Рецензии
Интересно и необычно.

Станислав Сахончик   01.10.2021 13:36     Заявить о нарушении