Я героем себя не считаю

Я героем себя не считаю….
Ну, откуда геройство во мне?
Я, всего лишь, простой рабочий,
Ставший воином – на войне.

Я обычный, сельский учитель,
Что указку сменил на ружьё….
Воевал – потому, что надо,
Хоть война - совсем не моё.

Хлеборобом я был до боя,
Где убили меня враги.
В одиночестве зреет колос,
И кричат журавли у реки….

Я любил эту жизнь, но знаю,
Если б грудью не лёг на дот,
Больше было бы похоронок,
Безутешных вдов и сирот.

Я был там, где нельзя быть людям.
Выжил там, где возможности нет.
Воевал не четыре года,
А десятки и сотни лет….

Я победу встретил в Берлине.
Я домой вернулся живой.
Пролетарий, учитель, колхозник,
А ещё говорят – герой!

Не считаю себя я героем,
Просто мир нужен был земле,
Чтобы снова пахать и строить
Можно было тебе и мне.


Рецензии
Игорь! Спасибо за стихи! Так оно и было: люд честной не считал себя героическим, а просто, не щадя своей жизни, гнал врага с родной земли. Хорошие, верные стихи, Игорь. С Днём Победы Вас!

Людмила Алексеева 3   08.05.2021 16:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила! И Вас с наступающим!

Игорь Кон   08.05.2021 17:47   Заявить о нарушении