Рюх - охотник на корнеголовов Часть 10

Чудовище протянуло к Рюху длинное щупальце и погладило его по щеке. В этот момент щеку пронзило сильнейшей болью, поскольку присоски, расположенные ровными рядами вдоль щупальца, источали сильнейший яд, который действовал даже через кожу.

И ... тут Рюх проснулся. Он открыл тяжелые веки. Щека, к которой прикоснулось щупальце, горела, как ошпаренная кипятком. Рюх огляделся. Он лежал на камнях в большом гроте, к которому от моря шел подводный ход. Через воду проникало немного света снаружи, и на стенах грота играли зеленоватые отблески. Вокруг никого не было. Рюх с трудом перевернулся на живот и сел. По прежнему никого, только плеск тихих волн о стены грота.

- Странно, а где же Белый корнеголов? Неужели мне это все приснилось? - пробормотал он про себя. - Тогда надо думать, как выбраться отсюда. Не хватало еще, чтобы на самом деле пришел Белый корнеголов. И начал меня допрашивать, и заставлять извлекать гарпун из его глотки! Уххх!
Рюх встал, и какое-то время стоял так неподвижно, покачиваясь от слабости. Щека по прежнему горела. Он подошел к воде, набрал немного влаги в пригоршню и сбрызнул себе лицо. Боль только усилилась. Всему виной была, видно, морская соль.

- Надо выбираться отсюда, и валить домой. Чем раньше я это сделаю, тем лучше! - С этими словами Рюх снял с себя тяжелые рыбацкие ботинки, привязал их к своему поясу, и нырнул в воду - туда, откуда в грот проникал свет.

Он набрал побольше воздуха в легкие, нырнул, и поплыл в подводный проход. Слава богу, что этот проход был не таким длинным. Уже начал кончаться воздух в легких, и нарастало желание поскорее вдохнуть. Но этого делать было нельзя - тогда бы он набрал полные легкие морской воды, что означало немедленную смерть. Стало еще светлее, и наконец Рюх выплыл в открытое море. Как можно быстрее он стал грести вверх, в направлении поверхности воды. Еще немного бы - и он вдохнул бы воду! Но голова выскочила на поверхность моря, Рюх сделал полный судорожный вдох - и в этот момент у него закружилась голова, да так сильно, что он чуть не потерял сознание.

Постепенно он пришел в себя, и обнаружил, что плавает вблизи высоких скал, о которые с силой бьются морские волны. Рюху пришлось собрать все последние силы, чтобы его не разбило об острые прибрежные камни, и он поплыл вдоль скальной гряды. Вдали скалы становились меньше, потом еще меньше, и, наконец, показался небольшой участок берега, покрытый большими валунами. Рюх подплыл к ним - между двумя большими камнями он обнаружил проход к берегу. Последнее усилие - и он оказался в небольшой заводи, где уже почти не было волн. Почти теряя сознание, Рюх подплыл к пологому берегу, выполз на него и силы совсем оставили его. Видимо, к общей усталости прибавилось действие яда. Хотя, были ли яд, и жалил ли его корнеголов? Рюх этого не знал - в его сумеречном сознании сон перемешался с реальностью.

(продолжение следует)


Рецензии