Бакука и Пикан

               
                (сказка)

 В некотором царстве, в некотором государстве….  если быть точным –  на одной из планет  далекой от Солнца  звездной системы,  жили два  необычных  существа. Звали их  Бакука и Пикан.  Бакука был похож на расползшуюся  кляксу: с тонкими руками и ногами, неровный, с большими  зелеными глазами в самой середине черного мохнатого туловища.  Характер Бакука  имел скверный, постоянно спорил и конфликтовал со своим другом Пиканом.  Пикан по части ругани не уступал Бакуке, но в отличие от своего товарища  старался  не доводить  дело до драки. Потому что тело его, слабое, вытянутое, похожее на стручок фасоли,  не выносило сильных  ударов. Когда Бакука показывал, что он не в настроении и готов подраться, Пикан  молча  уходил в  сплетенную из прутьев дерева мудрости  хижину и там предавался размышлениям о несовершенстве знакомого ему мира.
 
 Верховному правителю,  при дворе которого вели беззаботную жизнь  Бакука и Пикан,  надоели постоянные скандалы двух друзей,  и он решил для перевоспитания   переместить их  на другую планету, которая славилась тем, что на ней обитали самые миролюбивые,  следовательно, самые мудрые существа во всей  Вселенной.  Поскольку Верховный правитель  был всемогущим магом,   для него не было ничего невозможного. По его желанию  Бакука и Пикан неожиданно для себя   вдруг оказались на чужой  планете,   где все было устроено  иначе, не так, как  они привыкли у себя дома.

  Осознав, что место, куда они попали, находится в ином, незнакомом им мире,  Бакука и Пикан   начали спорить. 
– Это ты  виноват в том, что мы здесь оказались!– раздраженно сказал другу Бакука.
– Нет, ты!– взвизгнул Пикан.– Зачем   постоянно обзывался и  лез  в драку! 
– Если бы ты слушался меня, с нами ничего подобного не случилось!
– Почему я всегда  должен соглашаться с тобой? 
– Потому, что у меня два глаза, а у тебя только один,– Бакука  ткнул тонким пальцем в единственный глаз Пикана.
– Ты хочешь лишить меня единственного глаза?– разозлился Пикан.
– Конечно. Слепому  тебе придется искать поводыря. Кого найдешь кроме меня?
– Никогда такому не бывать!– фыркнул обиженно Пикан.– Я лучше превращусь в дерево и засохну на корню.
– Глупец, как только ты засохнешь, тебя срубят и бросят в костер. Кому нужны мертвые деревья?  Хотя, постой, друг  Пикан, если подобное случится,  мне тебя будет очень  не хватать. Пожалуй, лучше  оставайся с глазом.
– Добрый ты, – прищурившись, с ноткой обиды в голосе  сказал Пикан, и оба друга, примирительно пожав друг другу руки, пошли обследовать мир, в котором  оказались.

  Мир был странным и непонятным для друзей. Они   не могли понять, почему странные существа, встречающиеся им на пути, не проявляют любопытства,  агрессии, а с ужасом убегают прочь. Сами-то они  считали себя неотразимыми и очень удивлялись тому, что местные жители  не хотят с ними  общаться.
– Как думаешь, Пикан, почему   живые существа, населяющие этот мир, так боятся нас?– спросил друга Бакука.
– Возможно потому, что мы  выглядим совершенно иначе, чем они.   
– Какой странный повод, чтобы  бояться?– удивился Бакука.– Мы не похожи на них, они на нас, что в этом такого?
– Не знаю, но думаю, что в ближайшее время найду правильный  ответ на твой  вопрос.
  Пикан в задумчивости почесал фасолеобразную голову.
– Если бы ты умел хоть немного  соображать,  зазнайка,  то придумал  способ, как нам вернуться домой, а не  бродить по пыльным,  ухабистым  тропам  безо всякого толка,  – с вызовом заявил Бакука.
– Ты хочешь сказать, что в моей голове не водится ни одной дельной мысли?
– Именно так!
– В твоем животе много мыслей? Или он дан тебе для того, чтобы беспомощно хлопать глазами? – с вызовом ответил другу Пикан.
– Животы в отличие от голов не обязаны  думать!– все больше распалялся Бакука.– Голова есть только у тебя. Ты и  должен найти выход из  нелепого положения, в котором мы оказались!  Не надо было спорить и ругаться со мной по пустякам.   
– Мне сейчас ничего не приходит в голову!– беспомощно  всхлипнул Пикан.
– Тогда я выколю тебе глаз!
– Только попробуй! Я превращусь в дерево и засохну на корню. И тебе придется своим животом думать,  как вернуться домой.
– Пожалуй, ты прав, – примирительно сказал Бакука. – Пока я не стану лишать тебя глаза. 
– Добрый ты!– язвительно произнес  Пикан.
 И приятели в знак примирения пожали друг другу руки.

 Перед ними стояла сложная задача:  найти выход из того мира, в который они попали по воле Верховного правителя, и вернуться домой. Но как это сделать, они не знали. Пикан без конца чесал фасолеобразную голову в надежде выудить из нее хоть одну подходящую мысль, Бакука злился на приятеля и нетерпеливо хлопал себя по мохнатому животу. Но и там не было ни одной сколько-нибудь дельной  мысли.
– Послушай,  Бакука, что если обратиться к иномирянам? Вдруг они знают способ, как  нам вернуться домой?– предложил другу  Пикан.
– Давай, попробуем. Но если у нас не получится, я разозлюсь и выколю  тебе единственный глаз!
– Тогда я превращусь в дерево и засохну на корню. 
– Думаю, надо найти самого мудрого из иномирян. Он должен знать все!
– Бакука, друг, оказывается,  в твоем мохнатом  животе рождаются неплохие мысли!– радостно воскликнул Пикан.
– Ты всегда недооценивал мои мыслительные способности и считал, что я   умею только  хлопать глазами?
– Но как нам  найти самого мудрого из иномирян? – задумался Пикан.
– Полагаю, что он живет в доме, который превосходит все остальные дома своими  размерами.
– Зачем ему такой дом?– удивился Пикан рассуждениям Бакуки.
– Как зачем? Чтобы хранить мудрость!
– Верно! Идем искать такой дом.

  Они долго бродили в поисках самого большого дома, пока не увидели его. Нерешительно вошли вовнутрь и тут же встретили огромное существо, видом напоминающее толстую, свернувшуюся клубком змею, лежащую на неком подобии высокого и широкого пьедестала.
– Вы будете самым мудрым из иномирян? – замирая  от ужаса, спросил   Пикан.
– Считайте, что не ошиблись, но и в заблуждении вы правы, – иносказательно произнес хозяин дома и поднял голову.– Зачем явились сюда, странные существа? Чего хотите?
– Мы хотим вернуться на свою планету, возможно, вы знаете, как это сделать?
  Пронзительный взгляд желтых  глаз иномирянина неподвижно  застыл на дрожащих от страха приятелях. 
– Если вы думаете, что  даром получите  совет, то ошибаетесь. Я потребую от вас отказаться от самого дорогого, что у вас есть.
– Но у нас нет ничего!– в отчаянье воскликнул Пикан.
– Есть. Ваши  глаза.  Для абсолютной мудрости мне не хватает  одного глаза, чтобы видеть все чудеса высшего творения.
– Вам нужны наши глаза? – с вызовом спросил Бакука, совершенно забыв о своем страхе.
– Только один глаз.
– Что же нам делать, Пикан? Жертва, чтобы вернуться на родную планету,  слишком велика!  Думай, Пикан, думай!
– Я все для себя решил, – всхлипнул Пикан.– Ты всегда хотел лишить меня единственного глаза. Имея неукротимый  нрав, рано или поздно ты бы это сделал. Так пусть мой глаз послужит доброму делу и вернет нас домой.
– Ты понял, что сказал, друг Пикан? Да, нрав у меня буйный,   я неоднократно грозился лишить тебя самого дорогого – единственного глаза.  Прости, приятель, за мои жестокие слова и поверь: я  никогда не смог  бы причинить тебе вред. Ты мой единственный друг. У меня два  глаза. Пусть иномирянин возьмет один.  Что-то в моем животе подсказывает,  так будет справедливо.
– Ты настоящий друг, Бакука, – заплакал  Пикан. – Давай, пообещаем  друг другу,  что никогда больше не будем ссориться  по пустякам.
  Не успел Пикан произнести эти слова, как они с Бакукой оказались дома,  в хижине, сплетенной из ветвей дерева мудрости. Как и прежде  на двоих у них было три глаза.

  С тех пор прошло много времени. Друзья не перестали ссориться. Только теперь Пикан не боялся, что Бакука в пылу гнева лишит его единственного глаза или причинит иной  вред его вытянутому, похожему на стручок фасоли телу. Бакука  стал более сдержанным и, как мог, старался изменить скверный нрав. Отчасти ему это удалось. Теперь  он, как раньше его друг Пикан,  подолгу сидел в хижине, сплетенной из ветвей дерева мудрости, и размышлял  над несовершенством знакомого ему мира. И приходил к мысли, что дружба – самое дорогое, что у него есть.      
 


Рецензии