Пальчики-котятки

(из "Дневника бабушки Тани")

Наверное, все маленькие дети не любят, когда взрослые пытаются подстригать им ногти. Наша Настенька, которой через месяц должно исполниться три года, воспринимает это с ужасом: она начинает извиваться и вырываться, и никакие уговоры на неё не действуют. А если ты будешь пытаться силой её удержать, будет только хуже – сопротивление будет ещё отчаяннее, еще сильнее. Я была, недавно, в большом смущении – как всё-таки подстричь ноготки, ведь сегодня пятница, и хорошо бы перед купаньем, или после него это проделать.

«Настенька, - сказала я, - давай подсчитаем пальчики, сколько их на ножке?» «Раз, - начала я, - два…», пытаясь дотронуться до пальчиков. Но всё бесполезно – крутится и вырывается, как всегда. Пришлось отложить ножницы в сторону.

«РАЗ, - котенок самый белый, - вспомнила я недавно прочитанную детскую книжку, слегка коснувшись своей рукой большого пальчика её ножки. У детей же образное мышление и не может быть, чтобы в этих пальчиках она не представила себе котят, подумала я. Действительно, с первых же моих слов «про котят» амплитуда протестующих движений Настеньки резко изменилась в нужную мне сторону – то есть уменьшилась и я внутренне возликовала.

«ДВА, - котенок самый смелый. Ой, какой он миленький и хорошенький! Дай-ка я его поглажу» - ласково и нежно заговорила я, поглаживая второй пальчик её ножки, любуясь им…  При этих словах, Настенька, сидя в углу дивана, даже осторожно протянула мне ножку, готовую в любой момент отпрянуть.

«ТРИ, - котенок самый умный, а ЧЕТВЕРТЫЙ - самый шумный» - не спеша, произносила я, касаясь каждого следующего пальчика её ножки. Наш ребенок затих.

«ПЯТЬ, - похож на ТРИ и ДВА. Вспоминай, Настенька, как там дальше? - Тот же хвост и голова, те же пятнышки на спинке?. -  Так же спит весь день в корзинке» - закончили мы с ней вместе, поглаживая пальчики.

«Вот какие пальчики-котятки у тебя хорошенькие! Давай-ка подстрижем им ноготки», - сказала я заветное слово. «Нет, не хочу» - сказала Настенька, снова отдернув ножку.
«Ну, не бойся, Настенька, я буду пальчики-котятки держать нежно-нежно, ты и не почувствуешь. Больно не будет, вот увидишь», - как можно убедительнее произнесла я. Настя задумалась, не шевелясь. Я медленно протянула свои руки к её ножке – ножка не шевелилась.

«РАЗ, - котенок самый белый, - произносила я шепотом, - надо ему подстричь ноготок, - во-о-н он какой большой вырос!». Чуть-чуть, едва-едва придерживая большой пальчик её правой ножки, я подстригала первый ноготок. Малышка сидела, затаив дыхание, а моя работа-игра успешно продолжалась…

Наконец, все ноготочки на ручках и ножках Настюши были аккуратно подстрижены. После этого мы полюбовались с ней вместе на её красивые пальчики-котятки, показали их дедушке, а потом отправились в ванную купаться…

               
               


Рецензии
Прекрасное решение трудной задачи. Очень понравилось. Благодарю. А. Киселёв.

Александр Киселев 6   22.04.2023 09:37     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку - рада ей!

Татьяна Борисовна Смирнова   22.04.2023 11:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.