Когда черемуха в цвету

Вчера, возвращаясь с велопрогулки, я внезапно была остановлена сильнейшим ароматом, исходящим от роскошного высокого дерева, утопающего в белых цветах. Я резко затормозила и стала любоваться этим чудом цветения, и долго не могла поверить, что за дерево передо мной. Черемуха! Конечно, черемуха! Ни с чем не спутать ее аромат! Но какая она необычная! Я с такой не знакома. Я была знакома с другой…

И этот аромат вдруг в одно мгновение вернул меня в мое детство, в мой родительский дом, кирпичный и многоквартирный, где наша семья жила на первом этаже и потому имела маленькую, но такую приятную, привилегию ухаживать за небольшим участком земли, расположенным перед нашим большим балконом. Моя мама с любовью заполнила его саженцами и цветами, привезенными ею из ботанического сада, среди которых была и черемуха. И из всех прочих деревьев, растущих в нашем маленьком садике, я почему-то выделяла именно ее и с особой нежностью и любовью относилась именно к ней.

Моим любимым занятием было поливать свой маленький цветущий рай весенними и летними ташкентскими вечерами, вдыхая аромат разгоряченной земли и асфальта, с удовольствием принимающих прохладную влагу после жаркого дня, а затем по утрам гулять в нем в полном одиночестве, переходя от дерева к дереву, от цветка к цветку, наслаждаясь их ароматами и любуясь их красотой.

Прекрасное было время! И сколько воспоминаний о моем родном Ташкенте во мне пронеслось, пока я стояла под роскошным черемуховым деревом, растущим на одной из улиц моей любимой Москвы!

«Когда черемуха в цвету,
Тогда душа благоухает» ©

Эти строчки пришли ко мне сами собой, как только я подумала описать мою вчерашнюю встречу с этим роскошным цветущим деревом.

Пока я стояла под ним и фотографировала его цветы, ко мне подошла женщина в маске и перчатках – печальных атрибутах нашего времени. Спросила, что же я делаю, и что это за дерево передо мной? Не поверив моему ответу, попыталась проверить сама, но так и не смогла пережить свое собственное впечатление, даже отодвинув с лица пресловутую маску. Я хотела сказать ей, что долгое ношение этого печального атрибута нашей внезапно изменившейся реальности, притупляет все наши истинные чувства и ощущения настолько сильно, что мы перестаем ощущать прекрасную действительность, существующую вокруг нас, но промолчала. Не стала вмешиваться в процесс. Постепенно она и сама догадалась, полностью разоблачилась и освободилась, сняв с себя все, что мешало ей быть собой рядом с явлением прекрасного чуда цветения, и стала вдыхать, восхищаться, фотографировать и говорить со мной, и мы провели несколько минут в прекрасной душевной беседе, и простились, как добрые друзья.

Я ехала домой довольная и бесконечно счастливая. Удивительно ведет себя с нами наша память, удивительным образом в ней сочетаются прошлое и настоящее, удивительны по силе и красочности наши переживания, удивительна жизнь, которую мы проживаем на этой земле. Благодарю, Господи! Эта короткая молитва благодарности каждому дню и каждому мгновению жизни теперь всегда и повсюду со мной, и от нее моя душа расцветает и благоухает так же прекрасно, роскошно и сильно, как и московская черемуха весенней порой.

Как же прекрасен твой мир, Господи! Как прекрасен твой мир!

P.S. Фото подлинно-сиюминутно-мгновенные – те самые, что я сделала вчера. Здесь только одно, а остальные на моих авторских страницах на Facebook и в Instagram.

А вот вам и музыка для вашего прекрасного настроения и наслаждения весной и всеми ее щедрыми дарами.

https://www.youtube.com/watch?v=o99VtavBdcU

Написано 8 мая 2021 года


Рецензии