Страсти вокруг Романа продолжение 23

    Две недели перед новым годом Шадрины провели в домашнем, семейном кругу. Маша была еще очень слаба, она подолгу спала, читала, ела вкусности, которые привозила Тамара Ивановна, чтобы дочь не готовила и не была голодной до возвращения мужа с работы. Вечером Роман выводил жену на часок погулять перед сном, рассказывая новости о своем рабочем дне, об общих знакомых, обсуждали предстоящий праздник, придя к общему мнению, что будут дома. Тамара Ивановна предложила все приготовить и привезти детям к столу, поздравить их, потом уехать обратно, чтобы спокойно отдыхать первого января. Всех этот сценарий устроил. Даша прислала посылку с подарком для Маши - красивое платье, которое и было надето в новогоднюю ночь.

   Михаил Петрович ждал, что приедет Света, но она отказалась, ссылаясь на занятость перед последними экзаменами и дипломом, пообещав, что приедет на зимние каникулы в конце января. Роман сделал генеральную уборку, поставил настоящую ёлочку, которая пахла на всю квартиру, усиливая ощущение праздника. Маша с каждым днем чувствовала себя все лучше, ей часто звонила Виктория Львовна, беспокоилась о здоровье, рассказывала о новшествах на работе, говорила, что её ждут и желают скорейшего выздоровления. Особенно беспокоило Машу то, что близилась зимняя сессия, она переживала, что не справится, не сдаст, а продлевать учебу еще на год не хотелось.

    Да и диплом написать дело непростое, тяжелое, с её состоянием здоровья практически невыполнимое. Своими волнениями Маша поделилась с Викторией Львовной и начальница, к её великому удивлению, предложила помощь. Она сказала, что напишет ей диплом по высшему разряду, но изучить его и материалы, по которым он будет написан, Маше придется назубок, это не обсуждается. Девушка от счастья и благодарности прыгала до потолка, она даже не верила, что их Королева Виктория, как называли между собой сотрудники начальницу, оказывает ей такую услугу.

   Маша поделилась новостью с Романом, он тоже обрадовался возможности облегчить жизнь жене и успокоил её, сказав, что с Викторией конечно рассчитается, отблагодарит как следует. К празднику семья , казалось, решила все свои проблемы и в наступающем году все надеялись на счастье и удачу. Полоса проблем осталась в прошлом. Тридцать первого декабря к вечеру подъехали родители, навезли столько всего, что на праздничный стол не уместилось и половина блюд, Тамара Ивановна и Михаил Петрович постарались на славу.

  С зимней сессией  все прошло хорошо : Машу забирал Михаил Петрович, отвозил на экзамен, ждал её и привозил домой, устать она не успевала. Диплом Виктория тоже уже начала писать, а Маша зубрила документы и тексты, отправленные по электронной почте.
В суете экзаменов, продолжающегося лечения и ежедневного общения с мамой, Маруся как-то выпустила из виду, что в университете не видно Дашу, да и звонить она стала в последнее время очень редко. В деканате сказали, что студентка Лапина на сессии не появлялась, никаких справок не предоставляла, академотпуск не оформляла.

 Маша забеспокоилась всерьез, приехала домой и сразу набрала Дашу в скайпе. Но ответа не было. Она много раз набирала подружку в вотсапе, вайбере, опять в скайпе - никакого результата. Девушка запаниковала и позвонила мужу. Роман был занят, трубку не взял, прислал смску “вечером поговорим, занят” и тут как раз приехала Тамара Ивановна. Маша обрадовалась, что можно поделиться с мамой своим беспокойством, посоветоваться что делать, где искать Дашу, что могло случиться. Тамара Ивановна выслушала дочь, хмуря брови, в душе понимая, что ничего хорошего, по всей видимости, у Даши нет, но ничего не сказала дочери, чтобы не расстраивать еще такую слабую, не совсем здоровую Машу.

    Вечером обсудили проблему с Романом. Он предложил подождать еще некоторое время, а если Дарья не объявится, обратиться в посольство о пропаже гражданки России на территории Италии. Маша легла спать страшно расстроенная, ей не спалось. Уже под утро она с трудом задремала и сквозь некрепкий сон услышала вибрацию телефона, оставленного у подушки. Глянула на экран - номер незнакомый. Маруся нажала на кнопку приема звонка и с радостью услышала голос Даши.

- Маруся, это я, Даша, - скороговоркой зашептала подружка, - я опять влипла, - всхлипнула она, - итальянец привез меня сюда, чтобы я бесплатно ухаживала за его престарелыми родителями, ни о какой свадьбе речь не идет вообще. Деньги свои у меня кончились, а он не дает нисколько, говорит, что я живу в его доме, на питание не трачу, он кормит, значит деньги мне не нужны. Сейчас глухая ночь, родители вроде бы уснули, я стащила телефон матери, на моем денег нет, звоню тебе. Не знаю что мне делать, - заплакала она, у меня даже на билет обратно нет денег.
- Даша, мы тебе утром деньги перечислим и билет купим, только не плачь, - Маша и сама еле сдерживала слезы, - на ближайший рейс купим и на телефон твой денег положим, номер тот же?
- Да, спасибо моя дорогая подружка, я все вам верну потом! Ой, кто-то идет…

 Маша ничего не успела сказать, Даша отключилась. Утром Маруся все рассказала Роману и они решили срочно выручать подругу, отправили ей денег, пополнили счет на телефоне и купили билет на самолет на завтрашний рейс. Маша послала смску Даше с датой, временем и номером рейса, в ответ получила кучу сердечек. С утра приехала Тамара Ивановна, девушка рассказала ей о ночном телефонном разговоре, с одной стороны расстраиваясь по поводу неудавшегося дашкиного замужества, с другой - радуясь возвращению лучшей подруги.

  Назавтра Роман с Машей поехали в аэропорт встречать Дарью. Тамара Ивановна осталась дома готовить стол, она очень любила добрую, доверчивую машину подружку, жалела её и хотела порадовать вкуснятиной. Женщина постаралась на славу : пироги всяких начинок и мастей, холодец, курочка с грибами, овощные салатики, запеченый лосось и тарталетки с икрой ждали своего часа - кто в холодильнике, кто в духовке. Шампанское пришлось выставить на балкон - ему места на полках не хватило.

   В зале прилета Маша с Романом топтались долго - сначала рейс задержался, потом багаж долго не выдавали. И наконец вдалеке показалась тоненькая фигурка Даши, Маруся запрыгала от нетерпения, размахивая приветственно руками. Девушки обнялись, облегченно вздыхая, одна от радости, что видит подругу целую и невредимую, вторая - от того, что все неприятности позади и она вернулась домой почти без потерь. Решили ехать сразу к Шадриным, чтобы подружки успели наговориться после длительной разлуки. Тамара Ивановна накормила детей и поехала домой, чтобы самой отдохнуть и дать девчонкам всласть пообщаться, Роман тоже отправился на работу.

- Рассказывай, солнце, что там приключилось с нашим обаяшкой- итальяшкой, как он из джентльмена превратился в жлоба?
Маша налила в бокалы вина и девушки расположились в креслах на застекленной лоджии.
- Маруся, я сама ничего не поняла, - грустно усмехнулась Даша, - ничего, как говорится, не предвещало. Мы прилетели в Рим, потом поехали в Падую, все было прекрасно, Антонио вел себя как обычно - внимательный, ласковый, заботливый. Накупил гору продуктов, приготовил нам обед, по вечерам ездили гулять, в рестораны, он знакомил меня с друзьями, купил мне модный брючный костюм, сумку шикарную. А потом мы поехали к его родителям на побережье. Я порхала, как влюбленная дура, не замечая ничего плохого, чувствовала себя на седьмом небе от счастья… Мамаша не вышла к нам совсем, папа при встрече скривился в какой-то злобно-презрительной ухмылке, буркнул что-то Антонио на ухо и ушел к себе в комнату. Я стояла посреди холла, как оплеванная, мой милый прятал глаза, суетился, вел себя, как провинившийся школьник. Потом мы с ним долго говорили, он убеждал меня, что мама плохо себя чувствует, поэтому не вышла, папа очень переживает за нее, настроения нет, радости от встречи с будущей невесткой тоже. На следующий день Антонио сказал, что ему надо срочно уехать по делам бизнеса, а я должна приготовить обед и ужин и погулять с мамой, которая передвигается на большие расстояния только на инвалидной коляске. Папаша вывез мне свою жену, молча повернулся и ушел в свою комнату, а мы с ней поехали по набережной, потом в парк, потом к фонтанам. Я устала, хотела есть и пить, но “мамочка” не разрешала ни присесть, ни вернуться домой. У нее в сумке была пицца, бутылки с водой, поэтому необходимости ехать обратно у нее не было. Как я потом узнала, на нее были надеты памперсы, поэтому нужды в туалете для нее тоже не было. Вернулись мы под вечер, я просто валилась с ног, а мамаша, выспавшаяся в своем кресле, выглядела как огурчик - свежей и довольной. Я прилегла в своей комнате, но не тут-то было. Папа без стука распахнул дверь и, треща как пулемет, велел идти и делать уборку. Я позвонила Тони, спросила как долго еще его ждать, на что он ответил - сегодня не приеду, много дел, позвоню, и отключился. Так я прожила со стариками почти неделю, каждый день готовка, прогулка, уборка, ванна для мамаши. Потом появился Тони. Его прямо с порога затащил к себе в комнату отец и что-то долго ему говорил, оттуда Антонио выскочил как ошпаренный, его аж трясло. Он наорал на меня, отчитывая за неуважительное отношение к его родителям и опять уехал. В следующий раз приехал через три дня. Я ему сразу сказала, что меня все это не устраивает и я еду домой, раз меня здесь воспринимают не как будущую жену сына, а как прислугу. Тони смягчился, уговаривал меня подождать, не сердится, уверял, что мы обязательно скоро поженимся, но сейчас такие обстоятельства, что придется потерпеть. И я опять поверила. Так прошел еще месяц, я все ждала когда же мы поедем в посольство для регистрации брака, а Тони все откладывал, ссылаясь на проблемы. Потом слег отец , пришлось работать вдвое больше, но отношение ко мне от этого не улучшилось. Кроме трех улиц, по которым я гуляла с мамой на инвалидной коляске, я не видела ничего и никого. Маш, я была уже на грани срыва, тем более, что разговоры о свадьбе прекратились совсем, а были только требования и упреки - то не так, это не эдак, то мама недовольна, то папа в претензии. Когда я заговорила о предстоящей сессии, у меня пропал телефон и паспорт и я реально запаниковала, планируя побег. Тони то ласкал меня, уговаривая потерпеть, то орал, унижая и упрекая в лени и неаккуратности. Как же я рада, подружка моя любимая, что наконец вернулась, спасибо вам, вы мои дорогие, самые близкие друзья!

   Маша слушала подругу, не веря своим ушам, она и предположить не могла, что в центре Европы человека практически захватили в рабство. Девушки понемногу пили вино, закусывали фруктами,тихая музыка успокаивала.

- Пойду проситься обратно на работу, - сказала Даша,- я все-таки пять лет там отработала, была на хорошем счету, может быть и возьмут. И в деканат надо зайти, как-то решить вопрос с сессией, не хочу год терять.
- Если не возьмут на старую работу, я Рому попрошу, там у них в больнице вроде бы кадровичка увольняется, он тебя порекомендует, ты у нас девушка ответственная,- улыбнулась Маша, - прорвемся, подружка!

   Девушки проболтали до вечера, они уже устали и проголодались, да и Роман скоро должен был вернуться с работы, поэтому пришлось идти на кухню, доставать и разогревать мамины деликатесы, накрывать на стол. Поужинав втроем, вызвали такси и проводили Дарью, нагруженную баночками с едой, взяв обещание приехать завтра.

В конце января позвонила Светлана, она собиралась приехать и уже купила билеты. Сестрица попросила Романа встретить её, спросив разрешения пожить у них с Машей. Шадрины ничего не поняли, почему вдруг Светка не хочет ехать к отцу, но дали согласие.

   Роман подъехал к поезду, вышел на перрон, глядя на ползущий к вокзалу состав. Он ломал голову о том, что же опять придумала его взбалмошная сестричка, какой сюрприз приготовила отцу и брату. Расспросы ни к чему не привели, придется ждать, когда Светка расскажет сама. Поезд остановился, двери вагона открылись, Роман увидел сестру, медленно перешагивающую на перрон и не мог понять, что в ней такого странного появилось - обычно Светланка вылетала как пуля и вешалась на шею брата, визжа и чмокая его куда попало. Он подошел, взял чемодан, наклонился поцеловать сестру и тут вдруг заметил отекшее лицо, покрытое пигментными пятнами, распухшие губы и оттопыривающийся из-под пальто живот.

   Вопросительно глядя на Свету, Роман осторожно спросил:
- Я смотрю, тебя можно поздравить? А что же молчала?
Света еще ниже опустила голову, слезы потекли по щекам, девушка, всхлипывая, уткнулась в грудь брата.
- Ой, Ромка, я так попала! Мой вояка, оказывается, женат, приезжал в гости к родителям на месяц, пока жена с детьми уехала к своим родителям. Мне голову морочил, врал, что не женат, а сам даже фамилию не сказал, а я, дура, не настояла. Потом уехал, я обнаружила, что беременная, позвонила ему, он так обрадовался, опять врал, что скоро приедет и мы поженимся. Так я дотянула до трех месяцев, потом аборт поздно было делать. А он, видимо, номер поменял, потому что последние пару месяцев телефон говорит, что не обслуживается. Я узнала, что он женат от его друга, который в нашем городе живет, он так со мной разговаривал, - девушка зарыдала с новой силой, - как с шалавой, насмехался, издевался, сказал - беги, дура, днк делай, алименты выбивай. А я не хочу никуда бежать, унижаться!

- Так, все, успокоилась и едем домой. С отцом твоим я поговорю, что не сделала аборт - молодец. Все разрулим, Светка, не дрейфь,а главное, не нервничай так, тебе вредно, а ребенку и подавно. Он ни в чем не виноват, давай теперь думать о нем и о твоем дипломе, это важнее, чем такой козел, как тебе попался. Будет в твоей жизни еще нормальный человек, какие твои годы, а ребенок не помеха.

   Роман приобнял Свету и покатил чемодан в сторону стоянки машин, думая о тяжелом разговоре с Михаилом Петровичем. Светланка, глотая слюну, смотрела по сторонам на многочисленные киоски с едой, семеня за братом. Роман заметил голодный взгляд , остановился возле вкусно пахнущего выпечкой ларька, купил сестре йогурт и булочек. С трудом усадив неуклюжую Свету на заднее сидение, Роман позвонил Тамаре Ивановне и попросил её прийти к ним одной, пока Михаил Петрович на работе. Пока ехали до дома, наплакавшаяся будущая мама, заснула, сопя и всхрапывая. Роман с жалостью посматривал на её измученное личико, ломая голову в поиске выхода из создавшегося положения.

   Войдя в квартиру, Роман обнаружил, что Тамара Ивановна уже приехала и даже накормила Машу, как всегда притащив полную сумку еды. Маша выскочила в коридор, крепко обняла Светланку, в полумраке не заметив её изменившегося лица и фигуры, следом вышла Тамара Ивановна, вытирая мокрые руки. Она внимательно посмотрела на Свету и сразу поняла все. Женщина  помогла ей раздеться, забрала чемодан, улыбаясь предложила пообедать, проводив в ванную. Маша растерянно и вопросительно смотрела то на мужа, то на мать, пока не понимая в чем дело.

   Роман, успокаивающе подмигнул жене, быстро пообедал и уехал на работу - у него было ночное дежурство. Женщины остались одни.

- Светланка, может быть приляжешь, устала с дороги небось, - заботливо произнесла Тамара Ивановна, - или сначала пообедаем?
- Ой, я бы поела, - смущенно опустила глаза Света, - очень хочется, булку съела и йогурт, а как была голодная, так и осталась.
- Давайте, девочки, к столу, - скомандовала мама, - у меня все готово.

Все расселись вокруг стола, с аппетитом съели борщ со сметаной и пампушками, салат, а на сладкое Тамара Ивановна сварила клюквенный кисель, который очень любила Маша, а Светланка , попробовав впервые, смела в одну минуту. Она к концу обеда уже еле моргала сонными глазами и Маша приготовила ей постель в своей спальне, а сама с мамой расположилась в большой комнате на диване.

- Мама, Светка беременная, что ли? - наконец-то догадалась Маша
- Ну да, доча, сюрприз для Михаила Петровича удался, - грустно усмехнулась Тамара Ивановна, - но никуда не денешься теперь, придется нам растить внука, он же ни в чем не виноват. Да и Света, даст бог, поумнеет, когда ребенок появится, не будет бросаться на каждого встречного- поперечного,- с досадой хмыкнула мама. - Вот только не знаю как теперь с ее дипломом, последний курс тоже, тяжело с ребенком будет. Ладно, сейчас главное, чтобы Михаил Петрович не сильно расстроился, и чтобы ребенок здоровым родился, а там видно будет.

   Вечером Тамара Ивановна поехала домой. Ей надо было как-то подготовить мужа к встрече беременной дочери, поддержать его, успокоить.


Рецензии