Без единого выстрела...

                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ



                БЕЗ ЕДИНОГО ВЫСТРЕЛА…
               
                (миниатюра)

Мы сидели за праздничным столом, за которым уже давно отсутствовали непосредственные виновники этого большого торжества.
Восемь лет назад умер мой дед Николай по материнской линии – летчик-истребитель, прошедший всю войну. Не стало и деда моей жены Ивана – сапера и полного кавалера ордена славы. Остался с нами только отец моего отца - Павел Иванович.
Скромный и тихий человек по натуре, он всегда почему-то оставался в тени славы Великой победы. Он не надевал медали, которыми его награждали после войны, не посещал праздничные собрания фронтовиков и отказывался от полагающихся ему льгот и привилегий.
- Почему? – Спрашивали его дети.
- Как так? – Удивлялись мы – его внуки.
А он только отмалчивался и махал покалеченной рукой.
Мы, конечно, не раз слышали его не убедительные объяснения, но согласиться с ними не могли.
- Какой я ветеран – фронтовик? – Часто говорил он.
- А медали? – Возражали мы.
- Так это же юбилейные…
- Обидно рассуждаешь, дед. - Упрекал его я.
- А ранение? А дорога домой? – Поддерживала меня сестра.
- Обидно другое, ребята, - объяснял он.
- Что на фронт из Сибири мы две недели добирались, а вышли из строя за пять минут. Много нас тогда полегло под бомбами немецкой авиации. Больше половины так и осталось лежать в болотах под Новгородом, не сделав не единого выстрела.
- А я вот уцелел, хоть без рук, но все же… - Невесело ухмыльнулся дед и продолжил:
- Это вон дед Николай - тот герой! Летчик-истребитель до Берлина дошел или взять деда Татьяны, шутка ли кавалер ордена славы!.. 
- А я так… Таких много. – Дед махнул рукой.
- Таких, как ты очень много. - Поправил его отец.
- И вы все - фронтовики и ветераны. Вы – победители и герои. Каждый из вас совершил свой подвиг в этой войне. А подвиг, отец, он - как звезды на небе. Одна яркая, другая не очень, а третью почти и не видно, а вместе они Вселенная…
- Так что, батя, давай выпьем за вас героев!
- За победу! – Воскликнули за столом, а дед сказал:
- Будем жить!..


Рецензии
Да, хорошее и точное сравнение героев - победителей со Вселенной! С уважением -

Мари Монна   09.06.2021 19:51     Заявить о нарушении