Новобранец

                глава 12
               
                СКОТ

     Такую кличку получил один мой армейский сослуживец. Довольно необычное "приобретение" нашего воинского коллектива. И  прозвище это он получил не зря. Конечно, слово было образовано от сходно звучащей фамилии, но тем не менее, такое прозвище зря не пристаёт.
   Среднего роста, темноволосый, очень сухощавый и жилистый солдат по имени Анатолий, всегда или почти всегда улыбался. В чём то он был как ребёнок. Мне совершенно непонятно  было, где, в какой среде мог воспитываться такой человек. Скорее всего где-то в небольшом замкнутом коллективе. Призывался наш герой с острова Сахалин, это известно достоверно. У этого  человека были свои, очень своеобразные понятия добра и зла. Его ничего не стоило обмануть, он был бесхитростным и наивным, но была у него одна способность, ей то он и прославился в последствии. Никогда этот воин не переступал порога спортзала и по моему, он даже не знал как пишется слово — бокс, но ударял он своего противника всего один раз, второго просто не было нужно.
    Однажды мы стали свидетелями неожиданной сцены с участием Анатолия в главной роли. Здоровенный парень из Украины, а проще — хохол, донимал Толика разговором:
- Да ты ж дохляк! Вот сухий як ти полено. Я ж тоби раз двину и пришибу.
- Ванька, отцепись.
Да шо видцепись, шо видцепись..
И в таком духе разговор продолжался минут пять, потом «скоту» это надоело и он Ваньке дал. И хотя мы все были рядом, никто не увидел и не услышал этого удара. Здоровенный Иван, тихо опустился на скамью и сидит, глаза в кучу, а Толик, невинно улыбаясь говорит ему:
- Вань, а Вань, я ж тебе говорил. Но Ванька его не слышал, мы даже испугались за него, но ничего, отошёл. Вот так и обнаружился «талант» бойца по имени Анатолий, впоследствии получившего кличку -  «скот». Не  перечесть всех художеств этого парня, в том числе и поломанных им челюстей. И что нужно обязательно отметить — Толик никогда сам не задирался.
     Отправили однажды наше подразделение в наряд на полковую кухню. Очень суетное это дело, я вам скажу, накормить в один присест целый полк. Одной посуды горы, овощей ванны, полов перемыть километры! Поставили нашего Толяна помогать поварам в варочном цехе. Как-то вышло так, что хозяйничали в нашей полковой столовой одни азербайджанцы. Повар - Мамедов, кладовщик- Мамедов, хлеборез тоже Мамедов и все прочие постоянные военнослужащие на кухне, с такой же фамилией. И отношение у них к другим людям весьма презрительное. Ну как же, он целый повар, с ним прапора здороваются, у него куча земляков - величина! Сказать по правде, так с ними старались не связываться. Да вот беда, Толик то этого не знал! И вот посреди ночи, стоит в столовой крик, шум, гам. Я как раз за старшего был в то время, побежал разбираться. Оказалось, что поваришка по привычке огрел Толяна черпаком по горбу. Поясню за черпак,  на метровой деревянной ручке чашка металлическая приделанная, литая причём, литра на четыре, нормальный инструмент.  Так Толик и ответил как обычно. И вот лежит на полу в варочном цехе, человек в белой куртке  с чёрным лицом. Подскочили от других котлов повара, и вот уже лежат на полу в варочном цехе три человека в белых куртках с чёрными лицами. А со всех сторон, из каких-то чуланов выбегают как тараканы ещё какие-то люди в белых куртках с чёрными лицами, и все туда. Такой тут переполох поднялся! Моментом вся вся эта кутерьма переместилась в огромный обеденный зал. К этому времени и наших немного подбежало. Начал выстраиваться рисунок сражения, получилось что-то вроде стенки на стенку. Неожиданно ситуация вышла из под контроля, рослый детина с "той стороны", выхватил из-за голенища сапога нож. На меня такие деяния действовали как тряпка красная на быка. Все предохранители давно уже сорваны, и я быстро выскакиваю перед этим парнем. Как-то получилось, что мы двое оказались в центре круга из своих и чужих. Я смотрю прямо в глаза агрессора и холодное бешенство захватило меня полностью,  опасное состояние, когда разум уже отключён. Мы начали танец, движение по кругу не сближаясь и не отдаляясь, идёт поиск бреши в обороне противника. Я так и не понял кто и какую дал команду, но неожиданно противник отступил. Азербайджанцев надо знать, они орут и размахивают руками только до края, вот и сейчас увидев у своего нож, они чуть отступили и притихли. А мы наоборот чуть поднажали и враги сдались. Забрали мы «скота» и увели в расположение.
     На следующее утро, во время завтрака в столовой, подлетает к нашему столу тот самый детина, хлопает себя по лысине и орёт:
- Сымотры какой я на дембел поеду! Я тыбя зарэжу!
А лысина у него и правда прикольная получилась, иссиня- чёрная. Когда немного улёгся дружный хохот, я у Толяна спросил:
-Толь, может ты объяснишь что к чему? А тот и рассказал нам все подробности продолжения истории с кухонным нарядом:
- Меня тогда из столовой в штаб работать отправили а там дежурил замполит, он только-только из училища приехал. Я ему и рассказал, что там в столовой вышло, так он взял и побрил этого "иноземца", в наказание. Согласитесь, это относительно  гуманно, за нож можно было нормально намотать, а так просто пропала дембельская причёска.
    Скот это легенда. Всех его художеств не счесть. Ушёл как-то в "самоход", приходит под утро пьяный и баян с собой тащит.
- Зачем тебе баян, дурень?! Ты же играть на нём не умеешь? Но в ответ Толик только улыбался своей искренно безвинной улыбкой.  Чуть попозжа прибегает какой-то дед:
- Отдайте баян! Кричит.  Баян конечно вернули тут же и деда кое-как утихомирили, в общем скандал замять удалось. Но главный герой всё ж посетил кичу, да летом дело было и дали всего двое суток.
     Вот с ним то, с этим «легендарным» кадром, я и попал в переплёт. Мне досталось не двое суток, и не летом. Ну да не  будем о грустном.
   И всё же это было моё последнее приключение в родной батарее.  Начальник артиллерии полка распорядился отправить возмутителя спокойствия "погибать" в пехоту.
   В пехоту погибать шагом марш! Есть! В пехоту погибать шагом марш. Документы в руки, сидор на плечо и прощай артиллерия.


Рецензии