Время дожития

     Кто – то определил ее возраст, как время дожития. Она не могла вспомнить кто. Может быть, услышала это в медицинской передаче или узнала из своих любимых «Лечебных писем», которыми зачитывалась перед сном, пытаясь найти что- то важное и посоветовать своим дочкам. И она находила, потому что главное, что определяло ее жизнь – это желание помочь им. 
     Вот и сейчас нашла интересный рецепт от простуды и побежала звонить своим любимым. Ей казалось, что она побежала, но, как обычно споткнулась о коврик около кресла, схватилась за косяк, чтобы не упасть и горько усмехнулась, вот оно время дожития. Подняла голову и посмотрела на фотографию, с которой наблюдал за ней ее муж.
    Дожить ей хотелось вместе с ним, любимым и очень любящим, но его нет рядом почти тридцать лет и было немножко обидно, что она одна, а кто – то из знакомых так и идут по жизни рука об руку, он и она. Дети живут отдельно. Нет, они не бросают ее, звонят, приходят, приносят продукты, гуляют с ней, водят к врачам, но только часто у нее пропадает голос, наверное, потому что молчала целый день и не с кем было поговорить.
    Он был намного старше ее, играл на всех инструментах, а у нее совершенно не было слуха. У нее не было музыкального слуха, но был другой, слух сердца. Ее сердце отзывалось на все и на всех, ей хотелось спасти, помочь, оградить дочек, внуков, а потом уже и правнуков от бед, забот, хлопот. Мама, бабушка, прабабушка. Странно, что ей поставили диагноз сердечная недостаточность.  Такого просто не могло быть, ее сердца было достаточно для всех.
    По утрам она долго лежала в постели с мыслью: зачем вставать. Когда – то было много забот, надо было все успеть, всем помочь, сбегать в магазин, приготовить обед, ужин, встретить и проводить детей, потом внуков. А сейчас одна забота, обслужить себя. Еще недавно она много вязала, шила, мастерила и, как – то удивленно сказала, глядя на сшитые из лоскутков одеяла, вышитые и связанные подушки, коврики: когда я успела столько сделать. Раздарила всем и еще много осталось. Подушки, коврики украшали диван, кресло, кровать. Сейчас уже глаза не те и руки плохо слушаются, любимое занятие осталось в прошлом.
     Накануне этого рокового дня она не сказала родным, что пошла на улицу, они бы ей запретили и попросили подождать их приезда, чтобы вместе погулять. Но, она не могла ждать. У нее было очень важное дело. На следующий день ее ждали дочка, внучка и правнуки и она пошла за гостинцами для них. Купила всем по шоколадке, сложила в сумку и очень довольная, что смогла это сделать, вернулась домой. Шоколадки убрала в холодильник, приготовила одежду на завтра и легла спать.   
      Утро было каким -то странным, не таким как всегда, немножко нереальным и замедленным. Одела приготовленную одежду и стала ждать, когда позвонит дочка и скажет, что подъехало такси. Она отказалась от предложения заехать за ней, как всегда ответила, что сможет доехать сама, но где – то далеко, туманно в этом нереальном сегодня мире промелькнула мысль, а смогу ли.
   Она смогла, но это было единственное, что она помнила. Туманное утро превратилось в новый день, в котором была целая цепь спутанных и не понятных вопросов, ответов. Рядом были родные люди, она ласково всем улыбалась, радовалась, что все вместе, но, почему – то, ничего не понимала. Все – таки, врачи были правы, вот она, сердечная недостаточность. Дальше, была больница и последняя мысль, которая промелькнула в ее затуманенной голове: я забыла шоколадки, они остались лежать в холодильнике.


Рецензии
Ирина,точно подмечено состояние души одинокого пожилого человека!С наступающим тебя Новым годом!Пусть близкие всегда будут рядом !С теплом к тебе,Вера.

Вера Корнилова   23.12.2021 10:33     Заявить о нарушении