Спасти его любой ценой. Глава 5

       До конца рабочего дня занимаюсь проработкой, порученной мне темы. Надо сказать, работа меня затягивает. Уж не знаю, сам процесс мне нравится или это дело рук Разумника, но мое журналистское расследование меня увлекает. Я ищу факты, планирую интервью с должностными лицами и свидетелями, договариваюсь с архивом об изучении уже имеющихся по этой теме статей коллег из других газет. Постепенно выстраиваю список информаторов, которые мне могут быть полезны в моем задании. Погружаюсь в процесс с головой и не замечаю, как наступает вечер. Отрываюсь от материала только когда слышу шум за дверью – народ начал расходиться по домам. Я окидываю кабинет взглядом. Игорь так и не вернулся с обеда. Вероятно, встреча с информатором затянулась. Немудрено, если источник его фактов – очередная симпатичная девушка. Сергея тоже нет. Но он хотел поговорить со мной в конце рабочего дня. Жду еще полчаса и тоже пойду. На сегодня хватит. Я и так много сделала для первого рабочего дня. Надо еще по магазинам…

Мои размышления прерывает открывшаяся входная дверь, в которую почти вбегает Сережа. Он запыхался, дышит тяжело. Скорее всего, очень торопился, чтобы застать меня на месте. На щеках парня горит лихорадочный румянец, глаза широко раскрыты и блестят нездоровым блеском. Легкая куртка расстегнута и видно, как часто вздымается его грудная клетка.
- Ты еще не ушла, - он начинает разговор прямо с порога. – Хорошо. А то я переживал.
Я смотрю на него очень внимательно. От Сергея идет сильно напряжение. Кажется, тронь и получишь сильный электрический удар. Я говорю спокойно, стараясь передать свое состояние ему.
-Я же обещала дождаться тебя. Все хорошо. Успокойся. Садись и расскажи, что тебя так сильно беспокоит.
Сергей быстрыми шагами пересекает наш небольшой кабинет, с шумом подтаскивает к моему столу стул и садится напротив. Мне хорошо видны его серые глаза. В них плещется страх. Я притягиваю его взгляд и ухожу глубже, туда, где хочу увидеть его душу. Возможно, это поможет мне понять его состояние. Нахожу ее не сразу. Я, словно бы, оказываюсь в средневековой крепости. Душа Сергея находится за высокой каменной стеной, вокруг которой много охранников – Осторожность, Подозрительность, Недоверие. Они закрывают сущность парня на замок. Я вижу их в образах стражников с копьями наперевес. В первый момент они пересекают их крест-накрест, загораживая мне дорогу. Но заметив браслеты на моих запястьях, все же освобождают путь внутрь крепости. Войдя в нее, я вижу душу. Она мерцает оттенками серого. Очевидно, Сережа умеет хранить тайны и секреты. Как свои, так и чужие. Что ж, я не удивлена. Но в его душе, в самом центре, мерцает молния. И там, где сначала видна вспышка, потом все окрашивается в черный цвет. Это признак страха. Сергей чего-то сильно боится. Не поэтому ли он просит о разговоре. Послушаю. Я выныриваю из глаз Сергея, отпуская его. Спрашиваю:
- Что случилось, Сережа? Почему ты так напуган?
Если он и удивлен моим вопросом, то не показывает вида. Но, понизив голос до полушепота, говорит:
- У меня есть материал. Видео файл. – Сергей оглядывается на дверь и придвигается ко мне еще ближе. – Не спрашивай, как он ко мне попал. Только могу сказать, что человек отдал за него самое дорогое – жизнь. – Он умолкает.
- Что на это видео? – Я тоже говорю шепотом. Вижу, как паникует Сергей, проговаривая последнее предложение. Но сама этого чувства не ощущаю. Парень нервно сглатывает. Я вижу, как двигается вниз и вверх его кадык. Молчит. Достаю из верхнего ящика стола бутылочку с водой. Откручиваю крышечку и протягиваю ее Серёже. Он машинально берет ее из моих рук и делает несколько больших глотков. Бутылка издает неприятный звук и скукоживается у него в руках. Вода проливается из уголков рта и стекает ему под распахнутый ворот рубашки. Я не тороплю. Молчу и жду. Наконец, он отдает мне почти пустую бутылку и продолжает:
- Видео очень плохого качества. На нем видны только силуэты и слышны голоса. Но, поверь, этого вполне хватит, чтобы предъявить человеку обвинение в убийстве и распространении наркотических веществ в нашем городе. Причем, в грандиозных масштабах. И у компетентных органов будет возможность обезглавить наркобизнес целого региона. Представляешь ценность этой «флешки»?
Серей протягивает мне накопитель информации – плоскую, металлическую пластинку. Она отливает холодным блеском на его ладони, вызывая чувство опасности.
- И я хочу, чтобы ты взяла ее. Это дубликат. Оригинал – у меня. Но за мной все время следят. Я не знаю, как они узнали, что я владею этой информацией, но мне звонят с угрозами.
Теперь я отлично понимаю его состояние. Мысленно вызываю его Хранителя. Он возникает за плечом парня. Лицо напряженное, как высеченное из камня. Руки сплетены на груди и спрятаны под широкими рукавами балдахина. Но не успеваю я сказать ему ни слова, как в коридоре раздаются торопливые шаги. Было ясно, что они направляются к нам. Сергей нервно оглядывается на дверь, потом быстро шепчет:
- Не успел я тебе всего рассказать. Держи «флешку», - он сует мне в ладонь металлический брусок, - спрячься где-нибудь. И…ни при каких условиях не высовывайся! Прошу тебя!
Подчиняясь инстинкту, я сжимаю флеш-накопитель в ладони и кидаюсь к окну. Там забиваюсь между сейфом и стеной, закрываясь от посетителей плотной тканью шторы.

       Теперь мне не видно вошедших, но я хорошо слышу каждое их слово, любой звук, раздающийся в помещении. А там грохот, возня, снова грохот, словно падает мебель. Потом кто-то стонет и раздается негромкий голос, который смутно кажется мне знакомым. Но я бы не смогла точно сказать, кому он принадлежит.
- Я знаю, что тебе прислали видео, которое очень нас интересует. Так? – Человек говорит медленно, четко выговаривая каждое слово. Где же я его слышала?
- Прислали. – Я поморщилась. Ну, кто его за язык тянет? Ох, уж эта прямолинейность. Кому и когда она помогла?
- Кто это сделал, я не спрашиваю. Сам знаю. Он уже за это ответил. Говори, где хранишь файл? – Слушая этот голос, я даже представила, как складываются губы говорящего, но лицо в памяти не всплыло.
- В компьютере. – Сергей тоже старается быть спокойным, но я чувствую его физическую боль на расстоянии.
Опять возня, кто-то ходит по кабинету. Затем наступает долгое молчание. Я делаю вывод, что визитеры ищут файл в компьютере. Звучит короткое:
- Есть. – Но это уже третий голос. – На почте хранил. Идиот. – И мерзкий, глумливый смешок.
- Копии, конечно же, сделал? – Голос жесткий, очень неприятный.
- Не успел, - Сергей старается придать своему тону уверенность. Хоть тут преуспел.
- Тебя же предупреждали! Ты, писака хр…в, полез туда, куда лезть никак нельзя было. – Снова слышится этот неторопливый и очень знакомый голос. Хотя, возможно, это мне только кажется. – Придется тебе за это заплатить. В машину его! – Последние слова звучат, как приказ. Вновь раздается возня, шаги и все стихает. Но в моей голове я слышу: «Прощай Ратница! Пусть твоя работа будет легкой». «Прощай, Хранитель», - скорее автоматически отвечаю я. Но потом мозг пронзает догадка, как молния. «Прощай?» Это значит, что ни Сергея, ни его Хранителя я больше не увижу.

       Я хочу сделать хоть что-нибудь, и не допустить самого страшного! Выбегаю из своего убежища, а потом и из кабинета в коридор.  Смотрю в одну сторону – никого. Поворачиваюсь в другую и вижу две темные фигуры на фоне ярко освещенного прохода на лестничную площадку. Одна из фигур – мужская. Высокий, стройный, с темными, волнистыми, как мне кажется, волосами. На нем – длинный плащ. Рядом стоит женская фигурка, и я узнаю ее сразу – это Алла. Они стоят лицом друг к другу и боком ко мне. Выскочив в коридор, я оказываюсь прямо под прямым светом потолочного светильника. Обе фигуры немедленно поворачивают ко мне лица.
- Ратникова… - это произносит Алка. Я быстро оцениваю ситуацию.  Ни Сережи, ни тех, кто его увел в коридоре нет. Зато стоит этот мужик. И он понял, что я вышла из того самого кабинета, где только что «беседовали» с Сергеем. Ах, чтоб тебя! Мужчина бросает руку за спину, и ко мне приходит осознание, что там у него пистолет. Мои браслеты против огнестрельного и холодного оружия бесполезны. В мозгу загорается красная лампочка опасности. Срабатывает чувство самосохранения, и я бросаюсь бежать в противоположную от парочки сторону. Выстрела я не слышу, но около уха раздается свист пули. Значит, пролетела мимо. Ни паники, ни страха не испытываю, поэтому голова ясная. Сбегаю по короткой лестнице, ныряю в небольшой коридорчик. Откуда я знаю, что там запасной выход? Понятия не имею. Просто знаю и все. Отвратительно воняет сыростью. С разбегу толкаю небольшую, металлическую дверь, и она легко поддается. Почти беззвучно распахивается настежь, выпуская меня наружу и закрывая собой от очередной пули. Выскакиваю на улицу с другой стороны от главного входа в издательство. Моя машина стоит недалеко на стоянке. На бегу достаю из кармана ключи и нажимаю на кнопку. Слышу звук разблокировки дверей, впрыгиваю внутрь, завожу двигатель и срываю машину с места.

Некоторое время гоню, как сумасшедшая.  Виляю, обгоняя попутные машины, кружу по проездным дворам, запутывая следы. Но потом приходит понимание, что погони нет. Возможно и не было. И я немного успокаиваюсь. В одной из темных подворотен останавливаю машину. Двигатель не глушу, на всякий случай. Оглядываюсь, внимательно осматриваясь вокруг. Ничего подозрительного не замечаю. Откидываюсь на подголовник сидения и прикрываю глаза. Анализировать ничего сейчас не буду. Сперва доберусь до дома. Глажу руль в мягкой кожаной оплетке. Без машины я бы не выбралась. А теперь, пусть доставит меня домой. Там и подумаю обо всем, что случилось за сегодняшний день. В магазины я так и не заехала. Попросту забыла об этом. Уже въезжая во двор вспомнила, что холодильник у меня пустой, но мысль о еде, после сегодняшних «приключений», казалась едва не кощунственной. Единственное, что мне хотелось сделать, это принять контрастный душ и забраться под спасительное тепло одеяла. Я так и сделала. Некоторое время лежала, наблюдая за игрой тени и света на потолке комнаты и вслушиваясь в звуки вокруг. Понемногу погрузилась в свои мысли. Итак. Ситуация складывается хуже не придумаешь. Мало того, что у меня есть прямая цель – постараться спасти новый «объект». И эта задача сама по себе очень сложная. Так теперь я еще втянута в земную войну -  за саму жизнь без наркотиков. То есть мой враг не абы кто, а целая наркомафия. Пусть и местного разлива. Попала я в крутой замес, иначе и не скажешь. Это не мой уровень, а Светлых воинов. Но деваться мне все равно некуда. Надо выполнить задание или сгинуть. Выбор небольшой.


Рецензии