Четыре осла 3. Глава 16

Я, хоть и не без волнения, передал драгоценный артефакт. Женщина начертила пентаграмму, положила в центр волшебный предмет, начала читать заклинание, и вот звезда вспыхнула фиолетовым пламенем, шапка взмыла в воздух, кувырнулась, загорелась, заставив наши сердца замереть в груди, после возник на артефакте новый символ, прожёг дыру соответствующей формы и исчез, испарилась и звёздочка.


Я рискнул надеть головной убор на голову, вроде, ничего дурного не случилось.


- Теперь возьмитесь за руки, представьте себе мир шаров, - предложила союзница, - и перенесётесь в него, после открою уже портал в измерение хищников. Ваша штучка не поможет, слишком быстро разряжается. Стоило бы присоединить к ней несколько энергетических кристаллов, сделав полезнее. Есть место, где такие водятся, но придётся потрудиться, даются непросто.


- С этим проблем не будет, - я поморщился, - никогда не боялись трудов праведных и риска великого. Если шапочка станет могущественнее, сумеем и в бою использовать, расправляться с куда более опасными врагами, с меньшей угрозой для собственной жизни.


Сказать, что мы волновались, значило не сказать ничего. Чуть что не так и окажемся неизвестно где, но повезло. Материализовались, тут же, кинулись в стороны, едва не попали под огромный шар.


- Вот и первый претендент на перемещение, лишь бы его сели полностью с голодухи, - я потёр руку о копыто, - уважаемая, начнёте?


- У этих созданий есть твёрдая сердцевина, которую повредить почти невозможно, - успокоила помощница, - а с неё новая плоть нарастёт и довольно быстро.


Ясновидящая вытащила из кошеля метательную звёздочку, начертила на ней магический символ, отправила в полёт. Снарядик оказался в шаге от объекта, вспыхнул, явились врата, в которые существо и вкатилось, просто не успело притормозить. И продолжилось необычное действо. Единственно, открыв пять или шесть проходов, провидица отдыхала час или два, приходила в себя, пила водичку. А пришлось переправить несколько сотен тысяч объектов, пока чародейка не объявила, что, для нормальной жизнедеятельности, достаточно. После мы сутки отдыхали в чужом мире, после, ещё несколько сотен шариков отослали в изначальный мир пришельцев, чтобы старики могли кушать и нормально жить. Ещё три дня дали соратнице, чтобы собраться с силами, а там переместились прямёхонько в свою крепость с помощью шапочки. Расплатились за всё. Можно переходить к следующему вопрос и узнать всё об энергетических кристаллах.


- А в мой меч вставить ещё удастся? – уточнил я, на всякий случай. – Фанатизм достаточно могущественен, однако…


- И не требуется, и не добыть вам столько, - возразила советчица, - хорошо, коли пару маленьких получите, как раз довести перемещающий артефакт до подходящего состояния. Такие штуки тщательнейшим образом охраняют, потребуются все ваши способности и навыки, чтобы справиться с делом и остаться в живых. Кроме того, потребуется обратиться к одной полуволшебнице, он сей мир охраняет и даёт разрешение на попытку. Не раздавать же кристаллы кому ни попадя?


- «Полуволшебнице»? – переспросил я. – Никогда не слышал такого странного термина, что он означает? 


- Колдует не сама по себе, не наделена магической силой, а с помощью разумной волшебной палочки, - пояснила провидица, - не слышали о такой, поскольку она всегда действует потихоньку, осторожно, не афиширует себя. Стремится не к славе, но, чтобы эффективно трудиться. В среде чародеев и магов больше известна, но не пользуется популярностью или уважением. Обращаются лишь в случаях, вроде вашего. Но, не значит, что она не могущественна, на многое способна.


- То есть, если бы мы, к несчастью,  не справились с пришельцами, она закончила? – я погладил подбородок.


- Если успела, она же не настоящая магичка, могла пропустить момент, когда прибыли, к тому же, у артефакта много ограничений и собственные понятия о том, что правильно, а чего нет, - покачала головой собеседница, - но, при удачном раскладе, вполне. Кстати, зовётся «Ниана». (Ещё и потому вас знакомлю, что, в двадцатом веке, родственница полуволшебницы с её палочкой станут одной из защитниц планеты, из тех, кто вас, временно, заменит). Думаю, вы друг другу понравитесь. Единственно, стоит заранее послать сообщение, что хотите пообщаться, дабы не занервничала. Не всякий способен спокойно смотреть на людей с ослиными головами, примет ещё за чудовищ и начнёт отбиваться, а то и сбежит, спрячется.


Мы отправили послание Ниане, и та согласилась поговорить, очень помогли как наша слава, так и рекомендация провидицы. Оставалось договориться о месте встречи и перенестись к ней. Полуволшебница так же предпочитала своё лицо скрывать, как и ясновидящая, единственно, одевалась нормально. Просто платье синее, длинные белые перчатки, шляпа, кудрявый каштановый парик и очень густая вуаль. В руке держала самую обычную палочку, будто отломанную от ветки дерева. Оказалось, волшебный древнейший предмет в истории, потому так и выглядит примитивно. Новая знакомая вздрогнула, узрев нас, даже шаг назад сделала, но взяла себя в руки, заставила поздороваться. Говорила на общедемоническом, но с ужасным акцентом.


- И зачем вам дополнительные кристаллы? – спросила она.


- Хотим вот эту шапочку сделать сильнее, - пояснил я, - чтобы больше и чаще перемещаться и исполнять свой долг эффективнее. Это же доброе дело.


- На первый взгляд, да, - послышался вдруг тонкий голосочек, (как оказалось, волшебной палочки), - с другой, не забывайте о космическом равновесии. Вы станете сильнее и мощь врагов увеличиться. Готовы пойти на это, вдруг, именно этой капли хватит, чтобы уничтожить четвёрку героев и уничтожить наш мир?


- Вас послушать, так ничего делать не надо вовсе, лечь и ждать, пока нашу плоть с костей обгложут, - фыркнула Со, - большей глупости не слышала. Появятся куда более опасные враги, значит, придётся больше трудиться и совершенствовать силы, да навыки. А погибнем, значит, судьба такая.


- Я бы скорее отметил, что госпожа ясновидящая нас ни о чём не предупреждала, более того, как раз посоветовала завладеть кристаллами, - прервал я возлюбленную, - значит, не о чем волноваться.


- Вы ей платили за такой совет, пройдя испытание? – не сдавалась палочка.


- Изначально, за что-то заплатили, - я нахмурился.


- За поиски мира, в который можно переместить хищников, - напомнил болтливый артефакт, - и именно эти сведения были абсолютно точными, остальное, лишь предположения и домыслы. Не стоит им доверять безоглядно.


- Значит, и с детьми Грамотея и Хунга-мунга может быть что-то не так? – ужаснулся я.


- Именно, - подтвердила волшебная палочка, - вариантов возможного будущего множество, ваша советчица видит лишь те, что наиболее вероятны, но, стоит лишь одному факту измениться, кому-то из участников сделать чего-то не так или ляпнуть лишнее, и всё полетит в тартарары. Не спешите с кристаллами, подумайте сто тысяч раз.


- Моя палочка вечно всего боится, - Ниана смутилась, - не знаю, как за столько веков с ней знакомства не стала мрачным параноиком и мизантропом? Но, насчёт заряжающих штучек согласна. Риск огромен, а результат может и не удовлетворить.


- А мы всё же, попробуем, - я упрямо покачал головой, - в конце концов, вставлять или не вставлять, это ещё подумать можно, а раздобыть не помешает. В конце концов, самим не сгодится, продадим хорошему человеку, а деньги на благотворительность.


- Ладно, - собеседница пожала плечами, - моё дело предупредить. Тогда расскажу, что потребуется. Надо будет пройти три испытания, одно другого сложнее и опаснее. В зависимости от того, как справитесь, получите и кристаллы, от одного, крошечного, до сотни огромных. Но, чаще, ограничиваются маленькими совсем. Вам, технически, должно хватить и этого, не жадничайте. Кто хочет многого, не получит ничего или совсем - совсем не того, чего желает. Запомните. Выберете одного из вас, пусть он и рискует.


- С этим очевидно, - я вздохнул, - всегда должен рисковать лидер.


- С чего это ты решил? – возмутилась моя возлюбленная. – Чем, скажем, я хуже?


- Вопрос не в том «хуже» или не «хуже», - я скрестил руки на груди, - сама подумай, коли с тобой чего случится, из-за дуратских кристаллов, как мне жить дальше? Впору в петлю лезть. Почти так же с сестричкой и твоим братом. Всегда проще собой пожертвовать, чем самыми близкими. Ладно бы речь шла о спасении мира, или хоть других живых существ, да ещё задание такое, специфическое, кое способна выполнить только ты. А тут обычное дело, но смертельно опасное.


- Так и нам не слишком приятно сидеть без дела и думать, вернёшься ты или сгинешь? – не сдавалась воительница. – Давай хоть жребий бросим, чтобы не так обидно.


- Жребий подойдёт, когда послать можно всех четверых, - я нахмурился, - хочешь отправить Чо, у которого нет настоящих рук, или Со, коей не хватит сил. И вообще, мы столько столетий вместе, всегда, в подобных обстоятельствах, шёл и делал, что изменилось?


- Надоело, – рявкнула воительница, - не хочу больше уступать.


- Так и уступить права не умею, - я постучал пальцем по лбу, - ты меня лучше других знаешь. По пустякам не спорю, а в важном никаких лишних разговоров не допущу. Спроси хоть остальных, пусть своё слово скажут.


- Вы мне оба дороги, - здоровяк откашлялся, - наполовину согласен с обоими. Однако, ты, сестрица, больше рискуешь. Наш лидер сильнее, опытнее и хитрее, уверен, из любой беды выпутается. Шла бы речь о тайной операции, когда потихоньку пришёл, всё сделал, и унёс ноги, тут тебе равных нет, а тут задания смертоносные, опасные. Зря только изводишь себя и мужа расстраиваешь. Ему и без того драка предстоит, так ещё о ссоре думать, что произошла на ровном месте. Подумаешь, за кристаллами сбегать. Такое задание для тебя мелковато, мягко говоря.


- Свою жену ты бы на такое не отпустил, - кивнула дроу.


- Разумеется, - подтвердил крепыш, - она мне ещё живая нужна и здоровая. Лучше уж пусть шапка прежней останется, чем потерять любимую. Справится она или нет, даже проверять не хочу и ей не позволю.


- Вот видишь, он не хочет терять своей второй половинки, - я вытянул руку в сторону тёмного принца, - полагаешь, моя любовь к тебе хоть на дюйм меньше?


- Так я сильнее Бо, - воительница сверкнула на меня глазами, - не такая нежная и инфантильная, гораздо больше выдержать способна.


- В этом никто не сомневается, - я вздохнул, - но, вдруг этого окажется недостаточно? Даже на чуть-чуть, на капельку, на один рывок, на последний удар? Предлагаю решить просто, одолеешь меня в поединке один на один, иди за кристаллами сама. Проиграешь, перестанешь мне голову морочить.


- Ты же знаешь, что выиграешь, - насупилась девушка, - тем более, постараешься победить, из своей кожи вылезешь.


- Вот, сама признаёшь, что я, в одном лишь, тебя превосхожу, - я улыбнулся, - а именно такого рода способности и требуются для победы. Закрой сердце и воспользуйся холодным разумом, не логичнее ли посылать того, кто лучше справиться? Настоишь, и необходимого не принесёшь, и свою драгоценную жизнь потеряешь, и всех нас, троих, навсегда несчастными сделаешь, отряд развалишь. Мне ведь твою смерть не простят! 


 

 


Рецензии
Не против стать полуволщебницей,
чтобы помогать добрым людям, да и
себе иной раз не мешало бы помочь -
особенно сейчас после перенесённого
инсульта - боюсь, что без волшебства
тут дело не поправить.
С тёплой, дружеской улыбкой -

Тамара Злобина   19.10.2021 15:29     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Желаю вам здоровья от души и полного восстановления:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   19.10.2021 17:46   Заявить о нарушении