Корейский цикл. Северная Корея. Голубая мечта

Опус № 21

                ГОЛУБАЯ МЕЧТА

     Миллионы советских людей мечтали о прекрасном. О космосе, карьере артиста, врача или ученого.
    
     Но были и более приземленные мечты, порожденные временем тотального дефицита, совкового ширпотреба и заграничными фильмами с красивыми артистами, на которых шикарно смотрелись вещи из большой тройки вожделенного набора советского человека - джинсы, кроссовки и футболка.
    
     Все счастливчики, попадавшие за границу в советское время, обязательно привозили что-то из этих вещей для себя, в подарок или на продажу.
    
     Мой первый вояж за границу состоялся в 1985 году. Вместе с Сашей Валиевым, однокурсником из Института стран Азии и Африки при МГУ, мы были направлены на 10-месячную языковую стажировку в Северную Корею, в университет имени Ким Ир Сена.
    
     Ежемесячно в бухгалтерии Посольства нам выплачивали по 34 доллара, над которыми мы тряслись, как скупой рыцарь над своим златом у Пушкина.
    
     Ни цента из этой «громадной» суммы нельзя было потратить, потому что 2 раза в год все работники Посольства могли по дипломатической выписке из специального дьютифришного каталога Qwell заказать и купить любую вещь, сделанную в недрах «загнивающего капитализма».
    
     На свои скаредно накопленные 370 долларов, над которыми мне пришлось чахнуть 10 месяцев, я купил и привез домой первую библиотеку прекрасных книг. Например, полное собрание «Сказок мира», которые я читал еще своим детям, а те, в свою очередь, читают их теперь уже моим внукам. А еще - шикарный иллюстрированный альбом с иконами Феофана Грека и другие книги, которые продавались только за границей и только за валюту.

     Остатка этих жалких 2-3 сотен долларов мне хватило, чтобы стать обладателем целого набора настоящих сокровищ. Я привез свой первый в жизни навороченный японский двухкассетник ”Sharp”, легкую компактную надувную 2-х местную тайваньскую лодку, на которой комфортно рыбачил и сплавлялся по Волге, Угре и многих других реках и водоёмах. Но главное - я купил изумительные маску и ласты для подводного плавания, которые верой и правдой прослужили мне более 30 (!) лет..
    
     Кроме всех вышеперечисленных сокровищ на последние 10 $ я купил очень красивую голубую футболку. Она была просто улётная!
    
     В молодости да и сейчас - меня мало интересовали вещи, которые я носил, - было бы тепло и сухо, как говорил тургеневский Базаров.
   
     Но это была действительно достойная вещь -  футболка изумительного качества, которая отлично на мне сидела и великолепно смотрелась.               
    
     В середине 80-х, когда я изредка её надевал, то часто замечал любопытные  взгляды прохожих..
    
     А потом мне просто стало жалко её таскать, такую красивую, :)  и, чтобы не снашивать и не пачкать, я положил её в шкаф и всё берег на будущее.
    
     Будущее настало года через три. Мы собрались куда-то с компанией сверстников и я решил, наконец, принарядиться. Достал свою голубую мечту, надел и..
    
     Огромная дыра, проеденная молью трех поколений, лишила меня моего сокровища..


Рецензии