Зеркала

Я не могу больше смотреть в зеркала.

Я не могу, не могу, не могу! Но зеркала в моём доме словно увеличиваются в размерах. Их становится всё больше и больше, я встречаю их на каждом углу, у каждой стены, в каждой комнате. Или я просто схожу с ума?

Я не могу больше смотреть в зеркала. Моя кожа, когда-то такая гладкая, нежная и сияющая, теперь покрылась морщинами, стала сухой и жёлтой, как лист пергамента. Мои волосы — прекрасные, шёлковые, пышные — поседели и стали ломкими и жёсткими. Мои руки, прежде такие сильные и красивые, теперь трясутся и дрожат. Отвратительно, невыносимо, мучительно!

Я не могу больше смотреть в зеркала. Поэтому я разбиваю их. Бью их одно за другим, словно злейших врагов. От ударов по стеклу бегут трещины, осколки разлетаются во все стороны, так что становится опасно ходить по полу, усеянному кусками зеркал. Мои руки кровоточат и покрываются ссадинами. Но я всё разбиваю и разбиваю их, эти зеркала, проклятые, проклятые, ненавистные зеркала! Откуда их столько в моём доме? Откуда они все взялись? О, ненавижу их!

Я не могу больше смотреть в зеркала. Я опускаюсь на пол, тяжело дыша, кричу от боли, впиваюсь в лицо жёлтыми грязными ногтями, выдираю волосы от гнева и бессилия. Они окружают меня. Они давят на меня. Они смотрят на меня со всех сторон. Они убивают меня. Куда бы я ни посмотрела, я везде встречаю свой полный злобы и ненависти взгляд. Из каждого осколка на меня смотрит уродливая сморщенная старуха.

Я не могу больше смотреть на это. Я боюсь выходить на улицу. Я заточена в своей квартире, наедине с десятками своих копий, которые пялятся на меня из каждого стекла. Я брожу по коридору, усеянному мелкими и большими осколками, и в каждом из них вижу свои глаза. Самые страшные глаза.

Я не могу смотреть… и не могу не смотреть! Я не в силах оторваться от этой бездны, пропасти, уходящих в бесконечность чёрных туннелей в своих зрачках. Я пробовала закрыть глаза руками, пробовала завязать их, зажмуриться, но ничего не получается. Меня так тянет упасть в эту пропасть. Я хочу глядеть и глядеть в неё, видя, как из зеркальной глубины другая я впивается глазами в моё лицо.

Я заперта здесь. Мне не сбежать от них. Мне кажется, будто осколки поднимаются с пола, превращаются в вихрь, кружатся надо мной, преследуют меня, куда бы я ни пошла. Я пытаюсь скрыться от них в других комнатах, плотно запираю двери, но и там вижу обломки зеркал. Они везде, везде…

Тени, переплетающиеся на стенах и на полу, кажутся мне жуткими монстрами и чудовищами. Я боюсь и с детским ужасом закрываюсь руками, но потом вспоминаю, что я уже видела самое страшное. Все эти монстры живут внутри меня. Это они смотрят на меня из чёрного омута в зеркалах. Это их глаза, их, не мои!

Наверное, я действительно схожу с ума. Мои руки, как и моё лицо, испещрили шрамы от осколков, и теперь я стала ещё ужаснее. Я подхожу к окну, смотрю, как дети играют в песочнице, как рядом стоят и разговаривают их молодые мамы, как мимо них проходят смеющиеся подростки… Почему я здесь? Почему не с ними, почему не смеюсь и не улыбаюсь? Как я здесь оказалась? Куда делись все эти годы?

Я отворачиваюсь от окна и вновь встречаюсь с десятками взглядов, устремлённых на меня отовсюду. Что же мне делать? Как я выйду на улицу, как покажусь им всем, как буду смотреть им в глаза?

Никак. Я не смотрю больше в их глаза. Я смотрю только в свои. Я везде вижу только их.


Рецензии