Глава 1 Начало

Глава 1
Начало

Случилось это в конце лета, а точнее, в августе 2020 года, по стране продолжал свой нелёгкий поход коронавирус и безопаснее всего было жить за городом.  У нас был отпуск, и всё время мы проводили на даче, вот и сейчас я копался на грядках в теплице, одной рукой снимал помидоры, а другой вытирал слёзы счастья, больно они хорошие выросли. Внезапно мою идиллию нарушили птицы, с громкими криками:
- Спасите! - они сорвались с веток и, сбившись в кучу, чёрным облаком улетели прочь.
Через секунду стало очень тихо, складывалось такое ощущение, что кто-то просто всё выключил, ветер перестал дуть, шелестение листьев прекратилось, и все другие звуки природы тоже пропали, было слышно только матерившегося соседа за забором. Так, это ещё что за фигня? С трудом разогнувшись после этих грядок, я встал, огляделся по сторонам и пошёл в дом, войдя, крикнул подруге, сначала была тишина, потом снизу донёсся ответ:
- Я тут, в погребе.
Мне пришлось спуститься, она мне сообщила, что была проблема со светом, он погас, но потом включился, у нас в посёлке такое постоянно бывало. Так как в дальнейшем я и родители собирались жить за городом постоянно, мне пришлось над этим поработать. Установил на крыше несколько солнечных батарей плюс ещё генератор в гараже, на некоторое время мы были застрахованы от перебоев с электричеством. Подойдя к пульту управления, (я всё вывел в погреб), посмотрел на него, сейчас работало только автономное электричество.
- Ну вот, опять вырубили, - возмутился я.
Тут почувствовал сильный толчок, даже с трудом на ногах удержался, что-то где-то стало падать, а наверху было слышно какое-то завывание. Нет, это не землетрясение, откуда ему взяться в Московской области, больше похоже на очень сильный порыв ветра. Ладно, схожу проверю, что там произошло, стал подниматься, на улице всё та же тишина, единственное, листья ещё покачивались, это означало, что действительно был порыв ветра. Не знаю зачем, посмотрел на небо, оно просто на глазах менялось, становилось как-бы прозрачным, мне показалось, что где-то там высоко вижу космос. Вдруг начало холодать и довольно быстро, во входную дверь стало задувать таким холодным воздухом, что мне пришлось её закрыть. Когда это началось, был полдень, и жарило не по-детски, градусов двадцать восемь, не меньше, а сейчас думаю, уже не более пятнадцати. Решил всё рассказать своей подруге, пускай сама поднимется и всё посмотрит, она у меня умная, вот пусть и ищет этому объяснение, или найдутся соображения на этот счёт. Пошёл обратно, спустившись, позвал её, она была занята, убирая осколки упавших банок, при этом очень сильно ругалась, сказал, что нашёл виновника в её бедах, и ей нужно самой на всё посмотреть. Когда мы вышли на улицу, так и остолбенели, во-первых, температура снизилась градусов до семи, во-вторых, небо стало совсем прозрачным, видно космос со звёздами, а сбоку висит луна. Смотрелось это крайне отвратительно и очень сильно нас напугало, вроде солнце и продолжает светить, но свет какой-то неестественный и пугающий.
- Это ещё что? - спросила у меня подруга.
- А мне почём знать, вот сама и разбирайся, а мне нужно в доме проверить, что там падало.
Быстро вернувшись в дом, хотел включить отопительный котёл, но газа не было, переключив электричество на автономное, включил телевизор, там просто синий экран, телефон не подавал признаков жизни. Классно отдохнули! Выругавшись, накинул куртку и пошёл к машине, хотел радио включить, но там меня ждал полный провал, аккумулятор напрочь сел, и машина просто скончалась. Да что тут творится? Стал ругаться, подруга по-прежнему стояла на том же самом месте и, задрав голову, смотрела на небо, проходя мимо, крикнул ей:
- Хорош памятником прикидываться, от того, что ты тут стоишь, вещи в доме сами не поднимутся.
После моих слов её немного отклинило, она ответила:
- Что? Где? Сейчас иду, - и, поглядывая наверх, пошла в дом.
Стал заводить генератор, но тут тоже был облом, найдя в гараже ключи, поплёлся к машине, снял аккумулятор, занёс его в подвал, там можно зарядить, когда проверил, на нём оказался полный ноль. Поставил на зарядку, посмотрел, что основная система от солнечных батарей работает в штатном режиме, немного успокоился, поднялся и пошёл осматривать дом. Да, попадало и разбилось немало безделушек, подруга, громко ругаясь, пыталась всё расставить по местам и собирала в ведро осколки и испорченные предметы. Взяв телефон и бумажник с документами, занёс их в подвал, оделся потеплее и пошёл к соседу узнать, что у них. Долго стучал, но всё безрезультатно, пришлось перелезть через забор, лучше бы я этого не делал, так как сразу наткнулся на их сидящую собаку. Сейчас она была больше похожа на чучело, решил потрогать, что с ней, кирдык настал или она так решила разнообразить свой досуг. Протянул руку и пришёл в ужас, рука просто прошла насквозь, я перекрестился и с опаской пошёл дальше, хотя я и не специалист по паранормальным явлениям, но мне показалось, что такого точно не должно быть. Пройдя ближе к дому, нашёл сидящего в кресле соседа, в одной руке у него была бутылка пива, в другой уже истлевшая сигарета. Глаза у него открыты, и смотрел он на небо, но, как и собака, сейчас изображал из себя чучело, трогать его не стал, собаки вполне хватило.
Войдя в дом, сначала громко крикнул, ответа не последовало, ну, не хотите отвечать, не надо, пошёл всё осматривать. И вот он, ответ сидел за столом, это подруга соседа, она и при жизни то была чучелом, а сейчас всё встало на свои места. Подойдя, решился всё-таки протянуть к ней руку, всё повторилось, как и с собакой, ну и семейка, подумал я. Проверил у них газ и электричество, тоже ничего нет, телефоны притворились бесполезными кусками пластика, зато мне удалось найти на столе старый приёмник без батареек. Выдернув вилку, взял его с собой, при выходе увидел ключи от его машины, решил попробовать, но сигнализация не сработала, видно на брелоке батарея тоже накрылась, открыв ключом, повернул зажигание, всё без признаков жизни. Пнул ногой калитку, пошёл домой, воткнул приёмник в сеть, он ожил, но, сколько я не старался, поймать ничего не смог. Так, ладно, что могло произойти с батареями, ещё можно объяснить, там причин море, а вот с людьми уже сложнее, но в тупик ставило ещё такое небо и похолодание, это никак не вписывалось в мои познания. Но тогда почему мы ещё ходим, и у меня в погребе всё работает?
И тут меня осенило, точно, подвал, когда улетели птицы, и небо стало меняться, я отчётливо слышал ругань соседа, получается, с ним всё было в порядке. Дальше я спустился в погреб, а потом эта волна, которая меня даже внизу чуть с ног не сбила, получается, она во всём и виновата, это она всё и всех выключила, но что это может быть? Так, нужно собраться, успокоиться и решить, что делать. Поднялся и сказал подруге, что на всякий случай лучше пока на поверхности не оставаться, она взяла из холодильника еду, чашки, тарелки и кофе, мы спустились. Только закрыли дверь, как нас так начало трясти, что я не устоял на ногах и упал, было слышно, что наверху всё рушится, и тут невидимая сила подкинула меня прямо к потолку с такой силой, что я потерял сознание. Когда очнулся, башка просто раскалывалась, посмотрел на пол и увидел, что лежу в луже крови, чуть приподнялся, да, болел я всем телом. Провёл рукой по лицу и выяснил, что морда вся в крови, с большим трудом встал, на первый взгляд, вроде цел, руки, ноги работают, но блин, всё так болит. Огляделся, всё, что было плохо закреплено, свалилось, весь наш обед, включая тарелки и чашки, благополучно разместился на полу и перемешался с осколками.
- Дорогая, ты где? – попытался крикнуть я.
Издалека послышался стон, ладно, нужно взять себя в руки, зашёл в соседний отсек, она лежала на полу, придавленная стеллажами, стал быстро их поднимать, когда мне удалось её освободить, спросил:
- Ты в порядке?
- Я – да, - пробубнила она, - а вот мои заготовки - нет.
Это хороший знак, подумал я, если она ещё может шутить, посмотрел на пол и меня пробрал смех, не подумайте, что я конченный кретин, просто, когда нервничал, я всегда почему-то очень веселился, врач сказал, что у моего организма это такая защитная реакция. Но на этот раз и правда смешно, она вся была в соленьях и рассоле, видно, хорошо замариновалась, когда помог её встать, так и сказал, она проворчала:
- Дурак ты, а что тут произошло, и кто это всё будет убирать?
- Это твои запасы, так что тебе и убирать.
Я засмеялся, но с трудом, так всё болело, сплюнул кровью, этого мне ещё не хватало, направился к зеркалу с надеждой, что оно не пострадало, но как я ошибался, оно валялось разбитое на полу. Подняв самый большой осколок, начал себя разглядывать, там как будто стали транслировать какой-то фильм ужасов, морда у меня была похожа на один большой синяк, словно я, боксируя, продержался двенадцать раундов. От других травм меня, видно, спасла тёплая куртка, так, нужно срочно умыться, стал искать воду. Не сразу, но мне удалось отыскать несколько девятнадцатилитровых бутылок воды, все они, на удивление, были целы, засунув в одну помпу, позвал подругу:
- Иди лучше покачай, чем свои огурцы собирать, их уже всё равно только свиньям на ужин можно отдать.
Возмущаясь, она всё-таки пришла, после того, как я умылся, ещё раз посмотрел в зеркало, выглядел уже куда лучше, выяснилось, что это не синяк, а просто грязь, но царапины присутствовали. Ещё оказалось, что у меня пробита голова, хотя и не сильно, но крови было достаточно, снял куртку и сказал:
- Так, нужно пойти посмотреть, что там наверху.
Подруга наотрез отказалась и пошла продолжать собирать свой урожай в ведро. До двери не сразу удалось дойти, сначала пришлось убирать стеллажи и всё, что валялось на полу. Мельком посмотрел на часы, они у меня механические, поэтому ходили, на них три часа, наверное, дня, дата – 29 августа, суббота. Это что получается, мы приехали на дачу в пятницу вечером после работы, а вот это вопрос, я никак не мог вспомнить, откуда ехал и с кем, даже не помню, что мы делали вечером, ладно, нужно будет уточнить. Утром, кажется, я пошёл заниматься огородом, но опять, что я делал до этого, во сколько встал, чем завтракал, хоть убей, не помню. Когда это всё началось, было двенадцать дня, так, что мы имеем, прошло, наверное, всего три часа, перед потерей сознания время я не проверял. Пошёл к любимой поделиться открытием, она была в бешенстве, так как в пять часов должна была приехать её мама и, как вы уже догадались, моя будущая тёща, редкая пакостница, а у неё тут такой бардак, что и до ночи не управиться.
Думаю, пришло время представиться, надеюсь, что меня по-прежнему зовут Сергей, мне двадцать восемь лет, мою подругу – Катя, ей чуть больше двадцати четырёх, вместе мы уже два года, в планах на этот год была свадьба. Но в этом я уже сомневался, так как последние полгода у нас с ней не ладилось, мы постоянно ругались и неделями жили отдельно, сейчас решили ещё раз попробовать начать всё сначала и договорились, что весь отпуск проведём вместе на даче, и до этого момента всё вроде было нормально. Она работала учителем физики в крутом лицее, а я был руководителем отдела логистики в одной крупной компании. Участок мне выдал папа, он его купил уже давно, но заниматься было некогда, когда я пришёл из армии, он спросил, буду ли я строить дом, или он его продаст. Энергии у меня тогда было просто через край, и я сразу согласился, сам сделал проект, отец его утвердил и выделил деньги. Найдя через друзей хорошую строительную компанию, я занялся стройкой, хотя это я, конечно, загнул, я участвовал в строительстве только как надсмотрщик, вроде всё получилось. Участок находился в десяти километрах от МКАД в деревне Коргашино на берегу Клязьмы, проехать можно по Осташковскому шоссе или по Ярославке, сам я жил в Москве недалеко от ВДНХ, мне досталась двушка от бабушки, в общем, как-то так, если кратко.
- Ладно, - сказал я Катьке, - можешь возмущаться, сколько угодно, а я наверх.
Продолжил освобождать проход, наконец мне удалось это сделать, попытался открыть дверь, но не тут-то было, она не поддавалась, хотя была пластиковая, ломать её не хотелось, замков на ней не было, просто ручка. Минут через десять сделал вывод, что что-то снаружи мешает её открыть, и тут вспомнил про запасной выход в виде люка. Вы спросите, что это за хрень у меня с подвалом, и будете правы, это не совсем подвал в общем понятии, сейчас попробую пояснить. Когда я строил дом, мне захотелось сделать полноценный подвал для хранения всякой всячины и так, чтобы там можно было переждать непогоду или потусоваться с друзьями, пока будет строиться основной дом, папа согласился. Но хорошие люди меня отговорили от этой затеи, у нас на участке была одна глина, во-первых, это растянулось бы на неопределённое время и обошлось бы очень дорого, во-вторых, никто не давал гарантию на герметичность. Архитектор предложил установить модульные погреба, они производились из армированного пластика, полностью герметичные и утеплённые. Четыре такие штуки, каждый метров по двенадцать квадратных, высотой я выбрал в два с половиной метра, чтобы башкой не биться, так вот, по деньгам они обошлись в три раза дешевле, чем планировался подвал, и это с установкой.
Мне выкопали четыре котлована на участке, где я планировал разбить огород, и установили их на предварительно залитые плиты на глубине четырех метров. Для надёжности ещё и прикрепили к этим плитам, чтобы они не всплыли, если вдруг пойдут грунтовые воды. Сделали переходы и вытяжки, потом всё засыпали, основной пологий вход провели в дом, когда его построили, то вход в эти погреба оказался прямо рядом с бойлерной. Сверху насыпали метра полтора песка, потом землю, мы разбили огород и установили теплицу, сооружение получилось действительно очень тёплым и сухим. Весной, когда сошёл снег, туда не просочилось ни капли воды, я там предусмотрел всё, в холодной зоне хранились заготовки, был и склад, и полноценный санузел с душем и насосом, и комната отдыха, где всё было продумано для жизни. Катька это называла убежищем на случай войны и всегда издевалась надо мной, если честно, я об этом просто не думал, хотел воплотить мечту детства иметь такой уютный подвал, где была полная тишина, и вот кто знал, что он пригодиться. Ладно, я подставил лестницу и открыл первый люк, дальше должна идти пластиковая труба и наверху ещё один люк, а тут на тебе, труба есть, а вот верхнего люка нет, и на улице ночь, я видел звёзды. Долго ещё ругал этих горе-изобретателей таких сооружений, выход есть, а вот лестницу они не предусмотрели, к тому же проход был очень узкий. Мне пришлось забраться аж на ручку стремянки, я подтянулся и вылез, то, что увидел, привело меня в ступор и вызвало шок, я стал, как идиот, хихикать.
- Что ты там ржёшь? – спросила Катька, а ответа у меня не было.


Рецензии