Керосин в Большом театре

«Ну вот, дожили, - сказала одна солидная дама другой не менее солидной даме в очереди в буфет, - уже и в Большом театре пахнет керосином!»

Я замерла, как котёнок, которого застали на «месте преступления». Кто-кто, но я чётко осознала, от кого может так пахнуть — от меня! За пару лет я настолько свыклась и «сроднилась» с этим «чудесным ароматом», что просто его не замечала. Запах керосина, конечно, не запах Шанель №5. Но...

В детстве мне часто приходилось ходить в лавку за керосином. Был 1958 год. Наконец-то родители достроили «многострадальную» кооперативную квартиру, и мы переехали в город. Заметьте, город это всё-таки не деревня с печкой.
Но в квартире, куда мы поселились всей дружной семьёй, газа не было. Печки тоже не было, но вместо неё было центральное паровое отопление.Ну и спрашивается — где же готовить еду? Как где? Да на керосинке. А основным её топливом и был этот самый керосин.

Как старшей из детей, мне было доверено следить за наличием керосина в доме и вовремя ходить за ним в керосиновую лавку со специальным бидончиком.
Вы удивитесь, но эти «походы» мне были по душе. Особенно та часть, когда я уже оказывалась внутри самой лавки. Если до входа в неё я ещё как-то мысленно пыталась торопить эту очередь, то попав во внутрь, мечтала, чтобы побыть здесь подольше. Запах керосина я просто обожала. Мне нравилась смотреть и «нюхать», как продавщица наливала эту чудесную жидкость специальным ковшом в бидончики покупателей.

Наверное моё подсознание уже тогда предчувствовало, что в более поздние годы я, вместо того, чтобы «идти» в артистки, «ударюсь» в науку. А вся моя научно-исследовательская работа будет так или иначе связана с этим самым керосином.
С детства я очень чувствительна к запахам. И если бы не мои «многие другие таланты», следуя которым я и оказалась там, где оказалась, то я, наверное, стала бы НЮХАЧОМ.

Где бы я ни находилась я всегда начинала «разнюхивать» ситуацию. Мой нос мог наслаждаться, раздражаться, чесаться... А окружали меня в основном совершенно естественные запахи. Парфюмом моя мама почти не пользовалась. И только по большим праздникам могла позволить себе чуть-чуть подушиться «Красной москвой», а отец — одеколоном «Шипр».

Но вернёмся к ситуации в буфете Большого..

Шёл 1974 год. Волею судеб я училась в аспирантуре. Работа моя носила исследовательский характер. Приходилось работать с большими объемами жидкостей. И вот представьте, что одной из них был — керосин. Да, мой любимый «парфюм».
Я обожала эту свою работу, но... В это же самое время я очень любила посещать театры. Ну сами подумайте, жить в Москве и не ходить в театр?! Возможно такое? Вы бы меня не поняли, правда?

С билетами было трудновато. Иногда приходилось стоять за ними ночами. С особым пристрастием я посещала Большой. И вот однажды мне предстояло провести прекрасный вечер — посмотреть балет «Лебединое озеро».В этот день я пораньше ушла из института. Ну сами понимаете — надо соответственно случаю приодеться. Это ведь не хухры-мухры, а Большой театр всё же! Душ, причёска, наряд и я готова. Нет чуть-чуть за ушко французских духов. Я считала, что выгляжу безупречно. Вот с маникюром были проблемы.

От того, что я возилась с экспериментальными установками, мои руки напоминали руки мужика-слесаря, который только и делал, что работал с металлом и смазками. Поэтому в общественном месте я пыталась особо не выставлять свои ладони напоказ, пряча руки в карманах, или прижималась спиной к дверце вагона в метро, чтобы не упасть при торможении.

И вот я в Большом. У меня была замечательная, на мой взгляд привычка — приходить в театр или концертный зал за час до начала, чтобы погурманствовать в буфете. В обычные дни особыми разносолами питаться аспирантам не приходилось — некогда. Работа, понимаете. А тут такое дело... Ну как же не отведать вкусностей...

Вот так я, ведомая привычкой, и оказалась в буфете Большого театра в очереди позади дам! Дамы пытались найти источник запаха, водя своими носами по сторонам, и мелкими порциями вдыхая буфетный аромат. Я активно присоединилась к их поискам.
Цистерн с керосином поблизости нигде не оказалось, а потому все постепенно успокоились, сосредоточившись на выборе закусок на витринах. Ну а поскольку вид у меня был вполне презентабельный, то меня никто и ни в чём даже и не «заподозрил». Да, наверное, запах духов всё же чуть чуть «спутал карты».

Конечно, я настолько пропиталась в институте этим запахом, что он просто «въелся» в меня — я его даже не замечала — «принюхалась». Я искренне благодарила судьбу, что мне не пришлось работать с меркаптанами, имеющими неприятный специфический запах . Был у нас один аспирант, что с ними работал. Так когда я проходила мимо него, приходилось элегантно прикрывать нос ладошкой. Представляете — он был женат. Бедная его жена!

Так или иначе я спокойно съела свои бутерброды, взбитые сливки с шоколадом и жюльен, запив всё это приятным кофе.

Спектакль я досмотрела — очень понравился. И благополучно вернулась в свою естественную среду обитания — к своему любимому керосину.

Послесловие.

Диссертацию я защитила, запах керосина постепенно выветрился, а руки приняли вид рук девушки, а не слесаря. А в общем всё сложилось удачно!


Рецензии
Да,керосин-это вещь,помню эволюцию ламп,у нас в Киевке:лампа на столе ,за вечерним ужином детства,а потом уже и трехлинейка, на потолочной балке, и моя няня Иоганна фон Расс, поправляют три фитиля, за сказками
братьев Грим, да и, извините,за каламбур,со вшами, боролись с помощью керосина,и даже пили для лечения.а теперь и ракетоноситель Союз,керосином заправляют..

Каким Бейсембаев   17.04.2023 18:59     Заявить о нарушении
Интересные вспоминания связаны с керосином. Спасибо, что читали!

Татьяна Конст-Пелёвина   18.04.2023 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.