Мы едем-едем-едем

Ура, ура, ура. Первое «ура» - потому что мы доехали домой. Второе «ура» - потому что я рассчитала время на дорогу с запасом и не зря. Третье «ура» - потому что я нашла закономерность и причинно-следственную связь своих удач и неудач. 

Итак, пробыв четыре дня в Краснодаре и завершив все намеченные на эту поездку дела, я стала собираться в обратную дорогу. Заехала на СТО, собрала вещи, взяла поесть в долгий путь. В полдень субботы выехали – я за рулём, сынишка на заднем сидении. Как обычно говорится в таких ситуациях, ничто не предвещало беды. Совсем не зимняя погода сопутствовала нам до самой границы Краснодарского края. Ясное солнышко и температура воздуха с показателем «плюс тринадцать градусов по Цельсию» сменились тучами и понижением градуса сразу за Кущевской. Тем не менее, дорога была довольно сносной, и к восьми часам вечера я проехала Миллерово, даже не подозревая, что вот-вот белая полоса сменится чёрной.

Начал моросить дождик. Я включила дворники. Через десяток километров дождь закончился, и я попыталась выключить дворники. Но те продолжали летать над лобовым стеклом, не выключаясь. Когда от Миллерово нас отделяло примерно тридцать километров, начался некрутой подъем на какой-то виадук или мостик. И тут стал пропадать газ. Мотор работает, а педаль газа мёртвая, машина теряет скорость. Вы себе можете представить мои ощущения? Половина девятого вечера, зимняя тьма плотно окутала окрестности, и мы где-то между Ростовской и Воронежской областями медленно останавливаемся, парализованные некой технической проблемой. Хорошо, что я смекнула и прижалась к обочине до полной остановки. Ибо движение там весьма интенсивное, многотонные грузовики пролетают этот участок на скорости около ста километров в час, а легковые и того резвее, подъём, изгиб дороги… и тут мы «на аварийке». Весело, короче.

Заглушила двигатель – дворники перестали раздражать своим скрипом по сухому стеклу. Завела авто снова – двигатель работает, а с места тронуться не получается, газа нет. Звоню по телефону экстренной помощи и вызываю эвакуатор. Он просит уточнить местоположение. Если я ещё в Ростовской области, приедет. Если я уже в Воронежской области, придётся вызывать другой эвакуатор. Чтобы определить точку преткновения, выхожу из машины и иду примерно километр назад, где стоит указатель на встречной полосе. Издалека надписей не видно из-за темноты. Мимо меня проносятся машины одна за другой без малейшего намёка на помощь. Ну, и ладно. Лишь бы ветром не сдуло! Наконец щит можно разглядеть в свете фар встречных автомобилей. Звоню эвакуаторщику и говорю, что на указателе написано: до съезда на Дегтево 600 м. А я проехала примерно километр от этого указателя в другую сторону. Он понял. Я вернулась к машине.

Когда подъехал эвакуатор, я всё ещё была в растерянности относительно причин такого жуткого невезения, хотя несколько мыслей уже посетили меня. Но об этом потом. Сначала нужно было попасть в какой-нибудь населённый пункт, чтобы нам было, где переночевать и отремонтировать автомобиль. Эвакуаторщик сказал, что знает в Богучаре место, где можно и машину продиагностировать, и на постой в приличное место попасть. И мы часть своего пути домой проделали на эвакуаторе. Сто километров. В общем, мы с сыном пережили ещё одно приключение. И наш Пассат тоже.

В Богучаре возле СТО я завела двигатель на платформе эвакуатора и нажала на газ. И, о, чудо, съехала самостоятельно. Барабашка? В любом случае я не собиралась рисковать и выезжать в ночь на сомнительно исправном автомобиле. Мы воспользовались услугами частной гостиницы, а машину оставили в гараже у механиков до утра, когда сможет приехать электронщик.

Частная гостиница оказалась в довольно приличной двухкомнатной квартире. По пути сын ещё спросил меня: мама, а там будет плазменный телевизор и Wi-Fi? Меня это мало волновало в тот момент, но, как оказалось, мой мальчик был прав. Войдя в квартиру, он закричал: мама, я ж говорил тебе – плазма и Wi-Fi, прямо пятизвёздочная квартира! Хозяева, которые нас туда привезли, очень милые супруги, скромно возразили, что квартира трёхзвёздочная. Неважно, в тех обстоятельствах для нас – это был дворец. Мы прекрасно отдохнули! И теперь, возможно, будем останавливаться здесь каждый раз, когда едем на море или с моря. Как раз на полпути получается, очень удобно и комфортно.

Наутро я поговорила с электронщиком. Никаких серьёзных проблем он не обнаружил, вернее его диагностический компьютер. Я решила, что оставшиеся пятьсот километров уж как-нибудь доеду. В полдень выехали. К вечеру воскресенья мы уже были в Москве.

А в понедельник утром я отправилась на сервис. Стали мы искать барабашку. Нашли его под капотом. Оказывается, когда я ехала в Краснодар под проливным дождём километров семьсот, потоки воды с дорожной грязью заливали стекло. Грязь забила дренажные отверстия, и вода плохо уходила. По центру она всё-таки постепенно сошла, а в левом углу осталась лужа именно там, где находится электронный блок управления и механизм дворников. Вот такой он, барабашка.

Теперь можно порассуждать о причинах моих неудач. Мои, скажем так, родственники настолько сильно не желали моего переезда из Краснодара аж со времени моего семнадцатилетия и по сей день, что начали материализовать свои мысли. Хотите сделать человека бедным и несчастным? Думайте о нём постоянно, как о бедном и несчастном. Мои родственники так и отводят от меня удачу. Меня это, конечно, не останавливает на моём жизненном пути, но иногда сильно мешает движению.


Рецензии