Путешествие в обратно глава 20

 Мы выходим в шумный коридор, я смотрю по сторонам не зная чем заняться. Ко мне подходит Вовка.
-  Может в “наступалки” или в “салочки” поиграем?- предлагает он.
-  Айда  во двор в футбол играть!- зовет нас Димка.
   К нам присоединяются Витька и Валька Иванов с Генкой из 3 “А”.
Мы сбегаем по лестнице на первый этаж и через боковую  дверь выбегаем на школьный двор. Присоединяемся к бегающим по площадке школьникам. Старшеклассники прячутся за углом школы, у них свои дела. Из-за угла клубится дым, как от костра. Магия движения захватывает меня. Мы носимся по полю толкая друг друга и орем во всю глотку. Кто-то приносит футбольный мяч. Разбившись на две команды, начинаем играть в футбол. В самый разгар матча раздается звонок. Во дворе его почти не слышно. 
-  Звонок, звонок! - кричит Таня Жильцова. - Все в класс! - Она сегодня дежурная и беспокоится за нас.
   
    Мы срываемся и несемся ко входу в школу. Я опережаю длинноногого Вальку, перепрыгивая через две ступеньки вбегаю первым на второй этаж. Вовка с Витькой несутся за мной. Добежав до двери, вбегаю в пустой класс и... “врезаюсь” головой…. в упругую грудь Нины Григорьевны. Вовка, бегущий за мной, налетает на меня и как мяч отскакивает в коридор. В проеме появляются любопытные рожицы учеников, но увидев странную картину, тут же прикрывают дверь.
   
   Удара при столкновении я не ощутил, благодаря учительской “подушке” безопасности. После непродолжительного столбняка, Нина Григорьевна отрывает меня от груди и сердито смотрит сверху вниз. Ее покрасневшее личико приобретает цвет вареной свеклы.
-  После урока я жду тебя в учительской, - чеканя каждое слово говорит она. - А теперь марш на свое место!
   Она поправляет костюм, подходит к двери и открывает ее.
-  Тихо по одному заходим в класс! - командует она.
   
   Притихшие ребята рассаживаются по своим местам, не понимая, причину задержки. Последним в класс входит перепуганный Вовка.
   Когда наступает полная тишина Нина Григорьевна говорит:
Достаньте тетради, откройте и положите на край парты.
   Проходя мимо каждой парты она останавливается, быстро пробегает глазами домашнюю работу и идет к следующей парте. Около меня задерживается дольше обычного. Весь класс с придыханием наблюдает за нами.
   
   Закончив проверку, она садится за стол.
-  Сегодня мы повторим пройденный материал на все действия. А именно: На сложение, вычитание, умножение и деление.
   Откройте учебник на десятой странице. Начнем с задачи № 78, - она
обводит класс глазами.
-  К доске пойдет...  Петров.
   Вовка, встает из-за парты и с укоризной косится на меня, как будто в том что его вызвали к доске виноват я. В какой-то степени он прав, так как оказался нежелательным свидетелем моего столкновения с учительницей. 
   
   Шаркая ногами Вовка плетется к доске. Останавливается, поправляет гимнастерку, торчащую колом сзади, берет мел.
-  Петров, записывай условие задачи. - говорит Нина Григорьевна и начинает диктовать.
-  Три мальчика ловили рыбу. Один поймал 16 рыб, другой на 5 рыб меньше, а третий в 2 раза больше второго. Вопрос. Сколько всего рыб поймали мальчики?
-  Сорок девять! - говорю я про себя, решив задачу в уме.
   Вовка пишет условие задачи на доске. Строчки ползут вниз, буквы налезают друг на друга.
-  Решаем все. Кто решит первым поднимите руку, - говорит учительница.
   Все углубляются в решение задачи. Я открываю тетрадь, макаю ручку в чернила, и начинаю писать. В паузах  посматриваю на Вовку, который крутится у доски, как уж на сковороде. То повернет голову влево, то вправо в надежде услышать подсказку, то поднимет глаза к потолку и чешет затылок. Умора, да и только. Его бы в драмкружок, такой актерский талант пропадает.
   
    Раздается стук в дверь и на пороге появляется старшеклассница.
-  Нина Григорьевна,  извините. Ефим Михайлович просит участников конкурса  отпустить с урока в актовый зал для репетиции.
-  Спасибо, Зина, - говорит учительница.- Петров садись на место.
   Она смотрит на старосту.
Лена, напомни, кто от нашего класса выступает сегодня.
   Лена встает поворачивается к классу.
-  Саша Морозов с песней «Едет в лагерь наш отряд», Наташа Кожевникова со стихотворением Фета “Осенняя роза” и Оксана Багмет с украинским танцем.
-  Хорошо, спасибо Лена. Названные поднимаются и идут в актовый зал в распоряжение директора школы.
-  Нина Григорьевна, - с дрожью в голосе говорит Оксана. - Я не могу сегодня выступать. У меня нет костюма. Руководительница запретила выносить костюм за пределы Дворца пионеров.
-  О-л-е-с-я, где ты была раньше? Почему говоришь об этом только сейчас!?
-  Я думала, что…
-  Все, садись. Так Саша и Наташа идете в зал, вас там ждут.
   
   Расстроенная Нина Григорьевна садится за стол. Наступает тишина.
-  Ребята, кто хочет заменить Оксану?
-  У нас только она одна в танцевальном кружке, - говорит печально Галя.
-  А если не танец, а другой номер? Ну, смелее, смелее, ребята. Неужели у нас нет талантов?
   Таня Нестерова, сидевшая, на второй парте среднего ряда, поворачивается и пристально смотрит на меня. Потом показывает что-то руками, напоминавшее дойку коровы. Я пожимаю плечами не понимая, что ей надо от меня.
-  Так, Таня Нестерова, ты что-то хочешь сказать?
-  Да, Нина Григорьевна. Юра Кашкин может жонглировать.
-  Точно! Он жонглировал в нашем дворе и ему хлопали даже взрослые, - подхватила  Рая, девочка с восковым личиком.
-  Эта правда, Юра?- спрашивает учительница.
  Говорить, что это неправда бесполезно. Против факта не возразишь.
Да.
-  Ты готов сегодня участвовать в конкурсе?
-  Я не знаю, Нина Григорьевна… я попробую...только…
-  Что только?
-  Только… для моего номера мне нужен ассистент.
-  Выбирай любого из класса.
   Вовка толкает меня в бок.
-  Бери меня, Юрок. Лучше не найдешь.
-  Можно это будет Вова Петров.
-  Вова? Пусть Вова. Петров, не подведешь Юру?
-  Не подведу, Нина Григорьевна.
-  И еще, Нина Григорьевна, мне надо сходить домой за реквизитом.
-  За “рэквизитом?” - Слово “реквизит” учительница произнесла через букву “э”.
-  Это...это предметы для жонглирования?
-  Да.
-  Иди, Юра, я тебя отпускаю. Только не задерживайся, тебя ждут в актовом зале.
 
    Непонятное многим слово “рэквизит”вызвало уважение ко со стороны одноклассников. И это понятно. Сугробову для пения надо просто рот разевать, Кожевниковой читать текст с выражением, а мне нужен “рэквизит”, без которого я просто не смогу выступать.


Рецензии