Анастасия. О дедушке Гене

Это небольшое сочинение посвящено одному из самых любимых членов моей семьи – дедушке Гене.

Не могу забыть его доброе сердце, печальные глаза, кроткую улыбку, как он был снисходителен к моим шалостям, ходил со мной гулять, когда я была маленькая, рассказывал сказки. Особенно мне нравилась сказка Пушкина  о Золотой Рыбке, и я каждый вечер, ночуя у бабушки, просила дедушку Гену рассказать мне именно эту сказку Тогда дедушка садился в кресло, и тихим хрипловатым голосом начинал рассказывать её....
Он никогда не сердился, и всегда был тих и кроток. Все это как будто было вчера, несмотря на то, что его уже нет…

Дедушка очень любил и жалел всякую живность, даже паучков. Заметив их в в дачном домике, не убивал их, а брал в руки и выносил на улицу.
Как-то раз на даче, когда мы прогуливались с дедушкой и братом  Максимом, высокая трава у канавки зашевелилась. Мы с братом испугались, подумав, что это – гадюка, но через несколько секунд из зарослей выбежал маленький симпатичный ёжик. Дедушка завернул его в лист лопуха, и мы принесли его на наш участок. Бабушка посадила его в цветочную клумбу, налила в блюдечко молочка и попыталась приманить ежа, но он только высунул тёмную мордочку с чёрными блестящими глазёнками. Тогда дедушка взял блюдце и стал осторожно придвигать тарелочку к ёжику. Вскоре зверёк вышел, пристально посмотрел на нас и стал робко лакать молоко, а дедушка стоял и улыбался.
Даже наша агрессивная и своенравная кошка Буся любила дедушку. Гладить себя она обычно не давала и шипела, когда мы случайно касались её хвоста. Сразу видно – королева, которая бережёт свою белую пушистую шубку! К дедушке же она относилась совсем иначе. Она сама к нему подходила, тёрлась об его руки и садилась на колени. Мы с братом и сестрой даже завидовали ему.

Однажды, в  зимний день, когда мне было семь лет, мы с дедушкой пошли в магазин.  Из белой бездны плавно спускались снежинки. Я с наслаждением вдыхала свежий морозный воздух. По дороге я заметила небольшой магазин игрушек и потащила туда дедушку Гену. Моё внимание там привлёк «Набор для доктора». Тогда, в детстве, я хотела стать врачом.Это была моя мечта, и поэтому я попросила дедушку купить мне этот набор сейчас. А портфельчик с игрушечными медицинскими принадлежностями стоил недёшево, но дедушка не мог отказать моим детским безмятежным глазам, в которых теплилась надежда.

Как же быстро летит время! Я так сожалею, что не успела попросить у него прощения за мои капризы и поблагодарить за ангельское терпение. С угрызениями совести вспоминаю, как дедушка, зная мои проблемы с аппетитом и стараясь мне угодить, приносил на узорчатом подносе аккуратно нарезанные апельсины и просил меня поесть. Я же морщилась, отворачивалась и привередливо пищала: «Не хочу!» Тогда дедушка опускал свой печальный взгляд и молча уносил поднос на кухню.

Чуть больше года назад, на Введение во Храм Пресвятой Богородицы, я встала с хорошим настроением и стала собираться вместе со всеми  на службу в церковь. В коридоре около комода стоял мой брат, но почему-то с красными слезящимися глазами. После моего вопроса «что случилось?» последовал короткий, спокойно звучащий ответ: «Ничего, просто живот болит». А после Литургии я участвовала в фестивале старинной музыки в нашей школе. Перед своим выступлением я очень волновалась, поскольку должна была исполнить два сложных для меня произведения. Неплохо сыграв на флейте  и сбившись только один раз, я со счастливой улыбкой спорхнула со сцены. Папа пришёл посмотреть моё выступление. После концерта мы с ним шли по заснеженной улице и обсуждали уходящий день. Я делилась моими волнениями перед фестивалем, впечатлением от выступлений других участников, о большом  празднике. Одним словом, не давала папе ничего сказать. После того, как я заканчивала предложение, он приоткрывал рот, что бы что-то сказать, но я его перебивала, переходя уже на другую тему.

На полпути, когда мне уже было нечего говорить, папино лицо вдруг стало серьёзное и он, закашлявшись, сказал: «Молодец, ты так хорошо выступила! Ты сегодня играла в память о дедушке Гене. Умер наш дедушка…».  Я остановилась. Мне не верилось, что это произошло на самом деле. Я переспросила, считая, что он имел ввиду кого-то другого: «Какой…дедушка?» Но по грустному папиному взгляду я всё поняла. Перед глазами пролетели все тёплые воспоминания о дедушке, перемешанные с большим горем и светлой грустью…
Уже прошли недели, месяцы, а я всё ещё не могу поверить, что дедушка умер. 
С момента смерти, смерти такого чистого и светлого человека, наша семья как будто опустела. Но я рада, рада тому, что, кажется, сама Богородица забрала его на небеса в этот великий праздник. Он умер с чистой душой, и иногда дедушка Гена мне снится и говорит, улыбаясь: «Я живой» -  и так он мне снился дважды. И после этих снов я чувствую, как лучик солнца касается моего сердца, и мне становится тепло и радостно за дедушку, что он там - на Небесах.


Рецензии
Как душевно написано о дедушке. Молодец внучка, спасибо ей.

Валентина Гишаева   11.08.2023 07:00     Заявить о нарушении
Я не могла сдержать слез, читая ее воспоминания о дедушке.

Татьяна Борисовна Смирнова   11.08.2023 14:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.