Н-гура

Его зовут Н-гура. Некоторые добавляют «мудрый», но он не настаивает. Им виднее, считает он.

Он – вождь племени могавков. Справедливый, дотошный и привыкший всё доводить до конца.

Кое-кто побаивается его. Напрасно: Н-гура ни разу никого не обидел зря. Он уважает людей и их правила.

Порой он производит впечатление сухаря. Но оно обманчиво – как обманчиво его бесстрастное лицо и медлительная речь.

Старики рассказывают, что в молодости Н-гура был подобен огню – так стремителен был его бег, так молниеносны решения, так жарка дружба и беспощадна ненависть.

Этот жар подёрнулся пеплом времён, но не погас в груди вождя: он по-прежнему умеет мечтать – о свободе для своего народа, о справедливости в мироустройстве и об окончании вражды между всеми племенами людей…


Старый вождь много повидал на своём веку. Но одно событие не изгладится из его памяти никогда – даже под гнётом прожитых зим.

В тот день юный ещё следопыт Н-гура по прозвищу Зоркий отправился искать дочь вождя – она пропала без следа.

Юноша ходил уже третий день, но никак не мог напасть на след девушки.

Остановившись на отдых, следопыт увидел неподалёку в зарослях чёрный вход в пещеру. Решив разведать, Н-гура вошел в него и замер, ошеломлённый: тьма поглотила его. Внезапно в нескольких местах вспыхнули глаза каких-то существ.

Н-гура вздрогнул, но не устрашился.

- Кто ты? – спросил он громко.

- Я – повелитель тьмы, - прошелестел бестелесный голос, похожий на дуновение ветра. – Ты пришёл сюда сам, человек, значит, ты моя добыча.

- Я не добыча, я охотник, - возразил Н-гура.

- А это мы сейчас проверим, - снова послышался голос во тьме. – Иди вперёд.

Н-гура вошёл в глубь пещеры и через несколько шагов наощупь оказался у выхода. Перед глазами расстилалась гладь озера.

Вот из воды вышла девушка, и Н-гура узнал в ней Каньехиту – дочь вождя Теоникохо, свою возлюбленную.

Она улыбнулась ему и поманила к себе. Н-гура подбежал, обнял её и засмеялся.

- Зоркий Н-гура, оставайся со мной, здесь, - попросила Каньехита, - мы будем жить долго и счастливо, растить детей и не знать горя.

- С радостью, о солнце моего сердца! – отвечал Н-гура.

- Тогда дай мне правую руку – мне нужна твоя кровь, чтобы покормить бога. – Каньехита указала себе за спину.

И Н-гура увидел тёмный, почти чёрный сгусток высотой до плеча девушки. Он был похож га густой туман или плотный дым, а внутри него пробегали искры, словно молнии.

В голове Н-гуры зашумело: «Отдай мне свою кровь – и забудь про племя, про беды, про всё».

Н-гура спросил:

- Зачем тебе моя кровь?

- Ты станешь мной – и будешь непобедимым воином, покоришь мир и будешь упиваться своей властью над всем сущим. И Каньехита будет с тобой всегда.

- А как же Теоникохо? Он заболел от горя, когда пропала его дочь. А ты, Каньехита, дочь вождя, как ты могла его забыть?

- А что мне за дело до него? – ответила девушка, и Н-гура услышал нотки тьмы из пещеры в её голосе.

- Каньехита, я не узнаю тебя – ты всегда была так добра к отцу. Что с тобой?

- Ему недолго осталось. А я хочу быть женой вождя – твоей женой, следопыт. Дай мне свою кровь!

В руке девушки появился нож, лицо её исказилось, а глаза полыхнули огнём – таким яростным, что Н-гура попятился.

Каньехита наступала всё ближе, вытянув руки с заострившимися ногтями. Ещё шаг – и она превратилась в уродливую птицу Сагорн, пожирательницу душ.

Высунув раздвоенный язык, Сагорн прошипела:

- Дай мне свою кровь – или умрёт твоя Каньехита!

Н-гура увидел: туманный сгусток исчез, а на его месте лежит неподвижная, мертвенно-бледная Каньехита.

Следопыт закричал от горя, выхватил лук и выстрелил в птицу Сагорн. Стрела пронзила её сердце, выпустив чёрный туман.

Н-гура оттолкнул птицу, подбежал к Каньехите и поднял её на руки. Жилка на её бледной шее еле заметно пульсировала: жива!

Н-гура кинулся к зеву пещеры с девушкой на руках.

Но когда он пробегал мимо уродливой Сагорн, та схватила его за плечо. Н-гура рванулся – и три глубоких борозды остались от когтей птицы: кровь юноши всё же досталась тьме.

Вбежав в чрево пещеры, Н-гура споткнулся и едва не уронил свою бесценную ношу. Тьма захохотала:

- Ты мой теперь, следопыт!

- Нет, тьма, я сумею справиться с тобой!

- Поглядим, - прошелестело в ответ, и Н-гура вместе с девушкой оказались на поляне, где он расположился на отдых.

Лес вокруг был напоён пряным ароматом трав и цветов, пронизан солнечными лучами, наполнен птичьими голосами – словно и не было той страшной сцены на берегу озера, того поединка с тьмой и уродливой птицей…

Н-гура даже готов был усомниться: уж не привиделось ли ему всё? Однако три кровоточащие борозды на правом плече подтверждали реальность произошедшего.

Положив Каньехиту под ясенем, следопыт принялся приводить её в чувство. Тщетно: девушка оставалась недвижимой.

Вдруг чуткое ухо юноши уловило едва слышный шорох. Обернувшись на звук, Н-гура увидел девушку с косами, стоящую на краю поляны.

Она казалась совсем юной, эта незнакомка с тёмными глазами. Вот она шевельнула рукой, сделала шаг к Каньехите и вдруг оказалась совсем рядом. Н-гура увидел, что девушка совсем не так юна, как ему показалось вначале.

Она внимательно смотрела на лежащую на траве возлюбленную следопыта. Ловец снов в её руке покачивался от лёгкого ветерка и издавал мелодичный звон. Она укрепила его на нижней ветке дерева прямо над головой Каньехиты и плавным движением отстранила Н-гуру, кинувшегося было помочь.

Голос женщины (теперь Н-гура ясно видел морщинки у глаз и серебристые нити в волосах) был глубоким и звучным:

- Подождём.

Н-гура подчинился и уселся на траву поодаль, не сводя глаз с них обеих.

- Меня зовут Онваке, я богиня утра. Я видела, как ты вышел из пещеры, следопыт. И я вижу на твоём плече следы от когтей Сагорн: тьма поселилась в тебе. И чем дальше ты будешь от этой поляны – в длине тропы или в длине жизни, - тем сильнее она захочет тебя вернуть.

Н-гура молчал.

- Сопротивляться тьме или нет, решать тебе самому, здесь никто не может подсказать. А возлюбленная твоя сейчас уже проснётся.

Н-гура увидел, что лицо Каньехиты порозовело, горестная морщинка на лбу разгладилась. Она открыла глаза и улыбнулась.

Следопыт обрадовался и собрался благодарить Онваке, но его опередила Каньехита:

- О мудрая Онваке, богиня утра! Ты спасла меня от бесконечного сна. Клянусь тебе, что ни за что не отдам моего Н-гуру тьме.

Нам известно, что не каждому ты даришь зарю новой жизни. Благодарим тебя!

Каньехита встала и поклонилась богине. Н-гура последовал её примеру.

- Ты смелый воин, следопыт, и честный человек. Твоя Каньехита достойна самой преданной любви. Я верю в вас обоих – в то, что помыслы ваши чисты, а дела будут великими. Поэтому, Н-гура, я дарю тебе вот это.

Онваке протянула юноше птичье перо:

- Это перо Громовой птицы Вакья. Оно будет помогать тебе принимать правильные решения, верить в себя и идти до конца, несмотря ни на что. Оно научит тебя видеть новые возможности в обычных вещах.

- Запомните оба, - продолжила богиня: - даже у самых безвыходных ситуаций есть решение. Вы только что это доказали ещё раз, сразившись с тьмой и одолев её. Но это ещё не победа, не обольщайтесь. Тьма всегда начеку, и вам всегда нужно будет выбирать между тем, что легко, и тем, что правильно. Так пусть же ваш выбор всегда будет верным.

Помогайте друг другу, цените эту помощь и не стесняйтесь своих слабостей: вы всего лишь люди, а не всемогущие боги. Перо Вакья будет рядом. А теперь прощайте!

Н-гура взял перо и приложил его к своему сердцу. Они ещё раз поклонились богине. А когда подняли головы, на поляне кроме них никого не было.


С той поры многое произошло: Н-гура стал вождём, мир преобразился.

Неизменно лишь перо птицы Вакья. Оно украшает головной убор вождя, напоминая о данном когда-то обещании.

А лучшим другом вождя и его советником по-прежнему остаётся Каньехита, его жена. И во всей долине Великого Онтарио не сыскать более преданного сердца, чем её…


Его зовут Н-гура. Он вождь племени могавков. Справедливый, дотошный и привыкший всё доводить до конца. Он уважает людей и их правила.

Несмотря на прожитые зимы, он по-прежнему умеет мечтать.

Он стар, Н-гура, вождь могавков. Он помнит всё.


5-9.05.21


Рецензии