Неугомонные соседи

-Коль, чего делать то будем? Соседи наши бабушкину любимую яблоню сгубили.

-Как сгубили? Отпилякали что ли?

-Нет. Представь, они под неё мыльную воду после постирушек выливали. Она же близко к их забору растёт. Баба вчера плакала. Листва опала и дерево сохнуть стало. Ту яблоню бабулин папа сажал, мой прадедушка. Баба их вчера поймала, когда они мыло из ведра лили.

-И что теперь делать?

-Мстить будем.

-А как?

-Как пока не знаю, но после того как всех с улицы спать загонят, приходи в наш палисадник. Я тебя там ждать буду.

-Приду. Только смотри, не усни, как в прошлый раз. Я пол ночи под смородиной пролежал, даже выспаться успел.

-Не подведу.


Целый день не игралось. Бабулю жалко. Она так эту яблоньку любит. Может к тёте Наташе сбегать. Она же всё-таки врач, меня от ветрянки лечила, должна же знать как дерево вылечить. Совет доктор дала один, яблоню отливать. Может и удастся спасти дерево, смоется с него мыло. Стала водой из летнего водопровода заливать дерево. Прибежала бабушка, дала полотенцем по горбушке за устроенное болото. А что, я ничего, терплю, яблоню спасаю. Ночью с дружком сидели в кустах сирени, планы строили. Ничего не придумывалось. Решили, что утро вечера мудреней. Пошли по домам. Как пошли? Да в окна своих спален полезли, пока нас бабы с дедами не хватились.

А утром я проснулась с идеями. Главное теперь ночи дождаться. Как оделась, даже не позавтракала, понеслась к Колюне.

-Колька, вставай. Я придумала.

-Чего опять, бедакурка, удумала, - спросил меня дедушка друга. Не люблю врать, но приходиться.

-В сказку придумала как играть.

-А что за сказка?

-Семеро козлят.

-Это вы хорошо надумали. Прошлый раз вон как все смотрели ваше представление на майские праздники. Молодцы! Порадовали и взрослых и детей. Как вы душевно военные песни пели. Вся улица вам подпевала, особенно "День Победы" и "Катюшу". Умнички! А как вы с Николаем стихотворение "Варварство" читали, все бабы рыдали, да и мужики украдкой слезу вытирали. А ты, егоза, с Иринкой Катькиной индийские танцы очень хорошо исполнили. Я прям все руки себе обхлопал. Вы уж в этот раз чего-нибудь повеселее народу покажите.

-Ой, деда Ваня, покажем. Так покажем, все смеяться будут.

-Ладно, бегите. А сейчас вы куда собрались?

-Так к нам. Бабуля вареники с вишней готовить собралась. Поможем и покушаем.

-О то дело. Ну, бегите шибче.


Дома бабушка отправила меня заправлять кровать. Мы сначала вроде хотели застелить постель, потом передумали. Стали скакать на моей кровати с панцирной сеткой, всю постель сбросили на пол. Было весело, пока бабуля не турнула нас со спальни. Сама осталась мою постель заправлять. А мы пошли на кухню, там на доске лежали налепленные бабулей вареники с вишней. Решили помочь. Слепили их в один большой вареник. Пришла бабушка. Всплеснула руками, схватила веник и погналась за нами. Кое-как сбежали от неё. Кушать хотелось. Колька у себя дома стянул краюху хлеба и холодную котлету. Разделили пополам и съели. Мало, но надо ждать пока бабушка остынет.


А день постепенно клонился к вечеру. За день раздобыли все атрибуты для вечернего спектакля. Слова учить не надо, главное громко мекать. Целый день тренировались. Кстати, к обеду нас бабушка моя простила и накормила кривобокими варениками. Как-то смогла их разлепить. Она то простила, а вот от деда мне точно попадёт, как он с работы вернётся... Я вот всё думаю. Как наш кот Васька узнает, когда дед с работы на электричке приезжает. Я время посмотрю и бегу на станцию. Васьки дома нет. Прихожу на полустанок, а он уже на столбе сидит, электричку ждёт. Всё равно деда мне подарки от зайчика приносит. То кусочек хлеба с салом, то с колбаской. Вкусно. Незаметно в делах и хлопотах у нас с Колюней день прошёл. А в полночь мы пошли на дело. Мстить Бесоновым.


На улице ярко светила луна. Было светло, как днём. Ночи то летом короткие. Потихоньку приоткрыли ставню у них в зале. На двух больших булавках закрепили картошку с длинной верёвочкой. Верёвочку до смородиновых кустов у дома соседей натянули. Надели козлиную и волчью маски, натянули на себя цветные простыни и пошли к спальному окну соседей. Открыли ставни, поскреблись в окно. Тетя Стеша, отодвинув штору, прилипла носом к окну. Тут то мы и заорали по козлиному, размахивая руками. Она отпрянула в страхе. Слышим дядя Степан матюкается. Мы бежать. Простыни сняли, скомкали и в наш палисадник под сирень юркнули. Лежим не дышим. Колька их сын выскочил в трусах на босу ногу, побегал по улице и вернулся в свой дом.


Смотрим, дядя Степан в штанах и рубахе вышел. К нашему дому подошёл, постоял и к себе во двор вернулся. Хи-хи, за забором спрятался. Нам торопиться не куда, подождём. Земля тёплая, мы на одеяле лежим, простынками прикрылись, чтоб комар совсем не сгрыз, кота Ваську гладим. Хорошо. Можно и поспать. Нам не на работу. Правда чуть не уснули. Наконец-то дядька ушёл в дом, свет везде погасили. Мы прокрались к соседской смородине и стали дергать верёвочку. А картошечка начала стучать Бесоновым в окошечко. Зажёгся свет у соседей, Колька вылетел на улицу. А на ней никого нет. Только в дом уйдёт, свет погасит, мы опять в окошко стучим. После третьего раза сбежали от греха подальше, а то ещё поймают. Как чувствовали, дядя Стёпа картошку нашёл. А мы пол ночи под сиренью провалялись. Боялись домой идти, вдруг соседи нас тоже караулят. В утренних сумерках поплелись домой.


-Даже пусть не надеются, мстить я ещё не закончила. Колюня, ты со мной?

-Конечно. Мы же с тобой друзья.

-Тогда спок ночи.

-И тебе тоже. Пока.


Рецензии
Да, мы в детстве тоже так развлекались. С улыбкой Наталия.

Наталия Королёва   18.12.2022 07:27     Заявить о нарушении