Добромила Иванова. 207 Жемчужина

…- Мои Возлюбленные девочки, сегодня я хочу сказать, что достичь просветления может любой человек, вне зависимости от возраста и социального статуса. Достаточно лишь желания и воли довести свои стремления до логического завершения. Самадхи не является предметом, его невозможно приобрести, но в силах каждого йога суметь познать отречение от существующего сознания. Просветление постигается лишь при правильной трактовке — стремление к совершенству духа является основным фактором для выхода за пределы традиционного понимания йоги, как прикладного ритуала.
Благородный восьмеричный путь, также называемый «срединным путем», — одно из основных понятий буддизма. Все его ступени должны пройти страждущие самопознания, чтобы пробудиться и прекратить свои страдания. Истинная природа окружающего познается через победу над злом, жаждой и невежеством — три этих порока управляют непросветленными. Восьмеричный путь состоит из трех делений: мудрости, нравственности и сосредоточения.
Мудрость. Состоит из двух ступеней пути — правильное воззрение и правильные устремления. Эти этапы помогают обрести необходимое понимание и правильное направление своих помыслов.
Нравственность. Три пути в соответствии с принципами нравственности помогают найти нужные основы общения и положения в обществе. Эти пути можно вкратце определить так: «Говори правду»; «Веди себя правильно»; «Живи по канонам».
В общем же, нарушения канонов можно представить в таком виде: торговля людьми;
оборот оружия; убийство живых существ ради пищи; производство ядов; изготовление и продажа спиртного и наркотиков.
Сосредоточение. Собственно, это слово и является самым точным переводом понятия самадхи, поэтому последние три шага восьмеричного пути проходят путем достижения этого состояния. Три последних ступени для просветления и возможности перехода в нирвану доступны лишь прошедшим предыдущие стадии самоотречения:
Правильность усилий. Практикующий йогу должен прилагать все свои силы для отречения от любой пагубности — как в мыслях, так и в действиях. При этом освободившаяся энергия прикладывается к помощи себе и окружающим. Такие действия не должны вызывать никаких трудностей, они проходят легко и непринужденно. Правильное усилие не вызывает негативные мысли, а, в случае их возникновения, устраняет их, преобразует в положительные умственные усилия и поддерживает такие состояния.
Правильность осознанности. Необходимо постоянно следить за своими помыслами, памятью и пониманием действительности. Контроль за состоянием ума и тела поможет поддерживать внимательность и осмотрительность.
Правильность сосредоточения. Это и есть часть самадхи, когда внимание человека на определенном предмете или событии, что позволяет полностью окунуться в медитативное подобие транса. Такое состояние называется «джхана». Чтобы войти в джхану, необходимо преодолеть пять препятствий.
Для наступления состояния самадхи необходимо всего лишь одно условие, состоящее из двух частей. Краткое описание этих составляющих такое: исчезновение отождествления с разумом человеческой сущности и некое затмение (или остановка) разума, пусть и на небольшой отрезок времени. Двойственность природы такого явления делает неважным порядок чередования условий.
В данном случае медитация является не беспредметной и не отвлеченной, а четко ассоциируется с разумом, понимая его активность, отождествляя его с собой. При этом нужно сдерживать себя в мыслительном процессе, не позволять думать, грубо говоря, «отключить мозг».
Основные средства, которые помогают человеку, достичь самадхи, это: Глубокая и подлинная вера в Высшее Я. Расширенные навыки памяти. Фокусированность сознания.
Удовлетворённость. Навык различения иллюзии и реальности. Отрешённость от мира.
Всепоглощающая жажда освобождения.
Большое значение для ученика, изучающего самадхи, играет интенсивность его стремления к духовному росту, максимальная уверенность в просветлении. Иными словами, вера в то, что человек делает, мгновенно реализует весь потенциал этого действия. Кроме того, достичь единения с абсолютом возможно с помощью Божьей милости, если речь идёт о высших ступенях самадхи.
Следует обратить внимание, что настоящий приход в самадхи достигается только после соответствующих духовных ограничений. Нужно отказаться от негативных помыслов, перестать обманывать и всегда говорить правду
Необходимо принять мир и всё окружение в их исходном образе. Не рекомендуется уделять много времени плотским формам удовольствия и чревоугодию.
Важно научиться правильно питаться и контролировать свою жизнь.
В свою очередь, такие вещи, как сомнения, сон, привычки, гордыня и болезни существенно мешают достижению данного состояния. Невозможно прийти к самадхи с помощью волевых усилий или только за счёт острого желания. Основную роль играет лишь накопленный опыт, по управлению сознанием. Как показывает практика, выход к полному просветлению возможен либо благодаря регулярным медитативным практикам, либо за счёт йоги.
Состояние самадхи — это состояние просветления, при котором исчезает сама идея индивидуального сознания, и человек переходит в чистое состояние бытийности, объединяя наблюдателя и наблюдающего в себе или, иначе, прекращая существование самой концепции разделённости.
В йогической традиции говорится, что достижение состояния самадхи возможно с помощью практик дхьяны (медитации), и для того, чтобы подойти к этой стадии, нужно пройти весь восьмеричный путь традиции раджа-йоги, начиная с практик ямы, ниямы, переходя к занятиям асанами и пранаямой, и который в конце концов приведёт к более высоким уровням раджа-йоги — практикам дхьяны (медитации) и самадхи.
Существуют несколько видов самадхи. Это только непосвященному глазу кажется, что самадхи только одно. Просветление связывают с состоянием самадхи. Это и верно, и неверно в одно и то же время. Самадхи как высшая ступень раджа йоги, главная цель всех практикующих воспринимается как нечто трудно достижимое, и поэтому редко кто серьёзно посвящает себя изучению, пусть и теоретическому, этого аспекта йоги.
Медитация.
Он для нас слишком отдалён, высоко расположен, недоступен. Именно трудности его достижения, связанные с переходом от одного ментального и духовного уровня к другому, практикой регулярной медитации и с соблюдением целибата, делают достижение состояния самадхи таким желанным и вместе с тем трудно осуществимым на деле.
Это понятно и ожидаемо. Но то, с чем вы соприкоснулись, заглянув по ту сторону добра и зла, было только первой стадией самадхи. Внутри состояния самадхи их насчитывают несколько: савикальпа самадхи, нирвикальпа самадхи, сахаджа самадхи.
Нирвикальпа самадхи — это следующий уровень просветления, когда практикующий(йог) полностью слился с Абсолютом, его сознание перестало быть отдельным от Высшего. Абсолют и йог стали одним. Это поистине то состояние, когда человек открыл в себе Атман. Он не только понял это, но и осознал и проявил Атман, всё ещё пребывая в физическом теле.
Самадхи – это выход из всего. Вы – сами в себе, но вы космос и вы ничто. В самадхи растворяются границы между личностью и оболочкой, стираются грани между вами и временем. Расстояния исчезают. Все время становится настоящим – нет прошлого, нет будущего, вы просто есть. Это и есть самадхи.Самадхи – это океан, куда стекаются все реки.
У каждой реки свое путешествие. Все они стараются стать больше, несмотря на то, что сталкиваются со многими препятствиями и проблемами по дороге. Вы можете себе представить, насколько трудным может быть путешествие реки, однако все реки смиряются перед другой, чтобы добраться до океана. И начинают они свое путешествие с соединения капель воды.
Представьте, как все капли цветов и деревьев становятся ручьями, все ручьи становятся одной рекой. Вы можете наблюдать за рекой, за ее течением. Все это есть союз. Этот союз и есть йога. Йога – это наука естественного соединения, которое создало Вселенную. Так оно существует. Все, что проявилось, известно как Бытие.
Самадхи – это наука о внутреннем мире. И тот, кто ведет свой поиск там, может стать большим ученым, ведь его ум работает так же, как у обычного ученого. Немногие люди знают, что идти по пути самадхи – значит быть ученым. В достижении самадхи тоже есть научность, так как самадхи – это наука о внутреннем мире.
Во время самадхи лишь один человек счастлив. Поэтому гораздо лучше, если вы осознанно будете жить в миру с открытым сердцем и дарить любовь другим. Ведь жить для людей вы можете лишь в реальном мире. Чакры, кундалини, самадхи – все это ум! Не стоит концентрироваться на этом! Верьте в Бога и делайте добро людям. Отпустите все свои привязанности и станьте свободными! Если вы здесь, ваша Атма (Душа) ждет встречи с вами!
Самадхи очищает нас от плохой кармы. Раньше мудрецы и йоги приходили в деревни, где были какие-то проблемы: чума, отсутствовал долгое время дождь и т.д., – и садились там в самадхи. Таким образом они собирали хорошую карму для всех жителей этой местности и негативная ситуация разрешалась. Сегодня и мы можем можем совершенствоваться и помочь в этом других живых существ. Мы уже делаем это каждый день когда читаем на четках джапа-медитацию повторяя Святые Имена Господа.
Аштанга-йога основывается на 8 ступенях, которые сначала сворачивают сознание, а потом помогают расширить его: Яма — социальные правила гармоничного поведения.
Нияма — личные нормы действия человека (правила жизни и гигиены). Асаны — безопасные и оздоровительные позы йоги в статистической форме. Пранаяма — последовательные дыхательные упражнения, а также работа с энергетическим полем человека. Пратьяхара — практика отключения всех основных чувств. Дхарана — максимальная концентрация ума. Дхьяна — однонаправленная и углубленная концентрация на внутренних образах в течение длительного времени. Самадхи — стадия тотального познания объекта или Высшей Сущности, слияние с ним и осознание полной общей идентичности.
Каждая из стадий помогает продвинуться дальше, поэтому йог, освоивший Восьмиступенчатый Королевский Путь Постижения Единства полностью, способен достигнуть самых глубоких видов самадхи. На любом из этапов также представлено сразу несколько техник, формирующих тонкое восприятие реальности и гармонизирующих сознание.
Обретение самадхи также возможно в Бхакти-йоге. Основными условиями постижения этого состояния здесь выступают стабильная направленность ума на его осознание и искреннее служение Богу. Не менее действенными для достижения самадхи являются такие направления очищения сознания, как Карма-йога, Хатха-йога.
Отличие самадхи-йоги в том, что она не требует обязательного следования моральным принципам, а делает упор на очищении и укреплении организма
В принципе, не так уж и важно, вокруг каких концепций или идеалов будет сосредоточен набор методик, который поможет протекать сознанию спокойно и без помех. Вы можете выбирать любое понравившееся направление йоги, которое поможет трансформировать разум и перестроить его функциональные навыки
Такие формы йога-практики, как Сватмарама, предлагают, например, отличные от Аштанги схемы занятий: Шесть видов йогической чистки организма по методике Шаткармы. Сюда входят промывание носа, пристальный взгляд на свечу, применение подсоленной воды, укрепление мышц и последующее взбалтывание брюшных органов.
Практики для повышения энергетической проводимости организма и лучшего восприятия процессов внутреннего мира. Это асаны, пранаямы, бандхи (работа с энергетическими блоками), мудры (правильные позиции рук).
Практики для осознания собственной Высшей природы и погружения в Высшее, активации божественного начала в себе для получения абсолютной мудрости.
Глубокие медитации — Самьяма. Это синтез концентрации, созерцания и медитации, т.е. использование дхараны, дхьяны и самадхи одновременно.
Естественно, достичь самадхи в первые дни занятий йогой не получится. Сначала нужно освоить многочасовые практики асан без усталости организма. Практикуйтесь постепенно и не забывайте про грамотное дыхание. Самостоятельный процесс обучения можно сочетать с видеокурсами или прочтением нужной литературы. Занимайтесь ежедневно, уделяя комплексному занятию хотя бы полчаса.
Нирвикальпа Самадхи – это состояние, в котором нет ни понятий, ни планов, ни мыслей, ни идей. Человек, находящийся в Нирвикальпа Самадхи, может показаться неадекватным или безумным. Здесь нет ума, есть только осознание бесконечного блаженства и покоя, а постигающий и постигаемое, наслаждаясь всепоглощающей эзотерической эмоцией, сливаются в одно целое.
Люди, сумевшие выйти из этого состояния, рассказывают, что ощущали себя одним бескрайним сердцем. Таким огромным, что и мир людей, и целая Вселенная казались еле различимой точкой внутри этого сердца, размеры которого – огромны.
Блаженство – это то состояние, постигнуть и осознать которое дано далеко не каждому человеку. В Нирвикальпа Самадхи, утверждают эзотерики, медитирующий не только ощущает блаженство, но и сам становится блаженством.
Что ещё чувствует оказавшийся в Нирвикальпа Самадхи? Огромную и ни с чем не сравнимую силу, мизерную часть которой можно забрать с собой, в земную жизнь.
Нирвикальпа Самадхи – это наивысшая форма Самадхи и доступна только самым сильным Пребывание в Нирвикальпа Самадхи может продолжаться несколько дней, а может – несколько часов, после чего человеку надлежит вернуться в свой мир.
Многие из тех, кто мало времени посвящал подобным практикам, но кому удалось вернуться из Нирвикальпа Самадхи, поначалу не могли ни говорить, ни думать, забывали своё имя и возраст. Способность возвращаться из Нирвикальпа Самадхи – результат продолжительной практической деятельности. Практически каждый, оказавшийся в Нирвикальпа Самадхи ловил себя на мысли, что он не хочет возвращаться назад – в несовершенный физический мир.
Очень важно, – предупреждают просвещённые учителя, – успеть вернуться, так как душа, оставшаяся в Нирвикальпа Самадхи более чем на восемнадцать суток, никогда больше не сможет соединиться с физическим телом. Правда, известны случаи, когда высокоразвитые духовные Учителя, достигшие нирвакальпа Самадхи, не возвращались из этого состояния, потому что, достигнув наивысшего состояния Самадхи, считали неприемлемым для себя возвращаться к мирским делам.
Человек, чей дух просветлён, не может взаимодействовать с обитателями этого мира, однако ему не дано решать, где ему должно находиться и если Всевышний сочтёт необходимым вернуть его обратно, его душа опустится на планетарный уровень.
Прежде, чем практиковать медитацию самадхи, необходимо определить для себя три вещи, имеющие значение: место; правильная поза; выбор объекта.
Вовсе не обязательно для того, чтобы начать практику, уединяться в заброшенном уголке, выбирая глухой лес или горы. Достаточно найти удобное комфортное помещение, где никто не сможет нарушить умиротворение.
Поза также важна. Конечно, хорошо, если это будет положение сидя со скрещенными ногами, однако, далеко не всем оно покажется удобным, поэтому для начинающего практиковать рекомендуется занять удобную позу, сидя.
Важным является и положение рук: они должны быть расположены на уровне живота, правая поверх левой, большими пальцами касаться друг друга. Спина выпрямлена и не напряжена, язык прижат к верхнему небу, глаза в расслабленном состоянии и чуть прикрыты.
Сосредоточение на дыхательных движениях – одна из самых простых медитативных техник. Во время практики требуется удерживать свое внимание только на движениях грудной клетки – вдохе и выдохе, не допуская переключения сознания на иные предметы, мысли или действия.
Если возбужденный ум отвлекает внимание, следует вернуться к отправной точке и снова постараться сосредоточиться, отбросив посторонние внешние и внутренние раздражающие факторы. Уже спустя короткое время при регулярности и усидчивости можно будет заметить, что концентрироваться и контролировать блуждание мыслей становится легче.
Для тех, кого не интересует религия, надо сказать, что практика самадхи приносит огромную пользу в повседневной жизни. Развитие способности к сосредоточению способствует повышению личной эффективности в десятки-сотни раз. Очень часто под словом «медитация» на сайтах по саморазвитию преподносят именно самадху. Медитация — мощнейший инструмент по развитию личности, необходимый для разностороннего развития.
Самадха имеет терапевтический эффект. Она непосредственно ведет к покою ума. Ум современного человека — это ум сумасшедшего. Мысли и эмоции владеют нами. Желания и страсти разрывают нас на части. Мы не хозяева себе. Мы не хозяева своей жизни. С практикой вы излечиваете свой ум, возвращаете его к балансу. Появляется контроль, покой и постоянное чувство благополучия, не зависящее от внешних причин.
- Дорогая Радосвета, расскажите, пожалуйста, о отличии психических заболеваний от состояния самадхи. - Это была Радхарани.
- Душевнобольные люди перестают различать добро и зло, и, раздираемые внутренними конфликтами, - теряют связь со своей душой и Богом, утрачивают Любовь в душе.
Это состояние сознания и души в корне отличается от состояния самадхи, когда различение добра и зла также нивелируется или уничтожается, но это место заполняет недвойственность восприятия, а душа расширяется в благости Единства.
Если образно представить эти два состояния в пространстве, то они, скорее, будут лежать по разные полюса друг от друга, как разложение (душевная болезнь) и эволюция (самадхи).
У душевнобольных людей нет верных ориентиров, у них утрачиваются чувства (наряду с тем, что эмоции могут присутствовать), им приходится руководствоваться беспорядочными реакциями, которые они не могут увидеть и осознать. В состоянии самадхи - ограниченное сознание личности наблюдается со стороны, чувства приобретают яркость, глубину и расширение, в них четко присутствует вектор и осознается причинно-следственная связь.
Наблюдение за собой у душевнобольных постепенно пропадает, они с трудом могут различать свою отдельность, среда постепенно уничтожает их индивидуальность. В самадхи - отдельность восприятия не пропадает, точка восприятия находится за гранью личности и приобретает качества целостности, завершенности и интегрированности, индивидуальность раскрывается в своей сути.
У душевнобольных - наблюдается феномен утраты связи с телом: тело воспринимается отдельно от сознания, телесные реакции трактуются неверно и в основном подавляются. В самадхи – телесные ощущения осознаются и расширяются до ощущений единства с другими существами.
Таким образом, ориентир сознания  у душевнобольных – периферия сознания, она и формирует фрагментарность внимания и мышления. Присутствует конфликт и разрозненность между мышлением, чувствами и телесными ощущениями. В самадхи – обретается интегрированность объединенность мышления, чувств и ощущений и - четкий вектор причинно- следственных связей.
Самадхи — «целостность, объединение, осуществление, завершение, собранность, совершенство». Самадхи есть то состояние, достигаемое медитацией, которое выражается в спокойствии сознания, снятии противоречий между внутренним и внешним мирами (субъектом и объектом).


Рецензии