Катрина

Джозайя Гилберт Холланд

Горько-сладкая
Катрина
Хозяйка особняка
Пуританин Гость и другие стихи
Письма Титкомба молодым людям
Золотые
уроки жизни
Обычные беседы на знакомые темы,
касающиеся
повседневных тем семьи Джонсов .
Ежедневные темы первой серии . Вторая серия
Sevenoaks
The Bay Path
Артур Бонникастл Карьера
мисс Гилберт
Николас Минтурн


КАТРИНА


СТИХОТВОРЕНИЕ



ОТ
JG HOLLAND



НЬЮ-ЙОРК
ЧАРЛЬЗ Сыновья Скрибнера
1893.




АВТОРСКИЕ ПРАВА
CHARLES SCRIBNER & CO.
1867 г.
АВТОРСКОЕ ПРАВО
J. G HOLLAND
1881



TROW'S
PRINTING AND BOOKBINDING COMPANY,
NEW YORK.




Я ПОСВЯЩАЮ

"КАТРИНА"

РАБОТА Моя рука
TO

ЭЛИЗАБЕТ

ЖЕНА МОЕГО СЕРДЦА





СОДЕРЖАНИЕ


ДАНЬ


ЧАСТЬ I.
ЖАЛОБЫ ДЕТСТВА И МОЛОДЕЖИ



ЧАСТЬ II.
ЛЮБОВЬ
ОТРАЖЕНИЕ


ЧАСТЬ III.
ТРУДОВОЕ
ОТЧАЯНИЕ


ЧАСТЬ IV.
ПОТРЕБЛЕНИЕ





Катрина.



ДАНЬ.
Более человечна, более божественна, чем мы -
    По правде говоря, наполовину человеческая, наполовину божественная
- Женщина, когда добрые звезды соглашаются Умереть
    своими лучами добротой
Час ее рождения.
Самый прекрасный цветок, который несет зеленая земля,
    Яркий от росы и света небес,
Это двойная жизнь, которую она носит,
    Образ, в благодати и славе, данный
Землей и солнцем в равных долях.
Истинная сестра Сына Человеческого:
    Истинная сестра Сына Божьего:
Какое чудо, что она ведет фургон
    Из тех, кто на пути, которым он ступил,
Все еще несут крест и носят запрет?
Если Бог будет в небе и на море,
    И жить в свете и оседлать бурю,
Тогда Бог есть Бог, хотя Он и
    заключен в женском облике;
И требует от меня радостного почтения.
Итак, когда я поклоняюсь Ему во Христе,
    И в Формах Земли и Воздуха,
Я поклоняюсь Ему непорочному,
    И восседающему в ее груди прекрасной, Которая
не соблазнила тщеславие.
О! женщина - мать! Женщина - жена! -
    Сладчайшие имена, которые знает язык!
Твоя грудь изобилует святыми побуждениями,
    Святейшей любовью сияет,
Ты царица, ты ангел моей жизни!
Благородный и прекрасный в своей степени
    Это лучший человек, которого принимает мое сердце;
И это величайшая мольба моего сердца
    К нему: он чувствует, действует, живет, верит,
И кажется, и является самым похожим на тебя.
О люди! О братья! Хорошо, я знаю,
    что с ее природой в наших душах
рождается элементарное горе -
    Жестокий импульс, который контролирует,
И ведет, или увлекает, богоподобное низко.
Честолюбие, аппетит и гордость -
    Эти толпы и порабощают сердца человеческие.
Эти бьют шипами и пронзают бок
    Того, Кто в наших душах снова
плюется на и распят.
Жадность наживы, жажда власти,
    Вожделение, которое чернеет, когда горит:
Ах! эти самые белые души развращают!
    И один, или все они по очереди,
лишают человека его божественного приданого!
И все же человек, который дрожит, как соломинка
    Перед легчайшим ветерком Искушения,
Принимает в себя хозяина - дает закон
    Той, Кто на согнутых коленях
Противостоит чернокрылому громовому пороку!
К тому, кто считает ее слабой и тщеславной,
    И хвастается своей непреодолимой мощью,
Она цепляется за мрачную удачу fain;
    По-прежнему верен, хотя хулиганские удары;
Тем не менее, правда, хотя преступление его руки презирают!
И это слабость? Разве это не
    Сила Бога, Который любит и терпит,
Хотя Он пренебрегается или забывается
    В осуждающих преступлениях или заботах о вождении,
И самые близкие цепляются за самую темную участь?
Не так много друзей приобрела моя жизнь;
    Я мало кого любил, и мало тех,
Кто вложил в мою руку их сердца;
    И это были женщины. Я серый,
Но меня никогда не предавали.
Эти слова - дань уважения - во имя
    истины Богу и женщинам!
Это - чтобы мое сердце перестало болеть,
    С любовью и признательностью ограниченными,
И горящими от моих уст, чтобы сломаться!
Это - к тому сестринству благодати,
    которое числится в своем священном списке.
Моя мать, поднявшаяся на свое место;
    Моя жена, но вчерашним утром поцеловалась,
И в последних объятиях любви сложилась!
Эта дань глубокой любви,
    Как всегда, тронула сердце человека,
Тем, с кем связана моя жизнь,
    Тем, в которой началась моя жизнь,
И той , чьей любовью моя жизнь увенчалась!
Вечная любовь! У тебя все еще есть крылья,
    Чтобы поднять меня в эти сияющие поля,
Где музыка ждет с дрожащими струнами,
    И стихи ее счастливые числа уступают,
И вся душа во мне поет.
Так что из прекрасного языческого сна
    я больше не называю мелодичной девяткой;
Ибо женщина - моя муза верховная;
    И она с огнем и полетом божественным,
Зажжет и приведет меня к моей теме.





ЧАСТЬ I.

ДЕТСТВО И МОЛОДЕЖЬ.
Ты прекрасная долина сладчайшего ручья:
извилистый и окаймленный ивами Коннектикут!
Быстро к твоим прекраснейшим сценам летят мои фантазии,
Когда я вспоминаю историю жизни,
Которая началась в годы безгрешной надежды
И сошла со зрелой в безнадежный грех.
О! золотой рассвет дня бурь,
Который до полудня упал в ночь без лучей!
О! Прекрасный инициал, в красных цветках,
И яркий, с глазами-херувимами и чучелами,
Для тома моей жизни, написанного черными буквами!
О! фейские врата, позолоченные и увитые гирляндами,
И сияющие на солнце, в мрачные рощи
Темных кипарисов и в тусклые ручьи,
Кормящие гибелью смертоносные корни паслена, -
В мучительные лабиринты сомнения и страха,
И глубокие бездны отчаяния и смерти!
Возвращаюсь к твоим мирным деревням и полям,
Моя память, как усталый паломник, приходит
С суммой и бурдоном, чтобы немного отдохнуть, -
Сорвать маргаритку из одинокой могилы
Где давно, в общем могиле,
Я положил свою мать и свою веру в Бога;
Чтобы зафиксировать рекорд одного дня
Так незабываемо чудесно и сладко
Его сила вдохновения все еще остается, -
Так полна ее дорогого присутствия, так божественно
С мелодичным дыханием ее слов
И теплым сиянием ее любящей улыбки,
Что слезы падают охотно, как апрельский дождь
При его отзыве; пройти в быстром обзоре
Годы юности и пути
ослепления и мрака, через которые, ведомой страстью,
я достиг справедливого обладания моей силой,
И завоевал дорогое владение моей любви,
А затем - прощай!
                Деревня королевы медов
Перед восходом солнца и в красоте восседает на троне ,
С домами, украшенными драгоценными камнями, вокруг ее поднятого лба,
И короной из древних лесных деревьев -
Нортгемптон сидит и правит своим приятным царством.
Там, где святой Эдвардс возвещал
ужасы Господа, и люди низко кланялись
Под угрозой его ужасных слов;
И там, где Природа, с тысячью языков,
Нежными и истинными, из долины и с вершины горы,
И улыбающиеся ручьи, и пейзажи, громоздкие вдалеке,
Провозгласили более мягкое Евангелие, Я родился.
В старом доме, под старым вязом - Кладбище
плачущей зелени, с которого капали
брызги дождя и росы на крышу -
Я открыл глаза на жизнь; а теперь возвращаюсь,
Среди видений моих ранних лет,
Два таких отчетливых, что все остальное тускнеет:
Бледное любящее лицо моей матери и заплаканные глаза,
Наклоненная ко мне в поглощающем трансе Любви,
Из низкого окна, где она наблюдала за моей игрой;
А после этого чудесный вяз, который казался
моей юной фантазии воздушной грудью,
Поднимавшейся на единственном стебле над землей,
И сотворенной мгновенными чудесами. Там весной
я с радостью услышал веселую синюю птицу;
После дождя пели радостные малиновки;
И там, в изумрудных сумерках, которые
бросали вызов полуденному солнцу, от сучка к сучку
- факел пушистого пламени - иволга
перешла к его гнезду, чтобы накормить костры-кадильницы,
которые Любовь зажгла, чтобы воздух Небесный закружился .
Там тоже через все странные сентябрьские вечера
я слышал, как резкие, повторяющиеся катидиды нарушают
таинственную тишину. Там я наблюдал за
блеском звезд, играющих в прятки,
За колышущейся листвой, пока
нежными руками не тянуло к нежному покою детства.
Моя мама и вяз! Слишком скоро я узнал,
Что над мной висел, и над вдовцом,
Который родил меня, с более широкими
ветвями , Призрачным крыльями саблера и более грустными звуками,
Более темная тень, чем могучий вяз!
Я уловил секрет на улице от тех,
Кто указывал на меня, когда я проходил, или останавливался,
Чтобы со вздохом жалости смотреть на мою игру;
От товарищей по играм, которым запрещено разглашать
Знания, которыми они владели, ребяческими уловками
Косвенного
обращения тщетно пытались скрыть Свой ужасный смысл в бессмысленных фразах;
От поцелуев, которые были жалкими; от слов
нежнее любви, потому что сострадателен;
Из глубоких, бессознательных вздохов из сердца
Из ее, которая любила меня больше всего, и из ее слез,
которые текли свободнее, когда я был счастлив.
Из хрупких нитей доказательств,
Из темных аллюзий, слабо подслушанных,
Из намеков, взглядов и внезапной смены темы
Когда я подошел, из широко разбросанных слов
Хорошо запомнил и собрал все в
последовательные термины, я не знаю, как
я сделал полный вывод , ни как молоды.
Я только знаю, что когда был маленьким ребенком,
я узнал, хотя никто не сказал, что тот, кто отдал
Мне жизнь в безумии, взял свою собственную…
Взял ее из страха перед нуждой, хотя он обладал
лучшим состоянием в богатом старом городе.
С тех пор у меня была тайна, которую я хранил - Хранимая
моей матерью так близко к языку - Тайна, которая озлобляла
каждую чашу.
Это вызвало во мне бунт - наполнило мою душу,
Открыв жизнь невинным восторгом,
Зловещим сомнением и мучительным недоверием.
Почему, если мой отец был благочестивым человеком,
Его кроткая вдова ручалась нежными слезами,
Разве Он, Кому она кланялась в ежедневной молитве -
Кто любил нас, как она сказала мне, с любовью,
Невыразимой для силы и нежности -
Допустил ему такую судьбу такое горе нам?
Ах! много раз, повторяя на коленях
Простой язык моей вечерней молитвы,
Которой научили меня ее милые губы, приходил темный,
озадачивающий вопрос, пробуждающий в моем сердце
чувство вины или угнетающий всю мою веру.
Это я тоже держал в секрете. Я умер.
Вместо того, чтобы задышать ее ушами вопрос,
Кто встал на колени рядом со мной. Я лучше умерла,
чем добавила горе к ее ношу.
Наученный быть правдой, я играл лицемера
в правдивости по отношению к ней. У меня не было ни Бога,
ни покаяния, ни верности, ни любви;
Для любого, кто выше ее.
Завидуя всем, кому она протянула руку,
я цеплялся за нее с любовным идолопоклонством.
Я сел с ней; куда бы она ни шла, я шел,
я целовал ее слезы; Я стремился заполнить
Странной скороспелостью мужской гордости
И больше, чем мальчишеской нежностью, пустоту,
которую оставила смерть.
                Я не мог не видеть
Эту правду по отношению ко мне и сожаление о ее потере -
Двойные пиявки в ее сердце - пили кровь
, Которую из ее бледных черт лица день за днем
медленно опускались вниз, чтобы накормить жестокий сквозняк.
Нет, я видел больше, и, к сожалению, еще хуже.
Часто, когда я наблюдал за ней, а она этого не знала,
я заметил, как дрожащий ужас охватил ее лицо
- странный, быстрый трепет боли - который поднес ее руку
С внезапным давлением к ее сердцу и заставил
ее белые губы быстро прошептать молитву.
Мне показалось, что я прочитал тайну;
Но это было глубже и ужаснее,
чем я предполагал. Только в более темные годы
пришло решение.
                Тем не менее, у нас было несколько дней
удовольствия. Печаль не может всегда размышлять
о дрожащих формах, которые пьют ее тепло;
Но родник встречает утренний свет и взлетает
В эмпирей, чтобы забыть
На один сладкий час кольцо жадных ртов,
Которые непременно ждут и взывают о ее возвращении.
Рука моей матери в шахте, или мой в ней,
мы часто покинули деревню далеко позади,
и пошли луговую пути собирать цветы,
И смотреть пахарь , как он повернул пашню,
или бросила полированную долю на солнце
На большом конец борозды, пока мы отмечали
Подвыпивший боболинк, борющийся с цепью
звенящей музыки, которая сбивала с толку его крылья,
И слушал
Сладкий свист желтогрудого жаворонка из травы.
                Радуясь моей радости,
Моя мать улыбалась среди этих сцен и звуков,
И бродила осторожно и медленно,
Пока я, в мальчишеской резвости, бежал впереди,
Преследуя бабочек, или на ее пути,
Бросая яркое золото лютиков,
Иногда Прежде чем мы узнали, мы стояли зачарованные
На берегу реки.
                Когда-либо заклинание
Пропуска воды сдерживало мое игривое настроение,
И я лежал в безмолвном счастье
У усталых ног, которые отдыхали в тени.
Мы оставались там долгими яркими утрами,
Наблюдая за шумным паромом, который плыл,
Как медленный челнок, через солнечную основу,
Из нитей серебра из тысячи ручьев,
Которая приняла новую красоту, когда она вилась;
Или глядя где на зеленую базу Холиока -
Как стройная собака, растянувшаяся у
ног своего хозяина - Положите длинную, ленивую деревушку, Хоканум;
Или, повернув вверх, проследил линию, которая взбиралась на
расколотую скалу и гроздья листвы
К голой вершине горы; затем последовали вниз
Шрамы огня и шторма, или тропы мрака,
Которые отмечали занавешенные ущелья, пока, наконец, не
пойманные пучком белого запоздалого тумана,
Наше видение поднялось, проследив его воздушный полет
За пределами высоты, в далекие синий.
Однажды утром, когда мы там отдыхали, она рассказала
О своем дорогом друге с другой стороны
- даме, которая любила ее - которую она любила -
И затем она пообещала моему страстному желанию,
что скоро, через ручей, который я так жаждал перейти,
я должен пойти с ней в дом леди.
Желанный день наступал медленно - наконец настал -
утро моего дня рождения - приближалось к концу
. Четырнадцать лет жизни моего отрочества.
Ранние туманы цеплялись за
край Темной горы, когда мы покидали город,
Хотя все придорожные поля были быстрыми в тяжелом труде
В ритмичном движении по росистой траве
Коси сметали, и в ароматном воздухе
Несло издалека мягкое, металлический стук
камней о сталь.
                Это был день
«Такой незабываемо чудесный и сладкий,
Его сила вдохновения все еще осталась, -
Так полна ее дорогого присутствия, так божественно
С мелодичным дыханием ее слов
И теплым сиянием ее любящей улыбки,
Что слезы падают легко, как апрель дождь
При его отзыве ". И с этим днем пришло
откровение и зарождение
новой жизни. Умом и сердцем
я перестал быть ребенком и вырос мужчиной.
Одним длинным прыжком я преодолел скрытую границу,
ограничивавшую мое детство, и с тех пор
отказался от всех детских удовольствий и взял на себя
Цель и бремя моей жизни.
Мы переправились через реку - я, как во сне;
И когда я стоял на восточном берегу,
В полном присутствии горной груды,
Меня трепетали странные приливы чувств, и я
плакал … Плакал , хотя не знал почему. Я мог бы преклонить колени
На белом песке и помолиться. В душе моей
дышал Вещий шепот грядущей силы
И новых владений. Стремление набухло,
Как затхлый поток в узкой пропасти,
Который не находит ни выхода, ни перелива, но водоворотов,
И волн, и отступлений, пока не затопляет
Источники, питающие его. Все было диким хаосом, -
Хаос свежей страсти, неопределенной,
Глубоко в чьих вихрях тумана и огня
Новый мир слепо ждал своего рождения.
У меня не было слов для откровения; - нет
для ответа, когда моя мать сжала мою руку
И спросила, почему она дрожит. Я посмотрел вверх
со слезами на глазах и встретил ее любящую улыбку,
И мы оба замолчали, и пошли дальше.
Наконец мы добрались до красивого коттеджа,
где жила подруга моей матери, и у ворот
застали ее, ожидающую нас с самым теплым приемом.
Она поцеловала мою мать в щеку, а затем поцеловала мою,
которая сжалась и накрылась новорожденным стыдом.
Они переступили порог: я остался без.
Удивлен - наполовину рассержен - пылающим румянцем,
который все еще покрывал мое лицо.
                Я оглянулся
В поисках чего-нибудь, чтобы отвлечь мои досадные мысли,
И увидел пристально смотрящего в мои глаза,
От его длинной привязи в траве, ягненка - Крепкого
, пушистого, красивого домашнего питомца.
На шее у него была алая лента, на
которой висел серебряный колокольчик, ноту которого я впервые услышал,
когда его взгляд встретился с моим; ибо тогда он прыгнул,
Чтобы приветствовать меня радостным блеем, и упал,
Брошенный за веревку, которая держала его. Жалко его,
Я отпустил его жестокий поводок, с намерением,
После получасовой резвости, вернуться
И пристегнуть, как я нашел его; но моя рука,
слишком неосторожная к его заряду, выскользнула из его хватки
с первым прыжком, который он сделал; и с високосным
Он очистил стену сада, и улетел.
Испугавшись своего поступка и его неудач,
я остановился на мгновение - затем с готовыми ногами,
И первым и последним импульсом я преследовал.
Он держал тропу в горный лес,
Звон его колокола уже слабый
На большом расстоянии, который он поместил между
Собой и своим преследователем. Все дальше и дальше,
Поднимаясь по горной тропе, он умчался прочь,
Я быстро следовал, никогда не упуская из виду
Ярко-алый, струящийся с его шеи,
Или слыша звон его колокольчика,
Тилль, утомленный обоими и тяжело дыша по крутым
склонам прогресс замедлился до прогулки.
                Наконец
Он остановился и посмотрел на меня, и подождал, пока
Моя нога коснулась веревки, которую он тащил, а затем
прыгнул прочь, взбираясь по пологим скалам,
Что смелее поднялся по узкой тропинке.
У него не было выбора, кроме как сесть на лошадь. Я прижал его к себе,
И скалы и пропасти были толстыми с обеих сторон;
Итак, часто останавливаясь, но когда-либо подпрыгивая,
Прежде чем моя рука дотянулась до него, он двинулся вперед.
Ни разу за весь проход я не остановился,
чтобы посмотреть вниз, и не подумал о ней,
Которую я оставил. Погруженный в погоню,
я безрассудно нажал на нее, пока я не схватил
Моего пушистого пленника, намотал и связал его веревкой
вокруг своего запястья, и мы оба упали
на вершину горы.
                В обмороке от
бездыханной усталости, как долго я пролежал,
я не мог знать; но сознание наконец
Пришло к моему грубому товарищу, который, настороженный
Среди скудных бровей, дернул меня за запястье
И , испугавшись, поднял меня на ноги.
В одном быстром взмахе видения я увидел, где я стоял, -
В присутствии какой красоты земли,
Какого великолепия неба, какого величия
Высокого одиночества. Я осторожно привлек ягненка -
дорогое, немое создание - к себе,
И вывел его на скалистую скалу, Которую
выходит на плетеные луга, и преклонил колени.
Когда исчезло сморщивающееся головокружение,
я увидел под собой, словно украшенную драгоценностями чашу,
Долину, впавшуюся в ее губы, поцелованные небесами - Зеленую зазубрину на
фоне зазубренной
синевы - Наполненную сущностью красоты; трепетно
С божественным эликсиром - прозрачные потоки
Изливались из золотой чаши солнца,
В которой мой дух пил с сознательным ростом,
И пил снова, все еще расширяя пределы
понимания и способности.
Я почувствовал, как бутон бытия во мне лопнул
Полными, раскрывающимися лепестками розы,
И ароматным дыханием, наполнившим всю сцену.
Внезапно осознав себя, я понял,
что я был больше, чем сцена, - что глубоко
внутри моей природы был чудесный мир,
Более широкий, чем это, я смотрел и сообщал
С божественной красотой, - что вещи, которые
я видел, были всего лишь типами из тех, что я держал,
И что над ними обоими, Первосвященником и Королем,
Я стоял верховным, чтобы выбирать и объединять,
И строить из этого внутри меня и без
Новых форм жизни, со своим собственным смыслом.
И там один, на вершине горы,
Стоя на коленях перед ягненком, я склонил голову
Под мирским светом и почувствовал, что моя душа
Крещена и отделена для поэзии.
Заклинание вдохновения не задерживалось;
Но еще до того, как это прошло, я знал свою судьбу -
страсть и часть моей жизни:
хотя с новорожденным сознанием силы,
организаторскими и творческими способностями,
пришло чувство бедности - чувство
необученной силы, умения. без ресурсов,
Незнания Природы и ее законов,
И языка, и обучения в школах.
Я не мог подняться на своих юных крыльях,
Но чувствовал, что должен подождать, пока годы
Не дадут им оперение, и умение летать
будет выиграно испытанием.
                Затем передо мной встали
долгие, долгие годы учебы,
Между мной и целью, которая сияла вдали;
Но с ними набралось мужества преодолеть,
И я был препоясан для тяжелого труда.
                Затем, впервые,
Мой глаз и дух, испившие все
Широкое видение, стали различать и проследили
Хрустальную реку, текущую с севера,
Ее мерцающий прилив, и, опускаясь вниз по долине,
Тиль, удвоившись змеиным кольцом, остановился.
Перед пропастью, разделяющей лобные отроги
Тома и Холиока; затем в круговороте света мчались
по смуглым скалам и искали туманный юг.
Через луга - ковер для богов,
Сотканный из созревающей ржи и зеленой кукурузы,
И розовые цветы клевера, и пятнистые,
С черными тенями перистых вязов -
Нортгемптон поднялся, наполовину скрытый в своих деревьях,
Поднявшись над уровнем поля,
И бесшумные, как на картинке.
                У моих ног
Паром, превратившийся в игрушку,
С автоматическим усердием перевозил
Своих марионеточных пассажиров между берегами,
Которые ограничивали его предприятие; и одна низкая баржа
с белыми квадратными парусами
медленно несла на север Медленное и скудное движение потока.
На востоке, на другом плодородном участке
луговых трав и пашни, заросших вязами, проложите
две улицы и вырастет единственный шпиль
Хэдли, где преследуемые цареубийцы
Безопасно жили издавна и странным образом умирали;
А еще на востоке, на последней зеленой ступеньке,
с которой Ангел Утреннего Света
прыгает в поляны, сидела прекрасная Амхерст,
Покоренная своими многочисленными окнами колледжей;
В то время как из своего форпоста на восходящем Севере,
Лысый с бурями и румяный от солнц
Долгих эонов, стоял старый Сахарная Голова,
Неизменяющимся бровом Глядя на сцену,
Меняясь на все более справедливую красоту.
За исключением реки и моего милого дома,
я не знал тогда имен и истории, которые
носили эти видения; но в моем мозгу
Их формы были высечены неизгладимыми линиями,
Как на камнях под моими ногами отпечатки
Жизни в ее первом движении. Спустя годы
Обновил картину, и ее очертания наполнились
прекрасными ассоциациями, - превратили прошлое
И живое настоящее в неувядающие венки,
Которые венчали каждый холм и гору, город и башню,
Царь изобилующих воспоминаниями. И не мог
я догадываться с малейшим предвидением жизни,
Которую в годы, предшествовавшие мне, я должен был сплести
Из смешанных нитей удовольствия и боли
В этих сценах, пока никто из всех не
смог бы встретиться с моим взглядом или прикоснуться к моей памяти,
Не вспоминая Опыт,
Который выпил сладчайшую сукровицу моих вен
Или наполнил их радостью.
                Наконец я отвернулся
от широкого обзора и с радостным удивлением
обнаружил, приютившись у подножия горы,
Коттедж, который я оставил; и, на лужайке,
Две формы жизни, которые порхали взад и вперед.
Я знал, что они скучали по мне; так что я нашел
проход
, по которому я поднялся, и с ягненком, все еще привязанным к моему запястью, поспешил вниз.
Полон чудес того часа, когда я мчался,
Прыгая со скалы на скалу или быстро летая,
Более гладкие склоны, с полукрыльями и ногами,
Которые только охраняли спуск, в то время как
Мой пленник вел меня пленником по своей воле.
Настолько напряженное напряжение сухожилий, такое сильное
настроение и движение, что прежде, чем я догадался,
стремительный полет был закончен, и я пошел,
измученный и вонючий, по ровной дорожке,
которая привела ягненка домой.
                Моя мать увидела,
И побежала мне навстречу: потом долгие,
тихие часы, Прижавшись к полу в темной прохладной комнате, Я лежал и спал.
Когда я проснулся, я обнаружил ее рядом со мной,
Обмахивающую мое лицо, готовую с ее улыбкой
И успокаивающими словами, чтобы поприветствовать меня. Затем я сказал
с юношеской болтливостью и дикой
расточительностью фигуры и фразы:
«Утренний подвиг».
                Сначала она расспрашивала меня.
Но по мере того, как я превращал каждую сцену и обстоятельство в
последовательную форму, она пила мои слова
в нетерпеливом молчании; и в ее глазах
я увидел сияние гордости, которое
не могло скрыть серьезность И проявление глубокой озабоченности,
Я читал ее грудь лучше, чем она знала.
Я увидел, что она сделала открытие
Чего-то неожиданного в своем ребенке,
И что тот, кого я любил, и она лучшая , были признаны
пламенем, который горел во мне, и силой,
призванной в то утро к жизни.
Когда я рассказал свою историю и прочитал
С зажигательной гордостью мои похвалы в ее глазах,
Она положила свою мягкую руку мне на лоб и сказала:
«Мой Пол взошел на самую благородную гору
Во всем своем маленьком мире и смотрел на сцены.
Прекрасен, как покой под солнцем.
Я верю, что он будет помнить всю свою жизнь.
Что к его лучшему достижению и месту
Ближайшего к небу ступили его юные ноги,
Его вел бесхитростный ягненок.
Это предзнаменование его матери. сердце
будет сокровищем ее драгоценностями ".
                Когда солнце
долгого летнего дня висело только на час
Над его
закатом , и прохладный Западный Ветер Унес с багряных холмов свое благословение,
Прощание с любовью было дано,
И мы отправились домой.
                Недалеко мы прошли -
река осталась позади - когда, оглянувшись ,
я увидел гору в ищущем свете
низкого солнца. Наполненный юношеской гордостью
В моем приключении я никогда не могу забыть
Разочарование и огорчение,
постигшие меня; для разнообразия прошло. Крутой
Который утром вскочил целовать солнце,
Ушел со сцены; и на его месте я увидел
усохшую груду, тропы которой прошли мои шаги.
На чьей высоте ступили мои скромные ноги.
Его грандиозные невозможности и все
Его сокровища чудес и тайн
Улетели прочь, и о них не будут вспоминать.
Сила горы вошла в меня;
И с того плодотворного часа, какую бы сцену
мне ни открывала Природа, она никогда не застала врасплох
Мой дух смиренным. Моя мысль
построила более высокие горы, чем я когда-либо находил;
Вылились более дикие катаракты, чем я когда-либо видел;
Прогнал более сильные штормы, чем когда-либо пронесли небо;
Попав в более высокие небеса и нижние ады,
Чем бездна света и тьмы;
И угощал меня более божественными пиршествами,
Чем когда-либо удовлетворял аппетит чувств,
И наливал мне вина лучших сортов,
Чем зажигал сердца королей.
                Пламя веселья,
Которое утром зажигалось в моих жилах,
Погасло; а рядом с мамой
я шел в спокойном настроении и серьезно говорил
о великом будущем. С нежным поиском
Моя мать исследовала мое тайное желание и услышала,
С молчанием новой и странной почтительностью,
Разоблачение моих планов. Я чувствовал
в ее доброжелательном внимании к моим словам;
В ее предложениях, одетых в милую фразу,
Чтобы выиграть мой суд; и во всех тех оттенках лица
и манер, которые
так быстро вдохновляет материнская любовь, когда форма, которую она взращивает,
становится посохом в ее ласковой руке,
Она освободила место для меня и поместила свою жизнь
в новые отношения с моей собственной. Я знал,
что она, которая на протяжении моих нежных лет
советовала мне, дала мне привилегию в
своих советах; и в этот момент
я узнал, что в
обратную сторону этого часа Влечение материнства к мужскому
достоинству в своем потомстве овладело
мной свежим ростом и хорошо пировало
Его нежную страсть.
                Еще до того, как мы добрались до нашего дома,
планы учебы созрели, и я,
Который со способностями не по годам,
Собирал более скромные зачатки учебы
От той, которой я был обязан своими самыми ранними словами,
Был, когда должен наступить другой день, пройти
К более грубому обучению и обществу
Грубой молодежи, чьи дикие и неистовые
поступки пугали мою детскую жизнь.
                Я нервировал свое сердце,
Чтобы встретить перемену; и всю тревожную ночь
Я бросал на подушку, полный страха,
Или пылал горячими амбициями; сжимаясь часто
С девичьей чуткостью от жребия,
которое выбрало Моё мужественное сердце; Часто
восходит Над моей трусостью, хорошо виден
При помощи воображения, чтобы добиться великих побед над
теми, чьими товарищами я должен быть.
                Наконец
рассвет заглянул на меня, и я встал,
Чтобы встретить его золотое пришествие и жизнь
Золотого обещания, чьи широко открытые двери
ждали моих ног.
                Затяжные утренние часы
Казались днями мучительного ожидания, когда они падали
В медленно заполняющиеся числа с башни
Старой деревенской церкви; но когда, наконец,
Мои нетерпеливые ноги коснулись улицы и повернулись,
Чтобы подняться на возвышенность, где он,
в чьих глубоких и величественных страницах живут
летописи своей страны, правил своим юным царством,
Мое сердце стало суровым и сильным; и никогда больше. Сомнения
в совершенстве и мастерстве
Унизили мою парящую храбрость или нарушили
Мои цели и планы.
                Что тут
скажешь о жизни
Моего послушника с тщательной хроникой ? В разные месяцы
Мои ноги поднимались медленно, но уверенным шагом,
К высокому и стойкому мужеству тела,
И постоянно поднимающемуся и расширяющемуся охвату Разума
и силы призывать
Форт из беременной небытия слов
Сферические творения моего избранного искусства.
С чего это стоит рассказывать о моих победах
над товарищами или рассказывать, как все,
поначалу презрительные, в
конце концов стали признаваться в подчинении в каждой схватке,
Когда мозг или мускулы соперничали? Победы
одерживались слишком легко, чтобы вызвать у меня гордость,
И только вызывали презрение к низкому слуху
и низкому предназначению силы, которая
так слабо и неуклюже боролась. Когда выиграли,
Они накормили страсть моей матери, и она хвалила;
И ее восторг был всем подарком, который они принесли.
Мое неистовое честолюбие, когда-либо доходившее до
более высоких полей и более благородных бойцов,
Захватывало его триумфы под ногами;
И в глубине души я пожалел ее, Чей
глубокий голод материнской гордости
Они несли амброзийное служение.
                Все
эти годы деятельности и развития
Мое сердце мучила горькая боль.
В каждой сцене удовольствия, каждый час,
Который не имел работы, каждое мгновение передышки
Из-за тяжелого труда или учебы, его знакомая рука
Поднималась вверх, чтобы поразить меня своей болью.
Из месяца в месяц, из года в год я видел,
что та, которая родила меня и которой я был обязан
кротким и верным почтением ребенка,
менялась местами со мной, и что она -
зависимая, доверчивая и подчиненная -
склонялась к я во всем, и во всем
Отдали мне место родителей и заняли место ребенка.
Она ждала моего прихода, как ребенок;
Она побежала встретить меня, как ребенок;
Она опиралась на меня для руководства и защиты,
И жила во мне и мной, как ребенок.
Если я отсутствовал дольше обычного,
Она уступала горе и слезам;
И когда я пришел, она
бросилась мне в объятия С детским порывом восторга или упрекала
Со слабыми жалобами на мою опоздание.
                По этим,
И тысячам других детских способов,
я знал, что болезнь занята ее жизнью,
Вызывая смуту в ее сердце и мозгу,
И побуждая ее просить помощи моей силе.
Перемена была велика в ней, хотя и медленно происходила, -
Хотя происходила так медленно, что мои мысли и жизнь
были приспособлены к ней, но для этого: -
Одна мрачная ночь, тривиальный несчастный случай
удержал меня от моего дома сверх того часа, в
который мое обещание означало мое возвращение.
Подойдя к воротам сада, я остановился,
Чтобы мельком увидеть привычный свет,
Сквозь холодный туман, окутавший меня, но напрасно.
Только одно окно блестело во мраке,
Сквозь незакрытые стекла я смутно видел
свою мать в ее покоях . Она была одета
в белую одежду покоя; но туда и сюда
Она пересекала свет, иногда прижимая руки к
своему лбу, иногда поднимая к небу,
Словно в унижении или отчаянии;
И сквозь резкий шорох вяза
я услышал ее голос, все еще музыкальный в горе,
Плач и зов.
                Бесшумным шагом
я добрался до двери, бесшумным ключом
повернул засов и остановился внутри. Я мог бы
призвать ее к себе на руки и подавить ее страхи
одним дорогим словом, и все же я не произнес его.
Мне очень хотелось узнать ее тайну и узнать,
В какой тайне истории или сердца
Она спряталась и причинила ей ужасную болезнь.
Не долго я ждал, когда я услышал ее голос
снова вопи в дикой молящей молитве, -
Ее голос был таким сладким и проникновенным, что казалось,
будто слушающий демон не мог отказать
Такая помощь, как в нем, лежала, хотя ее язык
должен дрогнуть. сформулировать свою боль.
Я слышал ее голос - Боже! Я слышал ее слова!
Ни
огненные стрелы с мстительного неба Больше не оглушили и не оглушили меня. Я дрожал, как
бессильный в
тяжких трудах какого-то великого греха, Или какой-то непреодолимой страсти; или как тот,
чьи вены леденеют в начале чумы.
«О Боже, - сказала она, - мой Отец и мой друг!
Пощади его для меня и спаси меня от меня!
О! Если ты не поможешь мне - если ты оставишь -
Эта рука, которую ты сделал, заберет жизнь, которую
Ты mad'st руку к корму. цепляю к нему,
сын мой, -my мальчик. Если опасность придет к нему,
никто не остается , чтобы спасти меня от этого преступления.
Ты знаешь, о Боже мой, как я стремился
к утолить ужасный импульс, как, напрасно,
мои молитвы пошли пред тобою, для освобождения
от грязного демона , который будет водить мою душу ,
чтобы преступление , которое не оставляет пространства для раскаяния.
о Отец Отец Услышь меня , когда я звоню!!!
Hast Ты не сотворил меня? Разве я не твое дитя?
Почему, почему это безумное, таинственное желание
следовать за ним, которого я любил, через темную дверь,
через которую он заставил его пройти в царство,
которое смерть бросает широко для всех? О, почему я должен,
Бедная, слабая женщина ... "
                Я больше не мог слышать,
Но уронил мой плащ, с которого капала кровь, и голосом,
тонизированным до его нежнейшей каденции, я произнес
сладкое слово «мама!»
                Ее избыток радости
разразился криком, и через мгновение
я сел в ее комнате, а она, мое дитя,
рыдала у меня на руках. Я не произнес ни слова,
Но сидел, рассеянный своей нежностью.
К Той, Которая бросилась в мое сердце,
В совершенном доверии и горьких мыслях о Нем,
Который помощи, хотя и настойчиво искал
В жалобных мольбах кроткого святого,
Неохотно отказывался. Ее заключительные слова:
«О, почему я, бедная, слабая женщина…» - звенели в
каждой комнате моей измученной души,
И призывали к конклаву и восстанию всех
Чернобровых страстей, которые до сих пор сдерживались.
Да, почему она, которая только искала Бога,
должна быть отдана дьяволу? Почему она,
просившая хлеба, должна быть отвечена камнем?
Да, зачем ей, чья душа отшатнулась от греха,
Как от дьявола, найти в своем сердце дьявола,
Чтобы подтолкнуть к греху, который она ненавидит? - вопрошают все
злодеи во мне, как они ответили.
О Боже! О отец! Как я тебя ненавидел!
Нет, как в сердитой душе я осмелился
Проклясть Твое священное имя!
                Потом другие мысли…
Мысли обо мне и о моей судьбе…
Принялись. Кем и чем я был? Юноша,
обреченный наследственной зараза с преступностью,
молодостью которой каждая артерия и вена
была двухзарядный суицидальным кровью.
Когда полное сознание того, чем я
являюсь, овладело моей мыслью, и я посмотрел вниз на бездну, которую
Бог приготовил для меня, я в ужасе сжался;
И там в тишине, с ужасной клятвой, которую
я не осмеливаюсь писать, Я поклялся, что моя воля была моей,
И моя рука моя; и что, хотя все изверги,
Которые громоздят ад и наводняют землю,
Должны подстегнуть смертельный импульс моей крови,
И небеса удерживают помощь, Я не стал бы просить;
Хотя неисчислимые горести должны преследовать мою жизнь,
И падение разума, и крайнее отчаяние,
Держи меня безнадежным узником в его мраке,
Я буду сопротивляться и победить, и проживу
Мое количество лет. Моя грудь пылала
яростным вызовом, и гневная кровь
Прыгала из моего сердца и грохотала в моем мозгу
С пульсациями, которые ошеломили меня, хотя каждое огненное волнение
было заряжено нежностью к той, чья голова
была опущена на его буйство.
                Долго я сидел -
как долго, я не знаю - но, наконец,
утихли печальные истерические рыдания и подозрения,
Или они повторялись только через большие промежутки времени;
А потом я встал и к ее ждущей постели
привел мою обреченную мать. Бодрым
голосом - каким бы веселым я ни был - и поцелуем
я пожелал ей спокойной ночи и приятных снов;
А потом, через холл, я искал свою комнату,
Где меня не ждали ни сон, ни сон,
Но только кощунственные, черные мысли и борьба
с Богом и судьбой.
                Я все это видел:
Лампа, которая сияла из окна моей матери,
Освещала другие ночи и другие бури,
И своим мрачным светом открывала мне
Тайны жизни. Ее внезапные муки,
Ее задумчивые горести, ее страхи в одиночестве,
Странная сдача своей воли моей,
Ее голод по моему присутствию и ее страх,
Что по какой-то случайности она потеряет
Свою хватку за меня, - все они были отправлены в их дом. -
Ее бедному сердцу, что каждый час трепетал
С осознанным присутствием врага,
Который не хотел изгнать, и норовил пролить
Жизнь, которую она испортила.
                С той насыщенной событиями ночи
Она не осталась одна. Я позвонил другу,
Веселой даме, с которой дружили
музыка, медицина и отдых; и она,
Желая иметь дом, и с остроумием
Узнав нужды моей матери и мои желания,
Заняла место матроны в доме;
И взамен того, что мы ей
дали , Дала нам сама.
                Уверенность моей матери,
Благодаря своей уверенности в себе она быстро победила;
И таким образом, хотя мое сердце было тяжело обременено,
я обнаружил, что одна ноша снята с моих рук. Мне нужно
больше свободы передвижения и тяжелого труда
; ибо время приближалось,
Когда я должен был повернуть ноги к другим залам,
Искать более зрелое изучение и завершить
Труд культуры, добросовестно начатый.
На ухо моей матери я вдыхал свои планы
Осторожными словами. Университет
был всего в нескольких минутах ходьбы - в утренней прогулке -
вдали от нее; и всегда по ее желанию -
нет, всегда, когда я мог - я возвращался;
И разлука только подсластила бы любовь,
И радость встречи возместила бы боль
разлуки и отсутствия.
                Она была спокойна
И полагалась в своих мыслях на своего друга.
Дала согласие. Итак, одним летним днем
я поцеловал ее выцветшую щеку и отвернулся от дома,
чтобы искать холлы колледжа, которые я видел
с горы видения детства.
                О годах, проведенных
там в изучении соперничества,
о долгой и суровой борьбе за превосходство,
о победах с трудом, но, в конце
концов, о победе. За всеми придирками, о чем не скажешь.
Моим горем было то, что пока я рос и рос,
Моя мать на мгновение томилась и проигрывала -
горе, которое превратилось в яд в моей крови.
Молитвы колледжа были для меня мумией,
И с надменной страстью я отвергал
Все христианские вопросы сердца и жизни Старыми
и молодыми.
                Я стоял, я двигался один.
Я не искал милостей, не принимал любезностей
С благодарной грацией и лелеял свою надменную гордость.
Люди, преклонившие колени и мрачные, молившиеся и пели,
казались всего лишь выводком тупиц, которых презрение
почтит слишком много. Не
осталось нежного места в моем затвердевшем сердце, За
исключением того, что двигалось с вечно тающей правдой
Для той, чья грудь кормила меня, и чья любовь
дала моей жизни единственное счастье, которое
Она когда-либо знала.
                С ней я сдержал свое обещание
С более чем верной пунктуальностью.
Прошло несколько недель за все те напряженные годы,
в которые я не шел между
колледжем и моим домом и не нес ей
такого утешения, какое доставляло мне мое присутствие.
По правде говоря, моя форма была такой же знакомой взрослой
всем деревенским обитателям дороги,
Как я был почтальоном.
                Маленькая радость
Эти посещения принесли мне - немного больше
того, что я нашел, принося ей радость -
За каждый год, отмеченный на ее стройных телах,
И на ее щеках, и на ее слабом мозгу,
Его свидетельство упадка. Я мог видеть,
что она погружается в беспомощность,
и что слишком скоро ее безобидная душа,
со всеми ее сладкими привязанностями, пойдет в
безнадежную развалину и тьму.
                От ее подруги
я узнал, что бремя ее молитвы по-прежнему заключалось в том
, чтобы она могла спастись от одного великого
греха - греха самоуничтожения. Каждый час
Это прошение вырывалось из ее сердца,
Чтобы достичь уха небес; пока не помогло.
Спустился в ответ на ее крик.
                Весна,
открывшая мой последний год обучения в колледже,
Поднялась по долине на своих благоухающих крыльях,
И Зима убежала, не оставив следов, За
исключением здесь и там снежных сугробов, чтобы показать,
Где его холодные ноги упирались в их бегство.
Но в одну тихую ночь, во сне,
Дрожащее зимнее облако, заблудившееся поздно,
Потрясло до морозной земли дюйм инея.
Итак, когда взошло утро, земля была белой;
И кусты, и деревья, и крыши, и скалы, и стены,
Фульджент с пушистыми кристаллами, создали мир,
для которого дыхание было разрушением; и дыхание
разрушило его для меня, и несколькими грустными словами
стерло залитое солнцем великолепие с моих глаз.
Когда я смотрел на эту сцену и размышлял о той,
кому, как я надеялся, это могло доставить какую-
то здоровую нотку радости, я услышал топот
копыт по бездорожью и увидел
всадника, мчащегося по проспекту.
Я поднял свой пояс (я знал, что он пришел за мной),
и запнулся на свой вопрос.
Он вытащил из груди сложенный бланк. Затем, слезая,
Он нагнулся, прижал послание к массе
липкого снега и бросил его мне в руку.
Я закрыл окно, лопнул морозную печать,
И прочитал: «Твоя мать долго не протянет:
приходи к ней сегодня домой». Я не остановился,
чтобы прервать ночной пост, но бросился вперед,
я последовал за возвращением посланника.
Это было утром, например, приходит , но один раз
Во все весна, -так еще и красиво,
так многообещающ, так бодрящая
С морозом и огнем, на земле и в воздухе, что жизнь
была Наполненная радостью , но и для сцены
That ждал моих глаз - сцены смерти -
От которой воображение отступило,
И всякая чувствительность отступила.
Дым из далеких сахарных лагерей катился
сквозь неподвижный эфир столбчатыми кольцами -
синие столбы голубого купола - и все
. Звонкий воздух был полон звуков весны.
Овцы блеяли вокруг своих пустых скотов;
Лошади отпущены издалека зовут,
И побеждают ожесточенные ответы; удары
топорщика Ловко обрушились на сваи, которые зимние леса давали в
летние запасы; в то время как далекие и слабые,
Ритмичные улюлюканья собаки
На свежем следе, на склоне горы,
Добавили свою странную дикую музыку к утру.
Красота и музыка уловили мои чувства,
Но проснулись в моем больном и замирающем сердце
Никакого движения ответа. Я шел, как
приговоренный к мраку темницы, мог бы пройти
Сквозь радостные крики и праздничное зрелище,
Слыша и видя все, но все же
Слыша лязг цепей и стук решеток ,
И видя только рептилий своей камеры.
Как я пришел домой, без усталости,
Без мысли об усилиях - продвижении вперед
Одной поглощающей и побуждающей мыслью -
Как один в пределах минуты может ускользнуть,
О'эр лиги солнечной страны грез во сне,
Волшебством или чудом - Я не нашел
времени задавать вопросы.
                У двери матери
я стоял и прислушивался: вскоре я услышал, как мое имя
произносится внутри злобным шепотом.
Я поднял защелку и встретился с ее горящими глазами.
Она смотрела диким, безумным взглядом, затем приподнялась,
И в слабой ярости излилась на мою голову
Сосуды ее гнева. Я стоял, как камень,
Без силы говорить, в то время как она
осыпала меня Своими проклятиями и в словах,
пригодных только для проклятых, обвиняла мою жизнь
В преступлениях, которые мой язык не мог назвать, и делах,
которые знают только отверженные негодяи.
                Наконец
я набрался языка и попытался взять ее за руку;
Но с воплем, который резал меня, как ножом,
Она отпрянула от меня и спрятала дрожащее лицо в
подушку.
                Тогда я отвернулся,
И искал комнату, где часто в лучшие дни
Мы оба вместе стояли на коленях у моей кровати,
И, заперев дверь, Я бросился
ничком на драгоценную кушетку и предал горе
Мою сильную и бурную натуру. Весь день
со вспышками страсти я оплакивал свою потерю,
Или лежал онемевший в чувствах и мыслях, Не
вкушая еды и закрывая свою душу
От всякого приближения человеческого сочувствия,
Пока не угас свет и сквозь безлистные сучья
Старого вяз Я поймал блеск звезд.
Затем спустился сон - такой сон, который доходит
до крайнего изнеможения, - сон с
дикими снами, как бодрствующие фантазии ее,
Чьи крики и бессвязные слова дали голос
всему их фантомному выводку.
                Наконец я проснулся.
Дом был по-прежнему как смерть; и все же я слышал
или думал, что слышал прикосновение хитрых ног
по ковру, крадущихся у моей двери.
Он скончался, прочь; а затем пауза,
Тихая и предвосхищающая, как бездыханный штиль,
На котором грозовая туча поднимается на бледный Запад,
Успех. Я слышал, как часы в гостиной
считают украшенную бусами тишину, и моя кровать,
Шуршащая под моим дыханием и моим пульсом,
была резко крепита и причиняла мне боль.
Прошел час (он бродил, как век),
А потом послышались торопливые слова и поспешное падение
шагов в коридоре. Я мог слышать
крики, рыдания и шепот звонков, и закрывающиеся двери,
и тяжелые ноги, которые сотрясали мою кровать и сотрясали
окна моей комнаты. Я не шевелился:
Я не осмеливался пошевелиться, но лежал в смертельном страхе,
Ожидая печальной развязки. Вскоре оно пришло.
К моей двери подошел мужчина и попытался открыть защелку;
Потом постучал, позвонил. Я узнал добрый голос
врача и отбросил засов.
Затем по свету, который он держал перед лицом,
я прочитал факт смерти.
                Я взял его за руку,
И, когда я слабо спотыкался вниз по лестнице,
Он перебил меня без лишних слов
. Ужасная правда ... Старая знакомая сказка:
Она подделала сон: обе медсестры,
Утомленные наблюдением за ней. их стулья,
Под громоздкой тишиной, действительно спали;
И когда она это узнала, она убежала; а затем
Она совершила поступок, к которому
была предрасположена много лет . Возможно, я знал
суть дела: возможно, я знал, что
мой отец пошел этим путем. Я схватил его за руку:
в словах не было нужды.
                Дверь гостиной
открылась, и толпа молчаливых друзей,
задыхаясь от слез, смотрела на безмолвную
фигуру, Окутанную снежным полотном. Они уступили дорогу
мне и моему товарищу. На коленях
я сжимал драгоценную глину и, изливая
Свою сострадательную любовь и нежность к ней,
я возмущенно жаловался
на Существо, которое на все ее молитвы о
помощи и безопасности превратило
Глухое, мертвое ухо и отталкивая руку.
Какому богохульному высказыванию Я дал
Свою неистовую страсть, пусть Бог, которого Я проклял,
Запретит вспоминать мою стесняющуюся память!
Теперь я помню только то, что когда
сильные, решительные руки отвлекли ее от нее,
Комната была пуста. Каждый сострадательный друг
Пролетел в моем присутствии и в комнате, чтобы найти
Освобождение чувств от слов,
Которые пробудили их суеверные души к страху,
Что Бог поразит меня сквозь ослепляющий дым
Моих великих мучений.
                В остальном тишина!
Это было мечтой; и только как сон
Помню ли я это: гроб,
Похороны - скопище города - Трепетная
молитва за меня, удушающие рыдания,
Длинная процессия, нисходящие комья,
Медленное возвращение, все озвученное
С диким, мои безумные слова и нежная речь
тех, кто пытался обуздать или утешить меня…
Все было сном, от которого я наконец проснулся
С таким же мертвым сердцем, как и ее спящая. Небеса
Надо мной были медью, а дышащий мир
был пуст и бессмыслен. Когда
мне велели молиться, это было логикой ответа моего сердца:
если Бог есть Любовь, то Он не таков для меня и
не таков для меня. Если бы Он не услышал голоса
такой прекрасной святой, которую я оплакивал,
Мой бы только пробудил Его месть.
                Итак, я закрыл
Рукой Разума адамантиновые двери,
Которые открывает только Вера, и закрыл мою душу
От Бога, хранителя банды
страстей, которые в темноте бушуют или мрачны
И друг с другом сражаются, или на самих себе,
Грызут за пищу, которую я отклонен.





ЖАЛОБА.

Река, сверкающая река, я должен найти в тебе недостаток
Река, ты никогда не говоришь мне о мире!
Тускнея от каждого прикосновения солнечного света, трепеща от каждого дуновения воздуха,
Ты не отвечаешь сладко на мои вздохи об упокоении.
Цветы горные и луговые, я должен найти с тобой недостаток;
Итак, ветерок пересекает и подбрасывает вас, так что ваши чаши наполнены росой,
Неважно, хотя вздохи придают движение океану вашего дыхания;
Неважно, что вы наполняетесь леденящими кровь каплями смерти!
Птицы песни и красоты, о чудо! Я обвиняю вас всех: -
Хотя все несчастные страсти трепещут и наполняют меня, вы все тот же.
Я не могу одолжить для своей печали ничего, что принесет пользу
Из твоей одинокой записки, что говорит только о радости, которая никогда не подводит.
О! равнодушие Природы к факту человеческой боли!
Всякое горе, ищущее облегчения, тщетно умоляет его об этом;
Ни птица не выказывает своей страсти, ни река не ищет моря,
Ни цветок из венков лета не сочувствует мне.
О! твердый камень холоден, хотя его ложе - летняя плесень,
И алмаз вечно сияет в объятиях неизменного золота;
И законы, которые устанавливают времена года, изменяют их циклы, как они должны,
Хотя широкая дорога, которую они топчут, ослепляет глаза человеческой пылью.
Луны усилятся серебристой славой, хотя человек ослабеет до безнадежного мрака;
Звезды будут сиять в своем великолепии, хотя он темнеет к своей гибели;
Небесные ветры он призывает обмахивать его ледяным холодом,
И движущиеся толпы облаков плывут над ним, как они хотят.
Тем не менее, в глубине души я слышу подтекст,
Что по закону первичной связи эти голоса считаются своими собственными, -
Полный тоник, чье гармоническое величие поднимается в словах Природы,
От громовых волн океана до троллинга птиц.
Дух, о! мой дух! Это ты расстроился?
Ты цепляешься за декабрь, пока на земле июнь?
Неужели ты потерял свою роль в природе? Ты прикоснулся к другому ключу?
Ты злишься на то, что гимн не может ждать тебя?
Дух, ты остался один - один в диких водах;
Ибо Бог ушел, и Любовь мертва, и Природа отвергает свое дитя.
Ты плывешь в потоке, волны внизу и облака вверху,
И с усталыми крыльями возвращаются к тебе, твой ворон и твой голубь.





ЧАСТЬ II.

ЛЮБОВЬ.


Рецензии