Четыре осла 3. Глава 18

Как и всегда, в подобных обстоятельствах, полезли к Собу в сумку. Он там как раз с учительницей ругались, очень страстно, аж воздух нагрелся. Подождали, пока заметят наше присутствие. Наконец, старики притомились.


- Чего вам надо? – проворчал колдун.


Я начал объяснять, да советчик обрушился с руганью, самой чёрной.


- Сколько можно? – возопил он. – Я же вас уже свёл с подходящей женщиной, вот к ней и приставайте! А кто иной правду скажет? Вокруг нас бесчисленное количество разных измерений, в них обитают мириады живых существ, больше половины из которых агрессивны. И, минимум, треть вполне способны проникнуть к нам, с целью завладеть ресурсами или рабами, или ещё чем. Возвращайтесь к гадалке, выполните её задание и всё вызнаете. Сомневаюсь, что откажет. Это ведь и в её интересах, вообще-то. Убирайтесь!!!


- И ещё, кое-кто обещал мне маленького хищника, - напомнила учительница.


Я сразу переместился в иное измерение и вернулся со зверёнышем, выбрал самого миленького и весёлого. Не представляете, как пожилая парочка обрадовалась! Но, отвечать не собирались, как вариант просто не могли.


- Ближайшие к нам, у кого достаточный уровень развития техники, чтобы напасть, это Скипулинги, - пояснила только волшебница, - с них и начните.


- А есть технология, с помощью которой можно изолировать наш мир или разрушить все входы в иные миры? – уточнил я. – Ликвидируем опасность раз и навсегда. Не только одну, но и все остальные. Не придётся бороться с недругами.


- Я всегда был о тебе лучшего мнения, - Соб фыркнул, - а если придётся быстро всех эвакуировать из этого измерения? Предпочтёшь пожертвовать многими жизнями, лишь бы самому не работать?!


- Ну, хоть запереть врагов, пусть у себя варятся, - не сдавался я.


- Тогда вам надо точно знать, что это измерение – то самое, а не то станете причиной агрессии, - фыркнул старик, - ещё раз повторяю, для не слишком умных – к гадалке, топ – топ – топ, а после думайте, что и как делать.


Пришлось нам отыскивать знакомый шатёр. Предсказательница сразу вышла, выглядела не слишком довольной, но не ругалась хоть. Конечно, знала, зачем прибыли к ней.


- Какое испытание назначите? – спросил я с виноватой улыбкой.


- Рано вы заволновались, - вздохнула гадалка, - говорила, в двадцатом веке явятся.


- Это Скипулинги? – уточнил я.


- Я могу назначить испытание, - поджала губы женщина, - однако, имейте в виду, сведенья добра не принесут. Полезете предотвращать и станете смертельными врагами для целого народа, ради вас прибудут и драться станут отчаянно, до последней особи. Не объяснишь же, что вам кто-то чего-то предсказал и потому изолируете мириады планет с разумными обитателями, как в тюрьме запираете. И всех выходов не уничтожить, придут к нам, через другие измерения, крюк сделают. Позвольте им самим превратиться в злодеев, в виноватых, а после, на законных основаниях, запирайте. Кроме того, у врагов могут найтись волшебные предметы, вроде вашей шапочки, а от этого вообще не спастись.


- А коли предотвратить превращение в злодеев? – оживился я. – Дать совет вовремя, или сделать обязанными, или религии научить, вроде веры в Единого.


- Такое впечатление, что передо мной не бессмертный принц альвов, а мальчик наивный, - простонала собеседница, - а то не знаешь, чем подобное заканчивается! Благодарность – продукт скоропортящийся, советов, особенно, мудрых, никто и никогда не слушает, и властьимущие и богатые, в первую очередь, от которых всё и зависит. А религии всегда с ног на голову переворачивают. Помнят, обычно, чего хотят, из вероучения, то, что позволит властвовать над душами, грабить и убивать существ иной веры, иноплеменников. Посмотрите на людей, скажем. Заповедь «не убий» как-то ускользает от понимания. Будто у него есть несколько значений, остальные вообще игнорируют. Запомни, чтобы вы не сделали, только приблизите нападение и усугубите вражду. И любые сведения, на момент атаки, просто устареют.


- Последний вопрос, а не выйдет сделать так, чтобы все порталы открывались в нашей крепости исключительно? – уточнил я.


- Нет, - покачала головой советчица, - иногда, не делать ничего – лучшая тактика.


- Кажется, у меня есть идея куда лучше, как решить проблему, не нарушая ваших запретов, - оживилась я, - достаточно найти достаточное количество союзников – друзей, и в подходящий момент, призвать их на выручку. Заранее не предупредим, конечно.


- А это не обман будет? – спросила Со.


- Представь, как выглядеть будет, пришли – спасли – требуют чего-то, - я поморщился, - другое дело, если станем друзьями и союзниками, и, в определённый момент, попросим об услуге. Это нормально. Хоть кто-то да придёт и способен перевесить чашу весов в нашу пользу. В любом случае, мы же живём для того, чтобы творить добро. Вот и возьмемся за это усиленно. Не подставим же, а выручим. Забудут, предадут, печально, но не смертельно. До двадцатого века ещё далеко. 


- Этот вариант не навредит? – обратился я к гадалке.


- Толку не будет, какого ждёте, но не имею права останавливать, - ясновидящая махнула рукой, - как минимум, займёте себя и перестанете думать о глупостях, заодно, меня в покое оставите. И не требуйте списка потенциальных союзников, сами ищите.


Всё, что оставалось нам, прибыть в крепость и снова идти к Собу на поклон. Задавать ему наводящие вопросы.


- И провидице так же надоели? – поинтересовался бородатый.


- Не без этого, - вздохнул я, - хотя, встреча не была полностью бесполезной. Не знаете, есть ли какое-то существо, способное найти нам нуждающихся в помощи, в том числе и в иных мирах?


- Конечно, такой имеется, - маг вздохнул, - дам такие сведения и уберётесь, наконец?


- Клятвенно обещаю, - я поднял правую руку вверх.


- Так называемая «Чувствующая», - начал советчик, - она – самый могущественный эмпат во вселенной и, из-за этого бесконечно страдает. Потому прячется в тёмной – тёмной пещере, погрузила своё тело в Мёртвый Источник, лишь рот и нос наружу торчат, лишь бы ничего не слышать и не видеть. Упросите её сотрудничать, укажет на всех, кому плохо. Но, это сложно невероятно. Каждый выход наружу причиняют ей муки, сравнимые с тем, как если бы засунули в улей со злющими пчёлами и все кусают беспрестанно. А вы способны извлечь не более одного жала одновременно. Готовы пойти на такое?


- Почему всё всегда так сложно? – я поднял глаза к потолку. – Придётся убедить бедняжку, что эгоизм недопустим и до добра не доведёт. И приняв страдания, она поможет стольким, что, после смерти, сразу в рай попадёт, ради этого стоит потерпеть, к тому же, выныривать придётся всего на пару мгновений, нашла самых – самых несчастных и отдыхай. Как-то же существовала до того, как обнаружила Источник?


- Ты ещё скажи, что сами постоянно жизнью и здоровьем рискуете, лишь бы выручить невинных, - хмыкнул собеседник, - только, для ослолюдей это единственный способ выжить, а девушке надо разум сохранить. Каждый выход может стать последним. Не все дары к добру даются. Пожертвуешь бедняжкой и не станешь ли хуже любых злодеев?


- Значит, надо сделать так, чтобы Чувствующей не приходилось так ужасно страдать, - я поджал губы, - нечто, аналогичного действия, как Источник? Превратить проклятье в особую способность. Пойдём ка дадим задание цвергам, они нам ещё с прошлого раза, должны, между прочим.


- Да-да, убирайтесь отсюда, - проворчал кудесник.


А мы поспешили к подземным мастерам на поклон. Те встретили, чуть ли не лучше, чем в первый раз. Кланялись беспрестанно, спрашивали, чем обязаны?


- Мог бы сказать, что просто соскучились по великим подземным обитателям, давно не любовались красотой вашего царства, - начал я, - но это будет правдой лишь на две трети. Можете ли вы для нас изготовить такой шлем, чтобы эмпат, его наведший, ничего не чувствовал, пока не попросим, да и то улавливал разом не более одного сигнала, самого мощного? – уточнил я. – Или, для подобного, требуются опять особые кристаллы?


- Да нет, отчего, нам проще простого, изготовить такую вещь, правда, он будет дороговата, - предупредил старейшина, - даже такого размера, что подойдёт любому. А вам для чего такое потребно?


- Хотим быстрее отыскивать самых выгодных клиентов, - я улыбнулся, - тех, кому без нас никак. А то пока доберутся, пока попросят о чём-то, бывает поздновато. А та, кто способен помочь, слишком хороша, не может нормально жить, вот и хотим и её жизнь улучшить, за это не станет платы брать, или попросит минимум.


- Понятно, - карлик закивал, (услышал нечто, понятное его разуму, ответы сошлись с вопросами), - с радостью выручим. Тем паче, кто знает, вдруг и нам когда срочно помощь потребуется? Куда быстрее примчитесь.


Нас попросили подождать, выставили закуску (самую свежую траву, какая росла рядом с жилищами мастеров), и сладкую воду. Развлекали застольными песнями (голоса у цвергов мерзкие, слуха никакого, зато голосят от души). Но, ничего, выдержали и это. Наконец, вынесли. Красивый и лёгкий алый шлем, украшенный белыми кристаллами, с большими ветвистыми рожками, на лбу имелся крохотный лючок. Настоящее произведение искусства. Нам оставалось лишь рты пооткрывать и любоваться этим чудом. Долго благодарили искусников, пришлось отдать целое состояние, но, в этот раз, могли бы спокойно запросить и много больше. Теперь на поиски Чувствующей. Не пришлось никого тревожить – Мёртвый Источник был нанесён на карты, оставалось пойти и найти. Конечно, место с подобным названием не могло выглядеть симпатично. Очередная подземная пещера. Голые скалы, мёртвые корни, свисавшие, как плети, мертвящий холод, абсолютная тишина, ужасающий смрад.


- Надеюсь, Чувствующая ещё жива, - я заткнул ноздри пальцами, - а иначе почувствую себя редкостным дураком!


- Можно подумать, тебе придётся привыкать к этому, - не смогла смолчать моя возлюбленная, - постоянно попадаешь впросак, можно на лбу написать: «болван».


- Тогда, получается, ты у нас леди Болван? – я хитро улыбнулся.


- Убью, - жёнушка погрозила кулаком.


Пришлось нам изрядно углубиться в пещерку, когда послышался всплеск, и увидели, наконец, ручеёк, чёрный, как уголь. От него сквозил ужас, во все стороны. Поёжились, кожу кололи невидимые иголочки, дышать стало куда труднее. Далеко не сразу обнаружили, что из жижи точат белый носик и губы. Нашли несчастную жертву собственного дара.


- Если погрузить артефакт в воду, он не испортиться? – я почесал затылок.


- Давай не будем рисковать, - возразил Чо, - надеюсь, не испорчусь я.
Здоровяк полез в воду, зарычал, нагнулся и схватил девушку, поднял её, обнажив лысый череп. Несчастная немедленно закричала истошно, забилась в агонии, но вырваться не выходило. Я поспешил к ней и немедленно натянул волшебный предмет. Бедняжка замерла и обмякла, можно было извлечь спокойно и положить на берегу.


- Как самочувствие? – спросил я.


- На удивление, хорошо, - отозвалась Чувствующая, - вы лишили меня дара?


- Он слишком полезен, - возразил я, - просто сделали так, чтобы не доставлял хлопот.


- А в обмен вы заставите на себя работать, кого-то искать? – уточнила новая знакомая.


- Попросим помогать всем тем, кто нуждается в помощи, - уточнил я, - так гораздо лучше звучит, не находишь?  И ещё, шлем должен сделать так, чтобы ты чувствовала не больше одного сигнала зараз.


 

   
      


Рецензии
Благодарность – продукт скоропортящийся, советов, особенно, мудрых, никто и никогда не слушает, и властьимущие и богатые, в первую очередь, от которых всё и зависит. А религии всегда с ног на голову переворачивают. Помнят, обычно, чего хотят, из вероучения, то, что позволит властвовать над душами, грабить и убивать существ иной веры, иноплеменников. Посмотрите на людей, скажем. Заповедь «не убий» как-то ускользает от понимания. Будто у него есть несколько значений, остальные вообще игнорируют. Запомни, чтобы вы не сделали, только приблизите нападение и усугубите вражду. И любые сведения, на момент атаки, просто устареют.
Хорошо сказано.зАПОВЕДЬ НЕ УБИЙ СЕЙЧАС В МИРЕ ВООБЩЕ НЕ КОТИРУЕТСЯ - О НЕЙ ОКОНЧАТЕЛЬНО И БЕСПОВОРОТНО ЗАБЫЛИ. Сейчас девиз: убей первым - иначе уббьют тебя.
С уважением и теплом:

Тамара Злобина   23.10.2021 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо:-))рад вам:-))Да убийство всегда было у людей любимым делом, а сейчас просто и технологии все совершеннее и жадины все беспринципнее:-(((с уважением:-))

Александр Михельман   23.10.2021 18:27   Заявить о нарушении