Цыганский барон по имени Арон

 
Сима , как только пришла в барак, сразу же рухнула  на мокрой соломы. День был тяжёлый :  с утра  погнали  перетаскивать    какие-то  камни  у дороги . Лил холодный дождь,    резкий ветер   обхватывал  всё  тело, пронизывая насквозь. Непослушными   пальцами поправляя платок, она уловила на себе взгляд полицая Васьки – рыжего.  Вспомнила… 
В их городке, где каждый третий еврей, сколько  было   смешного и грустного? Одни мудрецы, вторые -хитрецы, а больше   всего -  фантазёров!
-Шолом- Алейхем ведь  тоже  ничего  не выдумывал: писал , что  видел. Начну  и я писать о том,   что вижу,- думала  тогда   Сима про себя.- Только как изобразить
 своих  героев,  чтобы было всё, как в жизни?  У кого спросить? У отца? Он ночами работает на хлебозаводе. Всегда усталый. Как приходит, отсыпается после смены. Мама – машинистка в горсовете. Привыкла на работе изображать из себя начальство- такая же и дома. Вот бы с  Васькой поговорить?   Он  рассказывает о том,  как они дома встречали Пасху,  красили яйца, ходили на могилки. А мне это совсем не интересно!   Назову - ка  я свой  первый рассказ: « Васька- рыжий».
 Он  первым провожал меня после школы. Домой сразу не пошли, посидели в парке. Я хотела рассказать ему о своих планах,  а он  полез  целоваться?
- У вас это так сразу  принято?-  отшила его.
- У кого это у вас?- отодвинулся Васька.
- Да у вас, у русских, беларусов.
- А у евреев как?- съехидничал он.
Только , когда мама  разрешит,- ответила ему и съездила по его  рыжей голове школьной сумкой.
  Обиделся,  больше  не подходил. Зря! А я   так хотела  поболтать с Васькой, рассказать  ему о  планах. Но  он куда  -то  исчез?  Ходили слухи, что связался с плохой компанией. И вот теперь встреча  через  10 лет?  Васька точно  узнал 
 меня.  Теперь  отомстит  за то, что отшила.  Расстреляет и  моего сына уничтожит.  Всех уничтожит  ,-  с дрожью рассуждала  про себя, продолжая работать возле дороги.
-Ну,  и где твой защитник? Тю-тю, как и вся Красная Армия?-  неожиданно   подошёл к ней Васька,- а я вот здесь! Могу казнить, Хочешь- помилую? Я  всё
могу ,- он пялился  на Симу, словно раздевал  своим взглядом. Мысленно  мял  её   пышные груди, зубами рвал розовые соски,  и наконец , сливался с давно желанным телом.
- В другое время я бы плюнула в твою ненавистную рожу, вырвала бы клок рыжих волос с твоей   скачущей по лице бородавке, а сейчас должна  сделать вид, что очень рада тебе. Даже , что  давно  хочу быть с тобой,- мгновенно приняла решение Сима.
-Отойдём в кустики . Что тебе терять?  Всё равно завтра   зароют!- продолжал дальше.
Сима  насильно  улыбнулась, игриво повела плечом:
- Возле дороги,  под дождём? Давай-ка  лучше вечером?. Ты  ведь давно хотел попробовать меня, еврейку?
- А ты не такая,как  наши бабы?
- Может, и не такая?
Сима, поправляя  кофточку,  немного её  приоткрыла , и Васька   успел увидеть овал её молочных грудей.
В эту минуту он  легко  ударил её  прикладом по плечу, увидев, что  за ними  наблюдает  начальник местной полиции.
Удар был не сильный,но  Сима  от неожиданности   упала ,  больно ударилась о землю.
 А Васька   оскалился:
- Вечером приду! Жди, жидовочка!
….Последний раз  виделась с Васькой перед самой войной. После школы уехала учиться на учительницу в Минск, там  вышла замуж за лётчика. В начале июня  приехала вместе с ним в родной городок. Вечером под ручку с мужем вышла в
столетний  парк.
 Подруги   заохали: 
- Какой у  тебя,  Сима   молодой и  красивый муж !
 А он и действительно выглядел залихватским!  Командирские шпалы на
петлицах, боевой  орден   на гимнастёрке.
 Тогда  с  Васькой  и встретилась.
-Давно не виделись?-   процедил он сквозь зубы.
- Познакомьтесь,- попробовала снять напряжение Сима,-  это  Василий. Мой одноклассник, а это Наум- мой муж.
Рука у Наума   оказалась  сильная,  а сам он был   крепким  ! Это Васька сразу
определил.
Одному мне против его  не выстоять.  Соберу  несколько ребят и проучу     этого  жида- задаваку  -   он сразу же  воспылал    ненавистью к Науму .
Но не успел собрать команду таких же отбросов, как сам,  накануне войны Наум получил  предписание срочно вернуться в полк.
-  И кто мог подумать, что судьба меня снова столкнёт с этим чудовищем?-  рас- суждала сейчас Сима.
Весь день  держала в  себе ненависть к рыжему Ваське , этой проклятой  жизни, к эзаплёванному грязному бараку, а  к вечеру не  выдержала и   разрыдалась.
-Господи!    И зачем ты родил меня еврейкой? За- чем? В чём я провинилась  перед тобой? В чём? – хотела кричать  да так, чтобы   её услышал муж ,   прилетел на  своём самолёте и  разбомбил к чёртовой матери этот барак.
Пусть даже с ней! Пусть даже со всеми евреями, но чтобы  были уничтожена и вся эта полицейская мразь, которая так издевается  над  ними.
- Ребе! Ребе! -  окликнула   седого    раввина,- хватить бубнить под нос. Скажи лучше скажи, что нам  делать ?
- Молись! Бог   услышит – поможет…
- Сколько было погромов? Скажи сколько? И твой Бог никогда не помогал евреям. Никогда!
-  Он  не слышит и не видит?
- Значит,   ему так  угодно,- старый ребе вновь уткнулся  в молитвенник
-  Сестра! Дай- ка  я тебе  погадаю. Может, уйдёт твоя печаль? – возле  Симы  присела цыганка.
Из –под цветастой шали она    вынула вынула колоду карт, разложила их  на соломе. Пробежала по ним пальцами, потом взглядом.  Нахмурила   брови,    сжала виски, будто стараясь увидеть что-то незримое?  И вдруг   улыбнулась, да так радостно, словно   рассмотрела   что-то   невидимое  через годы?
- Ты думаешь только о том, как спасти своего маленького сына. Ты прячешь его в соломе, чтобы его мало кто видел. Карты говорят, что ты готова на всё, но не доверяйся служивому человеку, которому хочешь открыться сегодня. Он враг   и не готов тебе помогать- только близости с тобой хочет.
Сима    обняла  цыганку с разноцветными  бусами,-вначале я  хотела убежать    с ребёнком  с помощью полицая. С  ним   росла в одном  дворе  ,  думала, что в нём осталось что-то человеческое. Ты права:  Васька  мне не поможет!
- Милая! Он опаснее фашиста- потому , что читает твои мысли.  Но я же цыганка : что нибудь  вместе придумаем…
…Люба, а так цыганку звали,  раньше с евреями  близко  не общалась. Они   городские , она -из табора.  Правда, когда с криками: « Цыганка, воровка»,  за ней   помчалась детвора и она наугад     заскочила в один    дом , оказавшийся еврейским,   её на улицу не выставили.
- Бедная какая ,- хозяйка горестно    посмотрела на неё ,- проходи, чай на столе.
Так впервые  Люба познакомилась  с евреями .  Они тогда  переодели её  в  сухое платье, накормили, отогрели.
- А в таборе старые цыганки пугают   вами детей. Говорят, если они не будут спать, придут жиды и заберут их  с собой.
- А у нас говорят, что все цыгане воры. Но это же не так?
- Не так, но    если, что-то плохо  лежит,  это просто знак цыгану, - улыбнулась  Люба.
Посмеялись  в тот вечер …
Потом захаживала несколько раз к своим знакомым, но когда  табор   переехал,   потеряла с ними связь. Война застала цыган на востоке Беларуси.  Когда Люба
вышла в город  ,  её затолкали  в колонну евреев. Так она оказалась в этом бараке.
…   Сима решительно подошла к  двери. Постучала, улыбнулась.
- А-а, это ты? -   Васька  , хохотнул ,  показал жёлтые зубы:
 -Сегодня никто не хотел быть часовым, все готовятся  к завтрашней экзекуции  евреев, а он  напросился. Обещала  ведь жидовочка  ночь горячую. Думает, что
помогу  сбежать?  Кукиш тебе , а не побег! Вместе со всеми и зарою в песочке. Думать нужно было раньше, когда девкой была. Да ладно!  С   бабой  согреюсь,-разговаривал  сам с собой.
- Горячий ты мой,- Сима одарила взглядом Ваську,- в   бараке по ошибке знаходится  цыганка. Отпусти её  !   Никто      не  узнает , она даже нигде  не  записана.
- А чего это ты за неё просишь?  недоверчиво посмотрел на женщину полицейский.
- Увидела у неё золотые браслеты .  Подумала, жалко будет, если  тебе они  не  достанутся.  А ты  может, и меня за них выпустишь?- подошла к нему поближе.- Ты  ведь всё можешь?
Рыжий Васька, которого  никто и за человека никогда не считал, почувствовал  себя   не  пустышкой,   кем был на самом деле, а вершителем судеб.
-    А что?  Нечего здесь делать цыганке! Пусть убирается в свой табор. Только  бегом! А потом на твоих полушариях покатаюсь,- снова хохотнул, обнажая жёлтые зубы.
Люба сидя спиной, свёрток с ребенком ужо  привязала  к  своему телу, поверх одела  юбку, потом вторую и набросив на себя большую шаль, пулей  проскользнула в дверь…
- Ну и юбок у тебя  , сатана ,- подтолкнул   её   на выход Васька.
 Уходя с ним, Сима бросила     взгляд на солому:  свёртка с ребенком там уже не было .
А утром над городком взметнулось пламя. Под обгоревшими  обломками сарайчика    обнаружили  мужчину с проломленной головой  и женщину, которую возле  порога настигла пуля.
Немцы и полицейские мстили жестоко: устроили  настоящий погром. Молодых женщин и девушек раздевали и насиловали прямо на глазах,  детей живыми сбрасывали в яму, стариков кололи штыками.
 А табора  за городком, как и не было. Кони мчались по дороге, только искры вылетали из-под копыт. В кибитке барона на руках его дочери- цыганки с
разноцветными бусами, посапывал во сне мальчонка.
… И не было бы  продолжения этой истории,  если   бы   моими соседями по самолёту не оказалось  двое молодых людей.
- Давно  живёте  в Израиле ? - спросил  у меня юноша – точь в точь Яшка- цыган из знаменитого кинофильма « Юные мстители».
Давно, уже тридцать лет!
- Когда вы уехали, я только  родился, -Арон,- представился он, протягивая мне руку.
- Но разве Арон – это   цыганское имя?- удивился  я.
-  Меня  так назвали в честь дедушки. Ребенком  его вынесли из гетто.   Об  этом   ему рассказала его мама Люба, он- моему отцу, а отец- мне.
- А вы всем?
-Что скрывать?   Да и не положено по статусу! Я -  цыганский барон! Прадедушка был первым  бароном ! Дедушку   по наследству  удостоили  его  титула. За ним- моего отца, потом меня.
-  Прадедушка барон-это понятно! Но дедушка? Как еврей стал бароном цыганского табора?
- Он вырос в таборе! Значит, самый настоящий цыган!
- И что барон по имени Арон искал в Израиле?
-  За невестой ездил!
-. Цыганок, что ли мало?   Или взыграла еврейская кровь?
- Я  была на концерте цыганских артистов, они меня  покорили.   Самому красивому из них     вручила букет цветов,- включилась  в разговор его спутница.
Как полагаю, им оказался Арон?
- Конечно, Арон!
- Мы начали   встречаться   перед самым    отъездом   Симы в Израиль,- продолжил  он дальше .
- Это просто  мистика,- снова  заговорили  девушка. Меня назвали в честь моей  прабабушки, которая не выжила в гетто.
-- А  родную   маму  моего дедушки тоже  звали  Симой,- это уже продолжает  Арон,-  я понял, что это судьба  и полетел за невестой в Израиль.
- А может, цыганка Люба   нагадала, когда  раскладывала свои карты в гетто?
- Конечно, нагадала! Цыгане любят карты,- улыбнулась Сима, еврейка из Иерусалима…












-


Рецензии