Внимательность на уроке необходимое условие

В качестве предисловия приведем отрывок из кинофильма «тайна железной двери». Идет урок. Учительница замечает, что двое приятелей разговаривают и не слушают. Тогда она обращается к одному из них и просит повторить, что она только что сказала. Ученик не может повторить и учительница говорит «ставлю тебе 2 за невнимательность». – Это, конечно, сурово. И это, конечно, фильм. Однако это говорит о том, что на уроке внимание к речи учителя – необходимое условие учебного процесса.
На индивидуальных занятиях все не так строго. У ученика всегда есть возможность переспросить, но и здесь нужна мера, нельзя быть расслабленным. Более того, ученики, которые берут индивидуальные уроки должны быть еще более внимательными, чем обычные школьники, так как они сами решили изучать данный предмет и они платят свои деньги. 
И вот ситуация: преподаватель произносит фразу на иностранном языке в качестве примера-иллюстрации к предыдущему своему объяснению.  Затем повторяет второй раз, для закрепления сказанного. Затем и третий раз – чтобы могла записать, наконец, четвертый – чтобы могла записать, ничего не упустив. Потом преподаватель слышит, что ученица в этот момент наливает себе воды и пьет и на всякий случай повторяет в пятый раз. Для обратной связи, преподаватель просит ученицу повторить данную фразу. И получает ответ: Какую фразу? – Которую только что несколько раз повторил. - Я прослушала. – преподаватель в некотором недоумении и говорит, что думал, что сказанного несколько раз подряд было достаточным и фраза записана. На что ученица отвечает «ну повторите еще раз!», мол, что такого, это ваша работа, я за это деньги плачу.
Зачем и для кого тогда вещает преподаватель? Если надо за 5 секунд отвлечься, то это не проблема, но почему не сказать преподавателю «извините, одну секунду, подождите пожалуйста»? Преподаватель не попугай и не заезженная пластинка, чтобы по несколько раз повторять каждую фразу. Это неуважение к труду и к самому преподавателю. Нормальная реакция ученика – это «ой, извините, я отвлеклась, вы не могли бы повторить еще раз, если можно?», а не «ты чего претензии какие-то выставляешь, повторяй столько, сколько мне будет нужно!».


Рецензии