Как киска нам помогла

(из "Дневника бабушки Тани")   

Милая  Настенька, ты очень неуклюжая порой в свои 3 года и 9 месяцев.  Вот недавно, когда я привела тебя домой из детского садика, мама говорила в прихожей по телефону, а Максимка стоял рядом и дружелюбно смотрел в нашу сторону.  Ты почему-то сразу резко бросилась к братику и моментально сшибла его с ног, мы не успели даже понять, как это произошло, но факт, что Максимка громко свалился на пол, ударившись головой о металлическую ручку комода, и заплакал.

Мама стала говорить, чтобы ты тут же попросила у Максимки прощения и пожалела его,  что ты стала делать и опять неуклюже - слова прощения произносила  формально, но при этом  так больно обнимала его за шею, что он ещё громче заревел и пришлось успокаивать его маме.

Потом прошло совсем немного времени и опять слезы, но теперь уже твои. Сначала ты вышла из комнаты в коридор с двумя книжками в руках и начала размахивать ими перед лицом Максима, что-то приговаривая.  Видя, что ещё немного, и ты попадешь книжкой ему в глаз, а слова мои ты не слышишь, я взяла из твоих рук книжки и положила на комод. Максимка тем временем отлучился в комнату на пару минут и .., не успели мы с мамой опомниться, как вдруг раздался твой пронзительный крик – это уже Максимка книжкой-раскладушкой  резко замахнулся на тебя, попав тебе в голову.

Мы были рядом, но не успели удар предотвратить. Ты громко кричала и плакала, ты отчаянно рвалась к нему, чтобы отомстить - мы сдерживали и уговаривали тебя. По ярко красному пятну в центре твоего ушка мы поняли, куда он угодил углом жесткой обложки. Мы наперебой говорили, что ты сама подала ему плохой пример, но ты громко продолжала плакать, сидя у мамы на коленях. Мы успокаивали тебя и одновременно внушали Максимке, что так делать нельзя, и он тоже заплакал, глядя на тебя.
 
Казалось, еще немного и нервы наши не выдержат!  Тут мне, вдруг, припомнилось своё детство и что говорила мне моя мама, когда я, маленькая,  плакала.  И, перекрывая своим голосом твой плач, я громко сказала: «Настя, скажи, тьфу, киска! О, какая киска!» - при этом я плюнула и ударила рукой по комоду. Повторять мне не пришлось. «Тьфу, киска!» - сразу плюнула ты, и твоё личико красное от слез моментально стало спокойным, и ты с интересом спросила меня: «А дальше что?». - «А дальше – та киска убежит» - на ходу придумав, ответила я.

«Киска, киска» - сразу стал звать и искать «киску» Максим, оглядываясь по сторонам. Мы с твоей мамой заулыбались: хорошие, оказывается, эти слова про киску, которые так быстро успокоили наших детей, переключив их внимание.  Я помню, как улыбались взрослые на меня, когда я, будучи ребенком,  их говорила, улыбаемся и мы на тебя, в то время как ты, наверное, всё-таки думаешь: «И причем здесь киска?» Думаешь и не находишь ответа. Но мир уже воцарился и вы оба спокойны!
 
А на следующее утро проснувшийся Максимка, который всё быстро перенимает, хотя ему только год и 10 месяцев,  вдруг впервые поприветствовал тебя словами: «Дойя уто, Натя!», и лицо твое просветлело, и ты потянулась к нему целоваться со словами: «Братик, мой милый братик»

5 мая, 2008 г.
               


Рецензии
Да, Татьяна, я из дошкольного детства помню, такой приём моей бабушки, для отвлечения ребенка. Когда капризничал мой двоюродный братец в малолетстве, его внимание бабуся переключала тем, что звала кота. Благо кот был очень отзывчив на свою кличку Василий. Кот незамедлительно откликался и появлялся в поле зрения. И , о чудо, капризы мгновенно прекращались.

Виталий Сыров   24.08.2023 21:03     Заявить о нарушении
Кошки удивительные существа и не случайно они с человеком.
Без них жизнь была бы намного скучнее. В старой Англии была даже поговорка, что "благодаря старым девам Англия имеет сильный флот" - это из книги Пескова и Стрельникова о путешествиях: старые девы держат кошек, те ловят мышей, которые разоряют шмелиные гнезда, а шмели опыляют клевер, который любят есть бараны, а баранов на жаркое любят есть моряки - вот потому Англия имеет сильный флот.
Но если хорошо подумать - кошку дал человеку Бог http://proza.ru/2021/12/06/871

Татьяна Борисовна Смирнова   24.08.2023 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.