Тесты

(из "Моего дневника о внуках")

 27 июня, 2015г. 

Ну и быстро же растут внуки! Насте уже полных 10 лет, Максиму - 8, а Маше - 5. На улице дождь, в Москве обещали ураган и Сочи вчера затопило. На дачу пока не едем, хотя городской лагерь у внуков закончился.
 
Внуки, бывает,  спорят и, даже, иногда, "сражаются", хотя и неплохие в отдельности. Только недавно поняла, что дело в соперничестве, которое я же и взрастила у них своими тестами. Придумываю их, время от времени, - «в названии каких птиц спрятаны напитки?», или «в названии какой птицы спрятан знак препинания?» - это, например, чтобы лучше знали русский.

И они, надо сказать, любят эти всякие  задачки. Младшая Маша и сама уже придумывает, чем  удивила недавно. Сидим с ней недавно после д/садика на остановке, ждем автобуса и я спросила её о том, как узнать сварилась картошка или нет? А она в ответ меня спросила - как узнать, мытый огурец или немытый? Я замялась, удивившись вопросу, а она внушительно и с расстановкой произнесла: «Если ты не знаешь, мытый огурец или немытый, надо его обязательно вымыть!» Я была в восторге! На всякий случай спросила её: «Это вам воспитательница рассказала?». – «Нет, это я сама придумала». 

Вчера, когда они были у нас на Попова, я произнесла им задачу  таким образом: «Вот вы сидели сейчас в комнате и ели чернику. Настя съела всю чернику, Маша свою чернику не доела, а Максим, когда пришел, от черники отказался, а КАК УЗНАТЬ, ел ли чернику дедушка?». А дедушка,  в это время сидел на кухне и читал Псалтирь.

Я хотела, чтобы среди многословия они четко уловили вопрос и дали правильный ответ, а что получилось? «Нет, не ел» - заговорили хором, а Максимка добавил: «Дедушка сказал – черника кислая». Задаю вопрос снова, хором твердят: "Не ел". Объясняю: "Будьте внимательны - вопрос не в том, ел ли он или не ел, а вопрос в том, КАК УЗНАТЬ ел ли чернику дедушка" и, в конце концов, подсказала: "По каким признакам?" Настя тут же вскрикнула: «Губы потемнели?», а Макс  ринулся на кухню со словами: «Сейчас посмотрю», я же произнесла: «Настя выиграла».

Эх! Если бы вернуть ситуацию назад и не говорить: «Настя выиграла!». Максим счел себя оскорбленным, считая, что это он первый отгадал, хотел только пойти посмотреть на дедушку. Крик поднял до раздувания жил на шее и слезы лились градом по его красным щекам. Увещевания не помогали. Я звала их на кухню ужинать, говоря Максиму, что я сейчас задам им новый вопрос и он непременно первый ответит правильно, но он на кухню не приходил, рыдая в комнате.

Настя пошла к нему его успокоить, но там, слышу, снова возобновился спор, а потом поднялся крик. Я вбежала в комнату. Настя сидела, скорчившись на диване, а он на полу у её ног – сидели неподвижно, сцепившись. Теперь она плакала, говоря: «Бабушка, он содрал мне родинку на ноге, у меня будет рак и я умру?», а Максим говорил: «Как я мог содрать у неё родинку через штаны?». Я попросила рыдающую Настю показать родинку и она, спустив красные свои брючки, указала на маленькую, как веснушка родинку чуть выше колена. Я успокоила её, сказав, что такая родинка не перерождается и мы отправились на кухню ужинать. 

Максимка, вижу, расстроен и все дуется на меня, и потому  за столом я  спросила: «А что кладут между бревнами в деревянных домах?» - «Мох» - сказал Максим, зная ответ. «Правильно, - говорю, - а можно и паклю, которую делают изо льна».

А Настя сразу заплакала и стала требовать задать девчачий вопрос, именно девчачий, а то я, мол,  всегда задаю больше мальчишечьи вопросы, что на девчачий-то вопрос она обязательно ответит правильно!
 
А я уж и не рада разгулу тестирования - поесть им надо и уходить на Энтузиастов, т.к. в 18-30 бассейн у них. У нас с дедом тарелки уже пустые, Маша, что на неё не похоже, не доела, а Макс с Настей не притронулись совсем!

Настя всё требует с меня девчачий вопрос и я, усталая, чтобы уже отвязаться от неё, спрашиваю "дурочку": «Что любят девочки на букву «Ка»?», имея в виду самое препростое – «куклы».
- «Конфеты, картошку" – быстро ответила Настя.  - «Нет, неправильно - это все любят, а я спросила - что любят девочки?» И тут пятилетняя Маша, громко воскликнула – «Косметику!» - «Молодец, Машенька!» - сказала я, очень удивленная тем, что она знает слово "косметика", т.к. это слово мы с дочерью не употребляем.

А Настя зарыдала: «Я не люблю косметику, я её терпеть не могу, я ей никогда пользоваться не буду!» Я поцеловала рыдающую Настю в мокрую щёку, говоря: «Тебе Господь Бог дал такие черные и длинные ресницы, что тебе косметика не понадобится, солнышко ты наше ясное!»

Они уходили домой, а я смотрела им вслед через окно  и с горечью думала о том, что этот день прошел не очень складно.

(на фото Насте -10, Максиму - 8, а Маше - 5)
 
 


Рецензии
Всё у Вас, Татьяна, проходит очень даже складно. Вы - молодец. Восхищаюсь Вашим терпением и любовью. Ваш А. Киселёв.

Александр Киселев 6   21.06.2023 16:45     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отклик, но все не так гладко как хотелось бы.

Татьяна Борисовна Смирнова   22.06.2023 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.