Мы и мировая история

Мы и мировая история или казахская национальная идея

1. В статье рассматриваются вопросы казахской истории с древнейших времен и до наших дней
2. Рассматриваются такие категории как историческое сознание, национальное самосознание, историческая миссия и т.п.
3. Рассматривается внутриполитическая и внешнеполитическая ситуация
4. Производится поиск путей утверждения подлинной казахской истории
5. Высказываются мысли относительно казахской национальной идеи
Казахское национальное самосознание, в современном его виде, сформировалось в период нахождения Казахстана в составе СССР и, соответственно, во многом является продуктом советской национальной политики.
В рамках реализации данной политики, история казахов, как и многих других народов бывшего СССР, была фальсифицирована в интересах государства, стремившегося к подавлению роста их национального самосознания.
Ибо именно в росте национального самосознания (в советской трактовке - национализме), власть видела главную угрозу существованию "многонациональной страны советов".
И именно поэтому обвинение в национализме при сталине было равносильно вынесению смертного приговора.
Эти политические установки и стали причиной проведения мероприятий по фальсификации истории и уничтожению культуры народов, входивших в состав СССР.
Фальсификация национальной истории - это первый и главный шаг в деле формирования нужного власти типа национального самосознания.
Ведь национальная история, наряду с национальной культурой, это главная его составляющая.
Можно сказать, что в синтезе этих двух феноменов и рождается собственно национальное самосознание.
И потому, дабы лишить казахов исторической и культурной памяти, параллельно с фальсификацией истории уничтожались и хранители древней казахской культуры:
"...более того, в 1920-30 г.г. целенаправленному преследованию подвергались именно творцы традиционной культуры – кюйши, жырау, сал-сери. Известны случаи, когда три поколения одной семьи по очереди подвергались репрессиям за хранение кобыза, за то, что дети и внуки расстрелянного кобызиста не осмеливались уничтожить или выбросить священный кобыз – дарованную их предку ветвь Мирового Дерева" (З. Наурзбаева).
Кроме того, уничтожалась и казахская интеллигенция новой формации: поэты, писатели, учёные - создатели новой казахской культуры и знания.
Несомненно, что голодомор-геноцид так же оказал свое негативное влияние на формирование современного национального самосознания казахов, однако, как именно и насколько сильно, до проведения специальных исследований определить скорее всего невозможно.
Это дело будущего, и я уверен, это обязательно будет сделано.
Но каковы основные свойства казахского национального самосознания, сформировавшегося на основе фальсифицированной истории?
Можно с большой долей уверенности говорить о том, что казахское национальное самосознание, сформированное на базе советской, фальсифицированной версии национальной истории, где наши предки представлены "дикими, необразованными кочевниками, никогда не имевшими письменности и государственности" - ущербно.
Как результат - глубоко запрятанное чувство собственной неполноценности у многих представителей нашего народа.
Вот что об этом говорит писатель и журналист Ахас Тажутов:
"... своими руками ничего не создавали, но только лишь разрушали достижения тех культур. Это – классическая точка зрения. Мы с ней не собираемся спорить, так как это все равно что доказывать существование жизни на Луне.
Но вместе с тем нельзя не сказать о том, что она, обладая силой почти что закона природы, оказала и продолжает оказывать колоссальное депрессивное воздействие на национальное сознание казахов и побуждает их все решительней открещиваться от своего прошлого".
Возможно, что именно этой, навязанной миру и в том числе многим казахам точкой зрения на самих себя как на диких кочевников и паразитов цивилизации, и было вызвано такое довольно распространенное в казахской среде явление, как нежелание знать свою культуру и историю.
При этом у таких людей наблюдается приверженность фальсифицированной версии казахской истории и чужой культуре, следствие чего – психологическая отчужденность.
В результате – разлом по линии культурной и исторической идентичности.
Где внутри одной нации по одну сторону - патриоты, а по другую – те, кто ищет себя в иных традициях.
То есть, можно говорить о том, что на сегодняшний день именно такое советское наследие мы имеем сегодня - разделенный народ.
И это вызывает крайне тревожные для государства прогнозы.
Так как существует довольно высокая вероятность того, что при неблагоприятной внутренней политической ситуации, третьи силы могут использовать этот фактор, как один из вспомогательных, для дестабилизации государства.
Это первый аспект.
Второй аспект – диаспоры.
Наверное, ни для кого не является секретом, что в настоящее время казахстанские диаспоры не особенно расположены к тому, чтобы воспринять казахскую культуру.
По причине того, что большинство из их представителей отдают свое предпочтение иным идеям и ценностям, нашедшим свое отражение в соответствующих политико-идеологическим проектах.
Чаще всего речь идёт о новой советской идентичности или т.н. русском мире.
Ибо в их глазах данные проекты выглядят гораздо более выигрышно.
И это понятно, ведь до сих пор для многих представителей диаспор понятие "казахское" - равноценно понятию "дикие кочевники" (лишним доказательством чего может служить тот факт, что после трагических январских событий в Караганде, в одной из газет на исторической родине соответствующей диаспоры появилась статья о казахах, как о "диких степняках").
Но здесь нужно чётко понимать, что существование подобного мнения о казахах в диаспоральной среде стало возможным лишь потому, что мнение это, посредством распространения идей о казахах, как о дикарях-кочевниках, было внедрено еще советской идеологической машиной.
Диаспоры в данном случае лишь потребители данного идеологического продукта.
Мы же со своей стороны ничего не сделали для того, чтобы развеять этот в высшей степени токсичный и вредный идеологический миф.
И потому вполне закономерно то, что на данном историческом этапе современный казахстанский проект (о казахском проекте и речи не идёт, ибо для режима это табу), вернее то, что власть пытается выдать за таковой, совершенно проигрывает двум вышеозначенным.
Так как в нынешнем его виде он абсолютно неконкурентоспособен.
Хотя, безусловно, диаспоры должны стремиться к изучению казахского языка и культуры уже по одному только факту своего казахстанского гражданства и проживания «на исконной казахской земле» (см. преамбула Конституции РК).
Однако сегодня объективная реальность такова, что мы не то, что не имеем возможности на законодательном уровне утвердить нормы касательно обязательного изучения казахского языка, а не можем даже запретить трансляцию телеканалов соседа на собственной территории, отдав тем самым один из главных инструментов формирования общественного сознания в руки иностранного государства.
Что, совершенно очевидно, несёт угрозы национальной безопасности, ибо таким образом внедряются чуждые для казахстанского общества идеи и ценности, сценарии воплощения которых в жизнь совершенно непредсказуемы.
И, наверное, в этих условиях несколько преждевременно ожидать от представителей диаспор горячего стремления к изучению нашей культуры и языка.
Несколько преждевременно, но и только.
Ибо здесь я не пытаюсь снять ответственность с диаспор за нежелание изучения языка народа, на земле которого они живут.
Но хочу лишь донести мысль, что именно в данной ситуации, когда у власти нет политической воли, а сами диаспоры находятся под влиянием идеологической пропаганды иностранного государства, требования граждан, то есть неофициальные требования об изучении казахского языка, не подкрепленные соответствующим образом ни на законодательном, ни на аксиологическом уровне (иерархия ценностей), просто не дадут сколько-нибудь серьезных результатов.
И потому, я считаю, гораздо более продуктивными будут иные методы.
Один из таких - создание альтернативного казахского проекта, способного на равных конкурировать с любыми другими политико-идеологическими конструктами.
Конкурировать - и победить в этой конкурентной борьбе.
Дабы представители диаспор, вдохновившись возвышенностью новой казахской идеи, сами захотели к ней приобщиться.
И если власть не способна на разработку и реализацию подобной концепции, то значит в этом вопросе нужно обойтись без нее.
Третий аспект - это апатриотичность тех, в чьих руках находятся рычаги управления государством.
Тех, кого принято называть "властной элитой".
Что подтверждается нижеследующим фб-комментарием, и общим настроением власть имущих по отношению к стране и народу:
"Многому можно учиться у Китая.
Например, это отношения китайской правящей элиты к Китаю как Дому родному! А наше государство в глазах наших правителей (тоже считающей себя элитой) - бесхозный склад! Разница в этом!"
То есть, что мы здесь видим?
Здесь, совершенно однозначно, мы можем наблюдать эффект обесценивания сакрального (священного) понятия - родина, людьми, воспитанными в убеждении, что их казахская отчизна не достойна лучшего отношения.
Людьми, для которых родина не есть сакральная ценность, хотя именно такой, сакральный образ родины - родной земли, всегда был присущ казахскому сознанию (а равно и любому другому национальному сознанию).
И мы видим каковы результаты нахождения у власти таких людей.
Это - тотальная коррупция и развращение народа, так как власть транслируют идеологию "обогащение любой ценой" на все слои общества.
Результат тотальной коррупции - глобальные проблемы: властного произвола, зашкаливающей преступности, нравственной деградации, обнищания народа, антирекорда по суицидам, экологии и т.д.
И можно предположить, что в конечном итоге, в результате постепенной сдачи национальных интересов находящимися у власти коррумпированными ренегатами, это может привести к возникновению угрозы самому существованию государства.
Четвертый аспект - это утеря исторической памяти подавляющим большинством казахов, и как результат - полное незнание ими истинной роли наших предков в мировой истории.
Хотя, наверное, правильнее будет сказать, что большая часть казахов вообще не мыслит подобными категориями и не задается такими вопросами
Что абсолютно недопустимо.
Ибо любой народ априори есть участник мирового исторического процесса.
А потому должен мыслить себя исторически глобально.
И это тем более верно тогда, когда речь идёт о таком народе, как казахи, чьи предки были не просто участниками, но истинными творцами мировой истории, оказавшими кардинальное влияние на судьбы большинства, а возможно и всех без исключения народов евразийского континента.
Однако сегодня казахский народ в массе своей не помнит об этом.
Ибо до сих пор в национальном самосознании живёт ложный антиказахский исторический концепт, сконструированный советскими идеологами при помощи советских же историков.
В результате - убежденность основной части казахского социума в своей крайне незначительной роли или полном отсутствии таковой - в мировой истории.
Итог - чрезвычайно заниженная национальная самооценка.
Отсюда - подспудная апатия и неверие в способность нации на великие свершения.
И вообще на какие-либо свершения.
А это - онтологический тупик, что ставит под сомнение дальнейшее развитие нации как духовной и политической общности.
Что также совершенно недопустимо.
Так как находясь рядом с гигантским коммунистическим авторитарным Китаем, с одной стороны, и непредсказуемой, страдающей «фантомными болями по империи» РФ – с другой, это чревато очень большими проблемами, вплоть до угрозы суверенитету или сохранности территорий.
И я не сгущаю краски, а лишь пытаюсь заглянуть вперед лет на несколько лет, и отмечаю, что риски такие, ввиду вышеуказанного соседства, существуют.
Это нужно четко понимать, и строить свою политику исходя из возможности осуществления наихудших сценариев, дабы быть готовыми предотвратить их реальное воплощение в случае возникновения настоящей угрозы.
Ибо международная обстановка в нашем регионе может измениться очень быстро.
И это весьма вероятно сегодня, когда, судя по всему, здесь вновь возобновилась т.н. Большая игра, но уже в обновленном составе.
И нам, как и более 180 лет назад, вновь отведена роль объекта, а не участника действа, что в итоге может привести к очень нехорошим для нас последствиям, о которых я говорил выше.
Совершенно очевидно, что с этой ситуацией нужно что-то делать, дабы предупредить развитие подобных негативных тенденций и попытаться в этот раз выступить в качестве формирующего события актора, с тем, чтобы получить возможность для формулирования и реализации собственных историко-политических концептов и достижения собственных целей.
И первым шагом в решении данной проблемы, как бы неожиданно это не прозвучало, мне видятся меры по воспитанию патриотических чувств, что актуально для всех четырех вышеозначенных категорий наших сограждан.
Ибо только патриотические чувства способны вызвать любовь к своей культуре и истории у тех, кто был воспитан в рамках чужой традиции.
И только патриотические чувства могут сформировать нацию как действующую в мировой истории силу, способную оказывать серьезное влияния на ее течение. 
Но мы знаем, что патриотические чувства взращиваются в первую очередь на чувстве национальной гордости за свою историю.
Которой, как об этом уже говорилось выше, мы были лишены в период нахождения в составе СССР.
А это значит, что первым делом мы должны постичь свою истинную историю, дабы попытаться интегрировать сакральный план бытия, открывающийся в процессе погружения в прошлое нашего народа - в повседневную жизнь нации, объединив в каком-то смысле мир сакральный и мир обыденный в единую проекцию высшей творящей воли.
Ибо наша подлинная история есть суть история миросозидания, что невозможно было бы без включения в этот процесс метафизических измерений мировой истории.
И потому достаточный уровень постижения нашей истинной истории возможен только на стыке двух миров: обыденного и сакрального.
Но для того, чтобы современный человек с его тотальной погруженностью в обыденность повседневной жизни смог воспринять величественную сакральную картину творения мировой истории, нужно знание реальной казахской истории облечь в высокохудожественные формы и образы.
Ибо только высокохудожественные образы способны вызвать глубокий эмоциональный отклик в душе человека, что является непременным условием сущностного восприятия.
Так, как только сущностное, экзистенциальное восприятие способно привести нас к переосмыслению нашей истории, с тем, чтобы на вершину были вновь, как и в начале начал, водружены истинные ценности казахов.
Ценности, красной нитью проходящие через всю нашу древнюю историю - историю человеческого духа, призванного к претворению в жизнь космических измерений бытия – великому делу миросозидания.
И в этом - СУТЬ.
О чем и будет сказано ниже.

продолжение
МЫ И МИРОВАЯ ИСТОРИЯ ИЛИ КАЗАХСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ
начало по ссылке в комментариях
____
Но прежде я хотел бы рассказать о том, как казахскую историю фальсифицировали, к чему это привело в итоге и какие меры можно было бы предпринять, дабы исправить ситуацию.
И если говорить о фальсификации, то нужно особо отметить, что то, что провернули (именно провернули, так как больше всего это похоже на мошенничество) в отношении нашего народа и нашей истории - поражает воображение своей циничностью.
Ибо абсолютно все было в буквальном смысле "перевёрнуто с ног на голову".
Территорию, на протяжении тысячелетий порождавшую культурные и завоевательные импульсы, в результате которых возникали новые государства и религии, территорию, являвшую собой духовно-цивилизационное ядро древнего мира и средневековья, т.н. академическая наука в своих ложных концепциях превратила в какое-то сугубо транзитное пространство бескрайних степей, единственным и главным предназначением которого было "служить связующим звеном между великими цивилизациями Востока и Запада".
Одновременно наши прямые предки - саки, были "обращены" в иранцев, а тюрки-мугулы Чингисхана, так же являющиеся нашими предками - в халха-монголов (правильное написание именно «мугулы», а не «монголы», что выявлено благодаря новому казахскому переводу «Сборника летописей» Рашид ад Дина).
Таким образом, при помощи советской историографии, казахи - наследники подлинных творцов мировой истории: саков, гуннов, древних тюрков и мугулов Чингисхана, были практически вычеркнуты из нее, лишены своего прошлого и низведены до уровня дикаря, никогда не знавшего и не имевшего своего государства, и письменности.
Именно с такими представлениями о своей истории мы и подошли к 1991 году - году обретения Независимости.
И такими же по большому счету они и остаются до сих пор.
Результат всего этого, как я уже говорил выше - ущербное национальное самосознание.
Что сказывается буквально во всем.
Так как национальное самосознание, это именно то поле, где актуализируются идеалы и ценности, транслирующие императивы (безусловные требования) бытия нации вплоть до моделей поведения.
В нашем случае это модели поведения, усвоенные вместе с антиценностями СССР – большого ГУЛАГа.
То есть, речь идёт о тоталитарно-уголовных антиценностях, на субстрате из которых сформировалось современное казахстанское общественное сознание и на базе которых оно функционирует в настоящее время.
Плюс негласный девиз существующего режима - "обогащайся любой ценой".
И именно два этих фактора определяют жизнь общества (при этом в полной мере поддерживаясь властью, чью суть они и составляют), так как именно присутствие данных антиценностей в общественном сознании и их востребованность - есть главная причина происходящей сегодня деградации нравов, что автоматически ведёт за собой полную деградацию социального бытия.
И если сегодня мы говорим о необходимости построения современного успешного национального государства, что в данный момент является актуальнейшей повесткой дня, то нужно четко понимать, что на подобной базе строительство это есть абсолютная утопия.
Не излечив национальное сознание путем замены советских аксиологических химер на исконные казахские ценности - не приходиться и мечтать об этом.
Так как советско-уголовные антиценности и казахские ценности не совместимы тотально.
Векторы движения, задаваемые ими – диаметрально противоположны.
И в этой связи становится понятной вся важность мероприятий по возвращению нашей подлинной национальной истории, которые необходимо было произвести сразу после получения Независимости (какой бы ограниченной она не была на практике).
Так как именно национальная история, это и есть тот фундамент, на котором возводится здание государственности любого народа.
Однако какие-то ощутимые подвижки начались только в последнее время (см. "7 граней Великой Степи").
Саки все-таки были признаны предками тюрков (хотя не ангажированным учёным это было прекрасно известно давно).
И это уже хорошо.
Более того – ВЕЛИКИЙ ПРОРЫВ.
Ибо саки – это огромный пласт мировой истории.
Где они - истинные творцы ее.
Но главный шаг так и не сделан.
Чингисхан все ещё считается халха-монголом.
А ведь он - одна из ключевых фигур мировой истории, чья деятельность предопределила весь ее дальнейший ход.
При этом - ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА нашей национальной истории.
И потому нам пора признать, что без возвращения его имени и связанного с ним исторического наследия, невозможно формирование адекватного исторического и национального самосознания казахов.
Ибо адекватное национальное самосознание может быть сформировано только при условии, что свое законное место в казахской истории займут подлинные национальные герои.
Так как именно национальные герои символизируют собой национальный дух, в полной мере являющий себя в национальном самосознании.
Чингисхан же – один из величайших КАЗАХСКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ГЕРОЕВ (думаю что то, что он является нашим предком, ныне уже не нуждается в отдельных доказательствах, так как интересующийся этими вопросами человек и сам сможет с легкостью это понять, если потратит какое-то время на изучение данной темы).
И без включения его имени в пространство национальной исторической памяти, невозможно формирование подлинно казахского национального самосознания.
Так же нужно отметить, что имя и дело его, как главного актора национальной истории, важны ещё и потому, что находятся в основании современной казахской государственности, так как историческая преемственность от Империи Чингисхана до Республики Казахстан через Золотую Орду и Казахское ханство, прекрасно задокументирована и не вызовет серьезных возражений даже со стороны советской по сути т.н. официальной истории:
Мугульская империя Чингисхана - Золотая Орда - Казахское ханство - Республика Казахстан.
И для нас важна именно такая трактовка вопроса, где Чингисхан предстает в качестве создателя материнского по отношению к Казахскому ханству государства.
Ибо именно Казахское ханство, как наследник Империи Чингисхана, передало свое название актуальной ныне форме государственности казахской нации, признанной мировым сообществом - Республике Казахстан.
Но только поэтому, так как начиная с саков, к генезису казахской государственности имеют самое прямое отношение множество других государств древности, созданных нашими предками – представителями протоказахских родов: сакских-гуннских-тюркских, входящих ныне в состав казахского народа.
И потому мы уже сегодня имеем все основания говорить о казахской государственности, как о насчитывающей минимум 3 тысячи лет, где Империя Чингисхана лишь один из ее эпизодов.
Лишь один из эпизодов - но самый яркий.
Ибо Империя Чингисхана – величайшая сухопутная империя, из когда-либо существовавших в обозримой истории.
Территория ее на пике могущества: от Дуная - на Западе, до Японского моря – на Востоке.
Кроме того, для целей построения успешного национального государства столь же важно обретение адекватного ИСТОРИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ - обладание ясным и непротиворечивым видением исторического пути нации, без чего невозможно определить свою роль и место в истории.
Иначе говоря, невозможно оценить свой истинный вклад в развитие мировой цивилизации, что необходимо для коррекции НАЦИОНАЛЬНОЙ САМООЦЕНКИ, которая ныне, по уже указанным причинам, находится на крайне низком уровне.
Возвращение ее к естественному высокому значению – одна из главных задач и один из главных приоритетов.
Так же без обретения адекватного исторического самосознания невозможно определить и постулировать свое предназначение - ИСТОРИЧЕСКУЮ МИССИЮ, как это уже сделали многие другие народы.
Что такое историческая миссия?
Историческая миссия - это идея народа о смысле и цели своего исторического бытия.
И для отдельных народов историческая миссия есть духовный путь нации, связанный с избранничеством.
Чем же интересна идея такой миссии?
Идея такой миссии интересна тем, что расширяет исторический горизонт нации, выводя ее из тесных национальных рамок в пределы мировой истории.
Иначе говоря, при отыскании и экзистенциальном осознании подобной миссии, национальное сознание и историческое видение нации вырастают до планетарного масштаба.
В результате чего обретаются духовные полномочия на участие в глобальных проектах, обращенных к предельным основаниям исторического бытия, что открывает пути для самореализации нации на самом высоком из возможных уровней.
Часто идея исторической миссии находит свое вербальное оформление в НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕ.
Так, у французов это - "французская культурная экспансия".
У китайцев - "Китай - центр мира и истории".
У русских - "Москва - третий Рим" и "Святая Русь" (хотя в последнее время видимо нужно говорить о преобладании идей "возрождения империи" и расширения "русского мира").
Думаю, что нам, по примеру указанных стран, также нужно проработать вопрос о казахской национальной идее.
И об этом – в следующей части данной работы.
В этой части я хотел бы поговорить о нашем историческом призвании и нашей возможной национальной идее, а начать с объяснения того, почему я называю Казахстан именно так - территорией, являвшей собой духовно - цивилизационное ядро древнего мира и средневековья.
Хотя, возможно, многим, читающим данные строки, эти слова могут показаться явным преувеличением.
И в этом нет ничего удивительного, ведь нам так долго внушали, что история казахов представляет собой крайне незначительное явление.
Настолько незначительное, что иногда даже ставился вопрос, была ли она у нас вообще.
Но сегодня наша подлинная, а не фальсифицированная история, возвращается к нам.
И выше прозвучавшие слова о Казахстане как о территории, из которой в мир исходили духовно-цивилизационные импульсы – часть этого возвращенного знания.
Знания – дотоле бывшего сокрытым или умалчиваемым.
И значимый компонент его - теория, возникшая еще в 19 веке - Теория завоеваний.
Один из основных ее разработчиков, польско-австрийский государствовед и социолог Л. Гумплович (учитель Э. Дюркгейма, одного из основателей социологии как самостоятельной науки) рассматривая вопросы возникновения государств, в своей книге «Общее учение о государстве» приходит к выводу, что все государства возникают в результате завоеваний племенами кочевников – племен оседлых.
Где завоеватели становятся правящим классом, принося во вновь созданное государство свой Закон и общественное устройство.
И теория эта подтверждается исторической практикой.
Если кто-то решит изучить историю чуть глубже, чем она преподносится в общеобразовательной или вузовской программе, он сможет в этом достаточно скоро убедиться.
Как пример: европейские завоевания Атиллы, Парфянское царство, Кушанское царство, Болгарское царство, Китайские династии, государство Ильханов, и множество других государств и династий, завоеванных-основанных нашими предками.
И создавая государство или основывая новую правящую династию, завоеватели несли побежденным свою культуру, свой закон и административную систему.
Иначе говоря, несли идею организации общества.
Кроме того, можно с уверенностью говорить о том, что некоторые религии были так же основаны нашими предками.
Заратустра, Будда - есть достаточное количество данных говорящих о том, что они являлись саками, то есть тюрками.
И это соответствует логике миссии наших предков – МИРОСОЗИДАТЕЛЕЙ.
Творцов государств и религий.
Творцов Мира - Творцов Цивилизации.
Ибо так же, как и государства, они создавали и религии, которые вместе составляют такой феномен как Цивилизация.
И если подытожить все выше прозвучавшее, то главный вывод будет заключаться в следующем:
Кочевники Великой Степи - Организующая Сила Истории,
Основатели Государств и Религий – Миросозидатели.
И теперь, обозрев исторические деяния наших предков с высоты тысячелетий, осознав их как великую историческую миссию, мы можем спросить себя:
соответствует ли наша деятельность как нации, исторической миссии наших предков-миросозидателей?
И сами себе честно ответим: конечно, нет.
Ибо сегодня мы – заблудшие.
Лишенные истории и высоких устремлений.
С сознанием, зараженным советско-уголовными антиидеалами и антиценностями духовного распада, являющим собой полную антитезу сакральному мировидению наших предков.
И осознав, насколько далеки мы ныне от идеалов и ценностей, составлявших их внутреннее духовное пространство, мы можем отныне решить для себя, что наша цель - возврат к истокам.
К истокам своего сакрального космоса, великой миросозидательной миссии наших предков.
Носители духовной части этой великой миссии, Заратустра и Будда, Духовные Учителя Человечества - также являются нашими предками.
И сейчас я бы хотел поговорить об этом подробнее.
Заратустра.
Великий основатель зороастрийской религии – выходец из наших, то есть сакских-тюркских степей.
Об этом пишет признанный специалист, потративший на изучение этого и сопутствующих вопросов десятки лет, знаменитая исследовательница персидской культуры вообще и зороастризма в частности, в прямом смысле гуру иранистики (Королевское азиатское общество Великобритании и Ирландии учредило ежегодную премию её памяти) - Нора Элизабет Мэри Бойс:
«Пророк Зороастр жил в такой глубокой древности, что сами его последователи забыли, когда и где это было, и в прошлом различные иранские страны претендовали на благочестивую роль его родины.
Долгое время считалось, что он жил в Азербайджане, на северо-западе древнего Ирана. Современные исследования показали, что такого быть не могло.
Исходя из содержания и языка, сложенных Зороастром гимнов, теперь установлено, что в действительности он жил в степях к востоку от Волги» (М. Бойс «Зороастрийцы»).
Еще одним доводом в пользу данного утверждения может служить тот факт, что в Жетысу находят храмы сакского периода, где возжигался и постоянно поддерживался священный огонь.
И мы знаем, что в зороастрийских храмах по сию пору горят постоянно поддерживаемые ритуальные огни.
Кроме того, казахстанский исследователь, профессор Орынбеков М.С., в своей работе «Генезис религиозности в Казахстане», доказывает, что тенгрианство, древнейшая вера наших предков, стало той благодатной почвой, на которой через посредство солнцепоклонничества и произросло древо зороастризма.
В этом его поддерживает исследовательница из Республики Саха Л.В. Федорова, которая также постулирует происхождение зороастризма из тенгрианства, называя зороастризм одной из его форм.
Еще одним подтверждением данного тезиса звучат слова французского тюрколога и востоковеда Реми Дора:
Тенгрианство - это звездный плащ, наброшенный на плечи всех религий.
Будда.
О сакском происхождении Великого Пробужденного говорит само его имя, ведь шаками в Древней Индии называли тех, кого сегодня мы называем саки.
Будда Шакьямуни - Пробужденный Мудрец из Рода Саков.
И в Индии даже есть целые народности, ведущие свое происхождение от «воинственных племен с севера».
Так, Дж. Неру в своей книге «Открытие Индии» указывает на то, что многие раджпуты (этно-сословная группа в составе варны кшатриев в Пакистане и северной Индии, раджпут - санскритское словосочетание «раджа путра», что означает «сын царя», «сын раджи») и все джаты (северно-индийская военно-земледельческая каста-народность) ведут свое происхождение от саков.
А индийский ученый Сатья Шрава полагает, что саки известны в истории Индии как минимум с 3102  г. до н.э.
То есть то, что Будда происходил из одного из сакских родов, не должно вызывать ни удивления, ни сомнений.
Это непреложная действительность, о чем и говорит японский монах, руководитель буддийского ордена «Ниппондзан Мёходзи» - Дзюнсэй Тэрасава, который также считает Будду саком.
А в своем выступлении в ЮНЕСКО он сказал буквально следующее:
«Центральная Азия – прародина всех религий… Все мировые религии имеют одни корни, исходящие из скифской духовности… Кочевники Центральной Азии всегда владели Истиной».
Итак, Заратустра и Будда – Великие Духовные Учителя Человечества - также являются нашими предки.
И теперь, когда мы осознали этот факт, а также то, что мы являемся наследниками великих государств саков, хунну, небесных тюрков и мугулов Чингисхана, мы можем с полным на то основанием говорить о передаче нам миссии наших предков - ВЕЛИКОЙ МИССИИ МИРОСОЗИДАНИЯ.
И именно эта миссия и видится мне как НАЦИОНАЛЬНАЯ КАЗАХСКАЯ ИДЕЯ.
Идея, способная объединить общество и задать ему новый вектор движения.
Идея о казахах, как о НАРОДЕ-МИРОСОЗИДАТЕЛЕ - ТВОРЦЕ ГОСУДАРСТВ И РЕЛИГИЙ.
Но прежде чем реализовать эту идею, нам нужно разбудить память о своих великих предках, протянув нить от древних эпох – к нашей.
Создав с помощью кинематографа некий непрерывный континуум – сакральное историческое пространство, наполненное их живыми образами, дабы ощутить наше экзистенциальное вневременное единство и преемственность судеб.
И только в этом случае можно будет рассчитывать на то, что вновь сформулированная идея о казахах как о народе-миросозидателе даст свои плоды в виде роста духовного уровня. 
А это на сегодняшний день самая главная цель – указать ориентиры движения общества.
И наиболее важным, и обоснованным мне видится именно это направление – духовный рост.
И можно быть абсолютно уверенными в том, что в процессе такого роста эта идея произведет коренные изменения в сознании нации, осознавшей свое историческое призвание – миросозидательство.
Так как благородство ее не оставит равнодушным никого и закономерно вызовет общее для большей части народа стремление соответствовать высшим идеалам творцов-миросозидателей.
Но к идее этой нельзя подходить без того, чтобы не воссоздать весь сопутствующий исторический контекст.
А наиболее эффективный способ воссоздания его – это создание кинематографических произведений обо всех особо значимых, мирового масштаба государствах наших предков: о Сакских царствах, Империях хунну, Тюркских каганатах и Империи Чингисхана.
И также - о великих духовных учителях человечества – Заратустре и Будде.
Дабы в общественном сознании возникла полная, согласующаяся картина духовно-исторического пути нации, начиная с самых древних времен.
Своеобразная КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКАЯ ЛЕТОПИСЬ КАЗАХСКОГО НАРОДА, охватывающая как минимум 3000-летний период, в которой будет четко артикулирована идея о казахах, как о народе-миросозидателе.
И здесь не важно, что в древний период нашей истории мы не назывались собственно казахами.
Важно то, что в состав казахского народа ныне входят именно те рода, которые и творили Историю больше 3000 лет назад на территории современного Казахстана и всей Евразии.
И важно также то, что они объединены сегодня общим для всех этнонимом -  ;АЗА;.
Каких же результатов мы достигаем при условии, что принимаем идею о казахах, как о народе-миросозидателе?
Первый, и самый главный результат, это запуск процесса замены советско-уголовных антиценностей и антиидеалов царящих ныне в обществе, на благородные казахские ценности, прошедшие с нами сквозь тысячелетия.
И результат этот трудно переоценить, ибо следствием его, при условии безусловной реализации проекта, явится полная трансформация общества и превращение его в подлинно казахское ОБЩЕСТВО МИРОСОЗИДАТЕЛЕЙ.
Второй, и не менее важный, это появление у народа веры в себя как нацию, способную к осуществлению глобальных цивилизационных проектов.
Проектов, оказывающих влияние на весь ход мировой истории.
Отсюда – повышение национальной самооценки и готовность к великим свершениям – достижению великих целей.
А цели нации должны быть именно великими, ибо цели мелкие не способны вызвать духовного горения, которое одно только и способствует созиданию - интеллектуальному и творческому.
И в итоге - полной самореализации нации и исполнению ее исторической миссии.
Третий – возврат к родному очагу тех казахов, которые по указанным выше причинам стараются забыть о своих корнях и пытаются искать культурную идентичность в иных традициях.
Тем самым существенно уменьшается угроза использования этих людей внешними силами, недружественными по отношению к Казахстану.
Четвертый -  пробуждение патриотических чувств у т.н. властной элиты, что с большой долей вероятности приведет к снижению уровня коррупции в широком смысле и в общем оздоровит ситуацию и в обществе, и в государственных органах, так как господствующая ныне новосоветская бюрократическая идеология в какой-то мере уступит свои позиции идеологии патриотической.
Пятый – создание предпосылок для включения диаспор в новый казахский проект (реализующийся посредством вновь сформулированной национальной казахской идеи), в результате возникновения у них неподдельного интереса к древней казахской культуре, культуре народа-миросозидателя.
На базе чего смогут быть заложены основы для формирования единой казахской нации – ;АЗА;, включающей в себя все диаспоры Казахстана.
И нужно понимать, что формирование единой нации — это не прихоть, а необходимость.
Ибо по причине сегодняшней нестабильности международной обстановки, вопрос этот приобретает особое значение.
Что бы я хотел сказать в завершение данного поста.
Нам нужно осознать, что самая главная и важная задача, стоящая перед обществом сегодня – это замена советско-уголовных антиценностей, господствующих ныне в общественном сознании - на исконные казахские благородные ценности.
Важность ее абсолютна, ибо это – основа основ.
Так как идеалы и ценности – это именно то, что определяет общественное сознание и в конечном итоге само общественное бытие - наше настоящее и будущее.
То есть, можно говорить о том, что, вернувшись к казахским идеалам и ценностям, мы постепенно изменим само общество.
Причем в данном случае речь идет о тотальном изменении, так как пересмотру подвергается фундаментально впечатанная в подсознание народа советско-уголовная идеология, которая и правит нами по сию пору, проявляя себя ежесекундно в соответствующих поведенческих паттернах.
И данный проект – это именно то, что и нужно сегодня для духовного преобразования нации, так как в основании его – исконная благородная идея миросозидательства казахов, которая закономерно станет оказывать аналогичное своей природе воздействие – облагораживающее.
А это как раз то, что нам необходимо противопоставить античеловеческой идеологии безудержной агрессии и обогащения любой ценой, проповедуемой нынешней новосоветской властью, при этом поддерживающей и воспроизводящей советско-уголовную идеологию на всех уровнях.
Так как именно сумма этих двух идеологий способствует превращению народа в агрессивную между собой аморфную серую массу, далекую от мыслей о противоборстве несправедливой власти.
И не заменив ее на здоровую идеологию миросозидания, не приходится и думать о реальном прогрессе.
Прогрессе – без которого немыслима жизнь современного общества, если оно не желает остаться на обочине цивилизации.
И потому я считаю данный проект - проектом высшей необходимости, только и способным вывести наш народ в новые горизонты Истории и послужить духовно-мировоззренческой основой для подлинного развития страны и превращения ее в будущем в передовое государство.


Рецензии
Здравствуйте. Почему маленькие народы обязательно думают о себе - "Мы ВЕЛИКИЕ"?

Владимир Рак   29.03.2024 02:49     Заявить о нарушении