Грета Тунберг. Устами младенца

Оставим в покое тот момент, сколько взрослых потоптались на личности подростка, даже не дав себе труда понять, в чем смысл ее речей,  это вопрос их совести, порядочности, элементарной воспитанности. Ума. Хотя бы.

Среди шелухи сказанного ими выберем только одно более менее имеющее смысл высказывание - ах, за ней кто-то стоит и ее использовали!
Неужто?
Да мы все постоянно используем  друг друга, и разве вообще может быть иначе?
Именно использование и есть та сила межчеловеческого притяжения, которое удерживает нас друг возле друга. Даже любовь - тоже использование, пусть и в ауре высоких светлых чувств.
Корень слова - польза.
Это нормально. Это единственно имеет смысл. Кому нужно бесполезное?
 
То обстоятельство, что слово это имеет негативный оттенок, не меняет сути сказанного.
Человек вообще устроен так, что в его словаре слов с негативным звучанием куда больше слов позитива, и что? - будем придавать этому силу неоспоримого аргумента?

В чем губительная особенность мышления многих россиян?
Это поверхность суждений, нежелание разбираться и понимать причины не только самих явлений, но даже сказанного. Даже сказанного.

Европа ушла вперед.
Запад ушел вперед.
Его проблемы - это проблемы развитого обеспеченного общества, развивающего по другим  принципам  человеческой жизни.
Причем эти проблемы  возникли не на пустом месте чьих-то хотелок или буржуазной блажи, как обожают пустомелить адепты кремелинов и жадно внимающие им патриотики.
Все глубже, серьезней, реальней.

Это объективные проблемы, неизбежно появляющиеся на фундаменте развивающегося общества.  Ошибки, перекосы, глупость и прочее - вечные спутники человечества, на какие бы уровни оно ни поднималось. Важно направление движения. Цели, которые ставят перед собой люди.

Глубинное обстоятельство, причем обстоятельство объективное, заключается в том, что эти проблемы западного общества уже содержат в себе их решение,  и потому они обязательно будут решены в ходе того деятельного процесса, которым охвачена европейская действительность.

Какую проблему, основанную именно на фундаменте экологического развития Запада, озвучила Грета Тунберг?
Чтобы стало ясней, воспользуемся одним из правил арифметики.
От перемены мест слагаемых сумма не меняется
 
Общее количество мусора, произведенного развитым потреблением граждан не меняется от того, что его развезли по разным местам переработки. Более того, это его разделение, или, иначе, дробление по видам только удорожает его и вызывает еще серию выбросов в атмосферу, связанную как с его транспортировкой так и утилизацией. Об этом говорила Грета. Среди прочих моментов.

Запад найдет решение этой дилеммы экологии и гигиены, заключенной в таре.    Объективное и разумное. Он заточен на решение задач своего развития, и рано или поздно будет разрешено все.

А что у нас?
А у нас эти их проблемы, как поношенное платье с барского плеча, так и будут трепаться, не находя решения, потому что нет фундамента для этого.
Тот же  объём тары, использованной и выброшенной, теперь распространяется у нас, захламляя леса и степи, и будет распространяться и дальше, и каков процент граждан, кого это деятельно волнует?

Да, со временем, как уже было сказано выше, они решат этот парадокс тары, найдя ей экологически чистые аналоги. 

Но наш мусор останется с нами.
И в головах - тоже.
Ведь это так сладко - совершенно безнаказанно поглумиться над кем-то, кого мы просто не хотим, не умеем, не можем понять.
Да и вообще подменить дело обзывашками да наветами - это так по-нашему.


Рецензии
Ой, сомневаюсь, что Европа, да и цивилизация в целом, решат какие-либо проблемы: мир самоуверенных людей обречён на вымирание. Тем более, что людям уже ничего не нужно - даже деньги они возьмут лишь в том случае, если им за это хорошо заплатить!
Желаю Вам дожить до того времени, когла согласитесь со мной!

Виктор Сорокин   10.05.2021 07:06     Заявить о нарушении
Не соглашусь, Виктор, потому что мы стоим на диаметрально противоположных философских позициях. Я материалист, Вы - идеалист. Говоря схематически. Сказанное не означает, что я не способна понять Ваши взгляды - очень хорошо, изнутри понимаю, что движет Вами. Мне нравится жить духовной жизнью, но в лукавстве насмешки над собой.
В чем принципиальное различие?
Мне не нужны идеалистические конструкции в дулу решения насущных проблем человечества. Простите, но именно знание и труд защитили человека от равнодушия и жестокости природы. Сотрудничество - вот главный объединяющий момент для людей.
А уж потом, да все чудеча духа человеческого. Когда есть материальный защищенный фундамент для этого.
Это как в народных сказках.
Сначала накорми, напои, да в баньке выпари, а уж потом поговорим по душам.

И пожалуйста, не будем спорить по этому поводу. Мне не нравится, когда собеседник, вместо того, чтобы напрямую говорить о духовных проблемах развития человека, начинает катить бочку на Запад. Это недостойно мыслящего человека.
Уважение чужих ценностей - непреложное качество духовно развитой личности.

Анна Гриневская   10.05.2021 08:05   Заявить о нарушении
В деле - ошиблась и не заметила.

Анна Гриневская   10.05.2021 08:06   Заявить о нарушении
И еще чудеса. Тоже ошиблась.
Мне нравится толкать горячие речи, по сути, мыслю вслух, и, когда увлекаюсь, не замечаю ошибок, пропускаю запятые, потому что привыкла обозначать их интонацией.


Анна Гриневская   10.05.2021 08:09   Заявить о нарушении
Ой, умора! Я только что получил по мозгам за "русофобию", ибо для меня День Победы - это ПРЕЖДЕ ВСЕГО память по погибшим, убиенным и изнасилованным.
***
А теперь весёлый момент: я СВПХматериалист, так что по этой причине друг другу глотку не перегрызём!
"Мне не нужны идеалистические конструкции в деле решения насущных проблем человечества". Так вот, 50 лет я ищу сторонников по материалистическому решению этих проблем (любых), ну хотя бы теоретически. Но это НИКОГО (даже диссидентов) НЕ интересует! (Могу дать ссылку на решения.)
К тому же я экономист по диплому и суперэкономист по практике (могу привести не скучные примеры). Ну а еще физик и изобретатель. И все решения для райской жизни лежат в кармане...
Сегодня "материальный защищенный фундамент" есть практически у всех и везде. Ну, окромя Северной Кореи.
***
Последний абзац забавляет - получил истинное наслаждение!
Хотите о духовных проблемах? - Скажу. С любой степенью детальности. А вкратце:
1) сверхмеркантильность,
2) чокнутость на играх,
3) равнодушие к насилию,
4) нетерпимость к иному мнению,
5) непрошибаемая самоуверенность,
6) отсутствие интереса к смыслу жизни,
ну и тд. и тп.....
***
Про "бочку"
Вот отрывок из моего письма в Европейский Совет по правам человека:
"Но 26.10.2020, в момент публикации моего открытия на русском языке, в мой дом явилась бригада жандармов г.Мимизан без a) ясного объяснения причины, b) ордера на обыск c) постановления прокурора, d) копии протокола обыска, e) списка изъятых вещей и f) указания даты возврата, изъяла у меня 4 компьютера и телефон, в которых содержался русский вариант доказательства, тем самым лишив меня возможности довести публикацию доказательства до официальной презентации. (По мнению адвоката, такие действия правоохранительных органов являются законными.)"
==========
А вообще, Анна, со мною не соскучишься! И Вам не скучать!

Виктор Сорокин   10.05.2021 12:15   Заявить о нарушении
"И еще чудеса. Тоже ошиблась.
Мне нравится толкать горячие речи, по сути, мыслю вслух, и, когда увлекаюсь, не замечаю ошибок, пропускаю запятые, потому что привыкла обозначать их интонацией".
Превосходно! Жизнью пахнет!
====
Ну а у меня опечатки сплошь и рядом.

Виктор Сорокин   10.05.2021 12:20   Заявить о нарушении
Я называю идеалистами всех, независимо от того, что они о себе думают, кто пытается выстроить самые разные умозрительные теории устройства мира, человеческого общества или еще чего-либо ради контроля, управления и каких-то других целей.

Единственное, что мы можем достоверно сказать о Мире - он есть. Все. Дальше пошел идеализм конструкций сообразно внутренним заморочкам.
Мы можем изучать частные свойства мира, использовать их во в благо и вред одновременно, но и все.

Да, у нас есть эмоции, и мы можем создать эмоциональные модели различной степени интенсивности переживаний, но самому Миру нет до этого никакого дела и он точно не собирается плясать под нашу дудку интерпретаций истины.
Надеюсь, Вы не придерживаетесь бреда материальности мыслей?

Анна Гриневская   11.05.2021 05:47   Заявить о нарушении
"Я называю идеалистами всех, независимо от того, что они о себе думают, кто пытается выстроить самые разные умозрительные теории устройства мира, человеческого общества или еще чего-либо ради контроля, управления и каких-то других целей".
Но это теории ДВУХ видов!!! Одна - того, что есть в реале, вторая - модель нашей цели и пути движения к ней! И цели создания этих теорий тоже могут быть РАЗНЫМИ! (Сходу могу перечислить с десяток.)
Идеалист строит теорию ТОЛЬКО исходя из знания, а реалист С постоянным сопоставлением с реальностью. Еще "хитрее" эти отношения при анализе феномена любви...
===
"Единственное, что мы можем достоверно сказать о Мире - он есть. Все. Дальше пошел идеализм конструкций сообразно внутренним заморочкам".
/Между строк: общаться очень интересно! С Вами можно пропустить материальное счастье - творческий труд!/
Ну это кто как хочет! Для меня мир существует без всякого идеализм (идеализм есть в самОм мире, а не в существовании). И при этом я могу ИЗМЕНЯТЬ этот мир по своему желанию.
“Идеализм конструкций”. Мне идеализм не нужен - я КОПИРУЮ знание с мира! Я лишь ввожу обозначения для вещей, свойств и отношений, существующих ВНЕ меня. Ну да, вещи, свойства и отношения каждый видит по-своему и тут нужна осторожность, дабы не нафантазировать. Но у меня получается: мои знания и через десятилетия оказывают НАДЁЖНЫМИ! Да, в начале их получения они купаются в море ошибок, но потом всё устаканивается!
И заморочки - тоже дело вкуса! Люди начинают свою жизнь закономерно с заморочек. Но позже ЕСТЬ возможность устроить правильную РЕВИЗИЮ всего своего знания! Хотите - помогу, не хотите - живите так! Я добрый!
===
“Мы можем изучать частные свойства мира, использовать их во в благо и вред одновременно, но и все”.
Нет, НЕ всё! Сознание способно залезть и в общие свойства мира и материи! Но это мало кому интересно…
===
“Да, у нас есть эмоции, и мы можем создать эмоциональные модели различной степени интенсивности переживаний, но самому Миру нет до этого никакого дела и он точно не собирается плясать под нашу дудку интерпретаций истины.
Надеюсь, Вы не придерживаетесь бреда материальности мыслей?”
Да, Миру - нет, а нам есть! Если хотите, конечно! И это притом, что я умру и бесследно! Потому у меня и рот до ушей!
Но, Анна, на всякий случай нужно жить до 100 (это можно!). И смеяться - чтобы мы могли продолжить наш весёлый разговор!
До скорого!

Виктор Сорокин   11.05.2021 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.