У каждого была своя война

Эта - из далекого-далекого прошлого. Нам, господа, рождённые в прошлом тысячелетии, выпал редчайший расклад на стеблях тысячелистника.
И-ЦЗЫН благославил нас своим волшебным проклятием - родиться в интересные времена.
 Времена перемен.
 Времена потоков.
 Текучесть форм, неуспевающих застыть, рассеянный взгляд, неспособный наблюдать, рассмотреть, видеолента мимолетящих событий, всегда из других жизней, всегда из других мест..
 Что может помочь тебе выжить, пересечь стремнину?
 - Ритм.
   Пульс.
   Структура.
   Смешно. В непостоянной, непрерывно модулирующей системе координат искать точку опоры остается только в нулевом меридиане,меридиане небытия.
 Неожиданно. В мертвой неподвижности нерожденного обнаружить глухое остинато то ли прообразов, то ли отголосков. Но оно отчетливо проходит сквозь тебя, облекая в форму прошлого все возможные вероятности.
   Это про контекст, про данность обстоятельств, про катастрофу. А теперь о герое в контексте - о Тебе.
    Наше неизбежное и спасительное амплуа в разлетающемся механизме новейшей реальности - Профессия. Не ремесло, как на заре минувшей эры, не вдохновенный труд во имя всеобщего блага, не "дело" аккумулирующее весь возможный ресурс.
     Профессия - функция, которой ты либо соответствуешь - либо...
Свихнувшаяся функция - в свихнувшейся системе координат, переменчивее флюгера в бурю, примитивнее палки-копалки наших общих предков.
 Ее предназначение сомнительно, абрис смутно читается словно выполненный вручную чертеж никогда не построенного здания. Но она имеет Название. И в это название верит большинство. Каждый в свое Название, своей профессии.
 Никто не помнит зачем она, почти никто не спрашивает почему именно так, мало кто задумывается подходит ли это лично мне и что я буду этим делать с собой.
А теперь о Герое, о вечном тебе. Без контекста. Я приведу пример из личной жизни. Очень личной, ибо откуда еще я могла бы его привести. Моя профессия называлась Проститутка - название, причудливо совместившее на двух языках вполне пристойный призыв - "Прости tutto!",(всё ит.).
На итальянском это звучало как "consumo" ,(потребляемый), консумация - нечто среднее между "эксгумацией" и "проституцией".
 Да, пост-пост-модерн, и свихнувшаяся функция не предполагает исполнения. И я не должна была спать с клиентами, ни при каких обстоятельствах. Я должна была с ними говорить. Говорить так, чтобы они всякий раз возвращались.
 Это было в Италии, в Безвременьи, в борделе. Между столиками, оккупированными сербами, пытающимися дозвониться до своих жен в вот сейчас подвергающемся бомбардировке Белграде и столиками с красавцами- пилотами, накокаиненными выданной полчаса назад дозой в один грамм на базе Авиано. Они только что вернулись с боевых вылетов. И те и другие пришли, чтобы сбежать. От себя, от безумия, от игры, от своего бессилия. Сбежать и забыть про смерчь за неоновой дверью клуба. Они выполняют свою функцию, там, за этой дверью. И те, и другие. А сюда они пришли, чтобы свою функцию выполнила я. Это мой танец сейчас. Мой стриптиз. Глаза в глаза. Двадцать минут за одним столиком. Алле! Двадцать минут за другим. Они
невменяемы. И сербы, и итальянцы. Они в двух метрах друг от друга и не подозревают о своём столь близком сосуществовании здесь. Они жаждут. Зрелища! Сопоставимого с масштабом их личной катастрофы. Способного ее поглотить. Да, пусть на время, но поглотить полностью! Сейчас!
 И в этот момент на меня снисходит озарение! Озарение профессионала. Это навык наработанный спинным мозгом.
 Я ЗНАЮ, что нужно сделать сейчас.
 Я ЗНАЮ, что нужно говорить каждому из них.
 Я ЗНАЮ как смотреть каждому из них в глаза, чтобы создать эту Иллюзию, которой они так жаждут. Чтобы выжить.
 Мне было страшно. Не от того, что могло произойти со мной в тот вечер - от того, что со мной уже случилось. Я поняла, что стала Профессионалом, черт побери.. я действовала по технологии. Безупречно. Абсолютно. Понимая головой весь ужас происходящего. Головой, способной отключить сердце. И я поняла, что уже мертва.

Это первая часть китайского проклятия. Вторая же состоит в пожелании найти то, что ищешь.

Мой труп сбежал вскоре после этих событий. Сбежал из Италии, из Голландии, из Германии, из Франции, сбежал из Европы. Он все бежал и бежал, панически выскакивая из мест малейшим намеком напоминавших бильярдные лузы.
 Было много профессий освоено по пути. И всякий раз я чувствовала эту застывшую маску автоматического профессионализма, когда ты не задумываясь знаешь Как Надо и просто Выполняешь Функцию. Это всегда был сигнал - пора сваливать. Спроси меня - что с тобой стало? Ты знаешь,(дорогая Доротка), все хорошо. Я больше не имею дел со взрослыми людьми. Теперь я стала Ребенком. И я общаюсь только с детьми, даже если они выглядят как взрослые. Они понимают меня. И я говорю на одном с ними языке. Мы еще ничего не нашли. Мы ищем. И мы находим друг друга, по глазам, по словам стихов и прозы. И этот мир наш. Мы строим его - Новый, Иной, и Я Иная теперь и иначе всё, чем прежде.
С благодарностью к прошлому, настоящему и будущему.
С праздником Великой Победы, над собой.


Рецензии
Сложен путь к самому себе,теряя ненужное,обретая новое незнакомое, с опасностью потерять себя, раствориться в обыденности. Но ощущение,что выжил,с новыми красками жизни,это и радость и крест.

Воробьёв Леонид Михайлович   26.05.2021 15:28     Заявить о нарушении
Не крест - звёздочки на поясе Ориона ;)

Наталья Глубокова   27.05.2021 14:30   Заявить о нарушении