C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

8 мая или фронтовые сто грамм..

В 1971 году я работал в цехе напряженного бетона, бетонщиком-формовщиком.
В цеху отливали различные фермы, ростверки, опорные колонны и строительные блоки.
Бригада состояла из пяти человек - бригадир, крановщица, два мужика в годах и я, молодой еще в то время человек.
Бригадир в основном занимался техникой, нашими гидравлическими домкратами, тросами и прочими премудростями, положенные ему по должности.
Крановщица обычно наверху вяжет или подает нам бетон на кране.
Мужики были более интересными типами - один, небольшой круглый мужичок, работал с вибратором, второй, худой и нервный, помогал мне с бетоном.
Я же почти никогда не сидел, машины с бетоном шли непрерывно - бетон не терпит медлительности, я чистил кузова машин то с кувалдой, то с лопатой, потом заливал бетон в формы, чистил и смазывал сами формы.



За полгода которые я там проработал, похудел на 10 килограмм...
8 мая вдруг худой мужик приходит на работу с орденами на пиджаке, а я не знал что он воевал.
Оказывается в столовой устраивается праздничный обед с чествованием и с фронтовыми граммами..
До этого в раздевалке круглый мужик над ним надсмехался, худой хоть и в пиджаке приехал, но под ней только майка, без рубашки..
И круглый говорил ему, что его не пустят за стол в таком виде.
Я его успокоил как мог, мол фронтовиков собирают не из-за костюмов, а за то что они защищали страну.
В то время на одежду мало обращали внимания - большинство носило то,  что было..
Мужики донашивали еще свадебные пиджаки, или ходили в кителях..


Рецензии
Подавляющее большинство фронтовиков работали простыми работягами, часто на тяжёлой и грязной работе. В том числе, и те у кого много наград. Не все смогли и захотели после войны получить образование.
Многие одевались бедно. Бедность не порок.

Григорий Рейнгольд   02.03.2024 06:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.