Пришел солдат с фронта

Победа! Победа!-раздавалось со всех сторон. Люди смеялись и плакали от счастья. Потихоньку возвращались домой в города и села герои-освободители. Вот и в Еловку вернулись несколько солдат. Анна каждый день выходила на околицу села и подолгу смотрела на единственную дорогу, ведущую в деревню. Простояв около часа, она неспеша пошла домой. Иван вышел из леса и посмотрел на село, утопающее в сирени. Он вступил на дорогу, ведущую в родное село и смело зашагал по ней. Сердце волновалось о предстоящей встрече с матерью, женой, сынишкой. Вот и его улица, сердце тревожно забилось и в душу закралось странное предчувствие.  А вот и его дом. Иван шагнул во двор и сразу наткнулся на маленькую девочку лет трех.  Увидев Ивана. девочка закричала:
   -Мама, мама, к нам тоже солдат пришел. 
Анна выскочила из дома, кинулась к мужу, обняла его и заплакала.
   -Это твой папка,-обратилась она к девочке. -Иди к нему, это твой папка,-повторила она. 
Девочка шагнула к солдату, но Иван рукой отстранил ее от себя. 
   -Ты что, Иван?-опешила Анна. -Это же твоя дочь Дашутка, ей почти три года.
   -А я не был дома с 1941,-объявил Иван.
   -Как это не был? Приезжал ты в 1942 году, двое суток был дома, как раз на похороны матери успел. 
   -А разве мама умерла?-опешил солдат.
   -Да что с тобой? Неужто ничего не помнишь?
<Врешь ты все,>-подумал Иван.<Нагуляла девчонку, а теперь меня в отцы пялишь. Да и мама живая, наверное.> Он, недолго думая, отправился на соседнюю улицу и вскоре увидел отчий дом с заколоченными окнами.
   -Иван, живой вернулся. Слава Богу,-соседка уронила слезу радости. -А Мария жаль не дождалась. Хворала она сильно. Теперь в сырой земле лежит. Ты бы сходил на кладбище к ней, может и тебе и ей полегчает. 
Иван быстро нашел могилку матери с почерневшим от времени крестом и деревянной подписанной дощечкой. Долго он сидел около могилы матери, не замечая, как скупые мужские слезы текут по щекам. Домой он не пошел, вернулся в дом к матери, освободил окна и дверь от досок, скосил во дворе траву и остался там жить.
Анна ждала, ждала мужа домой, но не дождалась. Думала, загулял с друзьями, а нашла его в отчим доме.
   -Иван, ты что?
   -Я не могу жить с женщиной, которая меня предала.
   -Я тебя не предавала,-слезы обиды выступили на глазах Анны.-Это твоя дочь.
Но Иван не верил. Он сверкнул глазами и указал на дверь:
   -Уходи.
<Вот тебе и Победа. Вот тебе и Счастье,>-с горечью подумал он.
Вскоре, узнав, что он вернулся, к нему в дом пришли друзья. Услышав рассказ Ивана, солдаты пожали плечами.
   -Анна нагуляла, да не может такого быть. Ну, впрочем нас и дома то не было, мы знать не можем.
Уже за полночь разошлись друзья и впервые за долгие годы Иван уснул спокойным крепким сном. Ему приснилась покойница мать. Она обняла его, прижала к себе, как маленького мальчика, погладила по голове и поцеловала в щеку.
   -Прости меня, мама, что не попал на похороны. 
Мать удивленно глянула на сына и произнесла:
   -Ты забыл, наверное, как приезжал домой и был на моих похоронах. Может у тебя контузия и частичная потеря памяти?
Мария сделала несколько шагов к двери и обернулась.
   -А внучка Дашутка вылитая я в детстве. Подними альбом и посмотри старые карточки. 
Иван проснулся от сильного толчка, как будто кто-то с силой пнул его в бок.  Занимался рассвет и где-то запел одинокий петух. Он встал и прошел в спальню. В тумбочке Иван нашел старый альбом. В нем было много разных фото, но он не обратил на них внимания. Фото маленькой девочки с узкими розовыми бантиками в русых волосах привлекло его внимание.
   -Даша,-смекнул он, но когда перевернул фото, на его обороте была надпись <Маша  три года, три месяца.>
   -Так это же мама,-обомлел Иван. -Ой, какой я дурак.
Он выскочил из дома и побежал по улице. Во дворе его встретила Анна и сынишка.
   -Николка, сынок. Аннушка, Любовь моя. 
Он обнял обоих, нежно целовал  и тихо шептал:
   -Простите меня глупого. Ради Бога простите.
Увидев девчушку, он протянул к ней руки.
   -Дашутка, радость моя. Иди сюда, доченька. Я твой папка...


Рецензии