Рюх - охотник на корнеголовов Часть 12

Рюх проснулся только на следующее утро. Он опять долго соображал, где находится, и как он сюда мог попасть. Все произошедшее с ним ранее воспринималось неясно, на будто на все воспоминания опустился густой морской туман, где ничего не видно на расстоянии вытянутой руки. Отдельные детали всплывали в памяти, но их нельзя было приладить к другим, чтобы получилась стройная картина.
- Вероятно, что еще действует яд корнеголова! - решил Рюх. - Вообще, надо отсюда выбираться каким-нибудь путём. Конечно, Элиза - девушка хорошая, но пора и честь знать.

В этот момент дверь открылась и вошла Элиза.
- О, господин Рюх, хорошо, что Вы уже проснулись. Я собрала на скалах мидий - они очень полезны для восстановления. И испекла хлеб. У нас пока остается мука. Но скоро придётся опять за ней ехать на берег.
- Неподалеку есть прибрежное поселение?
- Да, городок Эйхаузен. Там в лавке булочника всегда есть хлеб. А муку мы берем у мельника. В обмен на рыбу и крабов. Он большой любитель крабов.
- Может, и жемчуг есть?
- Да, попадается иногда! - ответила Элиза, скромно потупив глаза. И тут Рюх заметил нитку жемчуга у нее на шее.
- Вам очень идет жемчуг, Элиза! - сделал он комплимент.
- Спасибо! Мне приятно Ваше внимание. Но некогда лясы с Вами точить. Вот, поешьте. Если есть силы, выходите на воздух. Он Вам сейчас очень нужен. Если хотите на берег, то надо восстановить силы. Возможно, отец отправиться в Эйхаузен дня через два. Правда, он очень не любит ездить в городок. Ему все напоминает жену. Мою маму.

- А что с ней?
- Она умерла, когда мне было шесть лет. Я смутно помню ее черты. Она была очень хорошая. И любила меня. Правда, отец меня тоже любит. Я ему дорога, как память. Правда, говорит, что я больше похожа на него. А мой старший брат на маму.
- Он тоже здесь?
- Нет, он в городе. Он ремесленником стал. В кузнечное дело подался. Отцу делает разные железные штуковины, если тот попросит. Сюда ехать не хочет. Говорит, здесь людей нет. Одни русалки.
- А Вы встречали русалок?

- Я Вам ничего не скажу. Иначе Вы испугаетесь.
- Я? Да я один на один с корнеголовом не раз встречался! С какой стати мне бояться русалок? Они же безобидные.
- Как знать. Хорошо, если Вы так считаете - пусть так и будет. Как говорят: «Меньше знаешь - лучше спишь!»
- Да я здесь у Вас отоспался. С моей работой не очень то поспишь. Мы же затемно всегда в море выходим.
- Тогда отсыпайтесь. Или, если уже выспались - выходите на волю. Посмотрите, как мы живем. Я Вам могу маяк показать.
- Идет! Сейчас попробую встать - и выйду. А за завтрак - спасибо!

(продолжение следует) 


Рецензии