Письмо в Товарково

                Череповец, 19 июля 2005 г.

       Здравствуйте, дорогие Мария Романовна, Таня, Саша, а также Лена, Настя и Наташа!
       Для нас очень желанной была весточка от вас. Давно мы уже не общались, даже в письмах, за это время, естественно,  произошло много изменений в вашей жизни и в жизни  наших родственников, о чём нам интересно было узнать. Чему-то порадоваться, а о чём-то и попереживать.
       Жизнь штука сложная, трудная, а особенно нынешняя, чтобы держаться на плаву нужно проявить максимум усилий, а силы из-за возраста уже не те и перестраиваться в нынешней обстановке, удобной для наглых и хитрых, не хочется, а если бы и хотелось, то не получилось бы. Буду доживать, как умею, пока сил хватит цепляться за жизнь, пока не обрету вечный покой.
       Спасибо за приглашение приехать к вам погостить в Товарково. К сожалению, в этом году ничего не получится. Невозможно уже по чисто материальной причине. Отпускных в этом году я получил чуть больше 10 тысяч (не долларов, конечно, а своих российских – деревянных). Из них 5 тысяч ушло на отдых Вовы в Крыму. Ему в университете выделили «бесплатную» студенческую путёвку, 10-дневную, отдыхать  на море, под Севастополем. Дорога туда и обратно обошлась в 3 тысячи, да ещё 2 тысячи ушло на подготовку к дороге и пришлось выделить немного денег на экскурсии по Крыму. Надо как-то растянуть оставшиеся 5 тысяч на три месяца (зарплату теперь я получу только в октябре).
       Правда, во время отпуска я подрабатывал на вступительных экзаменах, но заработал совсем мало, чуть более тысячи (и то заплатят их мне только в сентябре). Сейчас вступительных экзаменов совсем мало (фактически только у заочников остались), а приём абитуриентов в университет идёт по результатам ЕГЭ. А почасовая оплата у нас мизер – 28 рублей за 1 час.
       Есть надежда заработать хотя бы тысячу  и на редактировании сборника стихов и рассказов рабочих Череповецкого сталепрокатного завода. Этим я займусь в августе. Работа весьма трудоёмкая, но пришлось согласиться, хорошо хоть доверяют.
       А до августа, да и в августе надо заниматься составлением и печатанием массы учебных бумаг: подготовить к печати методическое пособие для студентов (около 50 машинописных страниц) и несколько развернутых учебных планов (не менее 200 машинописных страниц), причём по совсем новым для меня курсам, таким как «Коррекционная лингвистика», «Психология художественного творчества» и др.  Приходится заниматься этим во время отпуска, так как в рабочее время ни времени, ни, главное, сил не хватает на всю эту писанину. Текущая работа страшно выматывает, загружают преподавателей всё больше и больше, всё ужесточают и ужесточают требования, а платят всё меньше и меньше (если учитывать реальные цены). За выслугу лет преподавателям вуза, в отличие от школьных учителей, не платят. Надо как-то доработать до пенсии – осталось ещё 2 года, но они, наверное, будут самые тяжёлые. Но и пенсия-то у нас сейчас чисто символическая, выйдя на пенсию надо будет продолжать работать. На прежнем месте – если оставят, а нет – то хоть дворником или газеты рекламные разносить. Торговца или бизнесмена из меня уж точно не получится.
       Вове ещё учиться 3 года. Может, потом хоть будет полегче, если удастся ему нормально устроиться на работу. Сейчас для выпускников вуза это сложно, да ещё с его специальностью – «Связь с общественностью».
       Учится Вова неплохо, на «4» и «5», получает стипендию. Стипендия, правда, очень скудная.
       Дачными делами фактически мы прекратили заниматься: некогда ни мне, ни Вове. В прошлом году я посадил только картошку. Посадил три ведра, а собрал полтора (лето было дождливое, неурожайное). В этом году совсем ничего не посадили, Хожу иногда на дачу, скосил траву, да собрал ягоды – 3 литра чёрной смородины, да ещё, может быть, литра два будет крыжовника. Малина ещё и не начинала краснеть, но немного будет, чтоб поесть с куста, и то ладно. Яблок в этом году совсем нет (зато в прошлом году было очень много).
       Хотел продать дачу, но Вова не разрешил. Продать дачу можно лишь за бесценок – за какие-нибудь 2 от силы 3 тысячи. А купили мы её за 3 с половиной тысячи рублей – тогда это были огромные деньги. Дачный домик уже рушится, надо его основательно ремонтировать, поднимать, красить и др., но на это нет ни времени, ни средств, ни сил, ни умения. Не знаю, может быть, попытаюсь в следующем году сдать дачу в аренду. Пусть и не выручу ничего за дачу, так хоть участок будет под присмотром, меньше хоть ворьё будет залезать в дачный домик и сарайчик, ломать двери да разбивать окна.
       Хоть какая-то отдушина для меня стихи. В местных изданиях печатают меня постоянно, была публикация в московской газете «Русский писатель» в центральном журнале «Наш современник». Правда, денег за публикации сейчас совсем не платят.
        Посылаю вам кое-что из наших местных изданий, где есть мои стихи, а также несколько наших семейных фотографий.
        Всего вам самого доброго! Пишите, сообщите, как съездили на Брянщину, какие там новости. Но пишите лучше по адресу: 162603, г. Череповец Вологодской обл., а/я 28, Бушеневу Н.Т. Улицу, дом и квартиру указывать не стоит, так как у нас в доме сорван мой почтовый ящик (ребятишки хулиганят), письмо мне ваше кто-то принёс и подсунул под дверь, а могли бы и не принести,  и затерялось бы письмо. А с абонементным ящиком на почте мне надёжнее. Почта от нашего дома совсем недалеко, и я каждый день захожу на почту. Приезжайте к нам в гости. Можете звонить нам и по телефону, напоминаю вам его – 26-51-88.


Рецензии