Язык глухонемых

 - На праздники мы  работаем. Возьмите снимки и приезжайте,- в телефоне звучит голос старушки лет семидесяти очень тихий и немного шипящий.
-  Меня ждёт бабушка божий одуванчик? Очень любопытно, -
не задавая лишних вопросов  кладу трубку.
   Я не нашла для себя лучшего способа провести майские праздники, как  спланировать консультацию в областную больницу .
  Обширная территория госпиталя с хорошо ухоженной зелёной зоной и  помпезными  серыми  корпусами произвела на провинциалку довольно сильное впечатление.
  На лужайке рядом с проходной, толстый черно-белый кот яростно грыз, брошенную ему сосиску, одним глазом, просматривая на идущих по тротуарной дорожке прохожих.
- Проходите в приёмное отделение,
звучит в трубке  все тот же тихий старческий голос.
  Зайдя  в кабинет я просто застываю  от удивления, увидев  в белом халате молодую женщину брюнетку, очень стройную и невероятно красивую.
-  Слушаю вас.
Она говорит тихо  с явным грузинским акцентом, придающим её голосу едва уловимый шелест. Наталья  выкладывает мне все, чему её учили в институте, раскладывая информацию по полочкам. Мне очень приятно слышать её голос спокойный и немного монотонный.
- Если вам нужна дополнительная консультация, я позвоню профессору. Частная клиника на улице Пирогова.
  Профессора я представляю себе  древним стариком с бородой, седым   и  немного глухим.
- С чем пожаловали? - Доктор лет сорока со стрижкой ёжиком говорит  громко, немного нервно,  с надменными нотками в голосе.
- Мне нужны дополнительные снимки. Этого недостаточно. Клиника Тридэ, здесь недалеко.
  Уставшая после длинной дороги, я с ужасом думаю о дополнительных нагрузках.
- Я провожу вас, клиника находится в моем районе.
   Молодая женщина, горничная поликлиники, любезно соглашается проводить меня в клинику.
-  Я только возьму велосипед.
   Мы выходим с Наташей во двор клиники. Она старается как можно быстрее  отстегнуть  велосипед, стоящий возле ограждения. В ее движениях чувствуется неловкость, какую обычно испытывают люди, внезапно решившие помочь, но в тоже время сомневающиеся в своем поступке.
  Сернув в переулок , мы проходим  спальный район, где на зелёных широких газонах, рядом с многоэтажками  горожане выгуливают  своих породистых собак, ухоженных и толстых.  Перейдя  шумную улицу, попадаем в  уютный сквер, с  небольшим фонтаном, яркими  цветниками, пестрящими    тюльпанами самых  разных цветов, от белого до пурпурного, стрижеными в виде шаров кустарниками и карликовыми деревьями.
  Впечатление от города, его зелёных зон, цветов, людей, идущих по улицам в яркой  и праздничной  одежде вызывает у меня бурный  восторг,  несмотря на накопившуюся усталость. Пройдя еще два   квартала, мы приближаемся к нужному нам адресу.
  У  подъезда,  по пешеходной дорожке, заложив за спину руки, прогуливается старик.
-  Если вам нужна похороннная контора-это рядом, - показывает он на вывеску.
-  Дедушка, нам туда ещё рано,-
в ответ старик только пожимает плечами.
  Мы поднимаемся на второй этаж в клинику  Тридэ. Старик следует за нами. 
- Это наш охранник. Он глухой,-говорят работающие там две девушки.
- А кого же он охраняет?
- Нас.
   Поблагодарив проводившую меня Наташу, я сажусь  в кресло, в ожидании своей очереди. Пока я ждала, старик время от времени  задавал мне вопросы, и сам же на них отвечал. Такое общение видимо доставляло ему удовольствие. 
- Профессор уехал. Будет через два часа,-любезно сообщает администратор, когда я возвращаюсь в клинику. Усаживаясь на диван я думаю о том, как  жутко я устала и как нестерпимо  хочется есть. Я с завистью вспоминаю толстого разъевшегося кота на лужайке. 
  Профессор приезжает через три часа. Я показываю новые снимки. Он долго говорит, объясняя мою проблему, но я уже не слышу его. Высказавшись он откидывается на кресле и уходит в себя. Теперь я пытаюсь объяснить, что хочу и  какой результат мне нужен. Но профессор  не слышит меня. Я выхожу из клиники с  осознанием  одного единственного слова, сказанного доктором.
-Возраст.
  В район из областного города  я приезжаю глубокой ночью.  Из автобуса  выхожу с одной единственной мыслью: сесть под ближайшим  деревом и уснуть.
  Собрав последнюю оставшуюся волю в кулак, я бреду к стоящей в ста метрах от меня, серой с шашечками девятке.
  В дороге водитель такси , чтобы не скучать, ругает  коллег, мчащихся нам навстречу.
- Они спешат ко мне.
- Это почему?
- Потому что моя основная работа, патологоанатом.
- И вы таксуете?
- У меня несколько работ не связанных с медициной.
- Тогда почему бы  Вам не оставить первую.
- Зачем. Я учился в Москве. Работал судебным экспертом. Было интересно. Теперь служу  в больнице,-У меня появилось желание задать ему  вопрос: чем привлекла его такая профессия.  Я спросила его о случившейся в крае  аварии , где погибли дети. Помолчав, он сказал  глухим голосом,
-Я был там и все видел. Лучше бы не видел.
  Бльше я ни о чем не спрашивала. Я поняла, что человек пожалел о своем откровении. Ему хотелось говорить совсем о другом.
  Дома, перед сном, я написала Наташе слова благодарности за доброту и внимание ко мне, совершенно чужому ей человеку.
  В ответ на меня посыпался фейерверк из фотографий, с яркими цветниками на фоне газонов, нарядно- зелеными деревьями и цветущей сакурой у фонтана.
- Я сфотографировала все это на обратном пути. До сегодняшнего дня  как будто не замечала всю эту красоту.Ходила мимо и не видела.
   А сегодня вдруг поняла ,что наступила весна!!!


Рецензии